Современные технологии развития художественной деятельности детей средней группы (из опыта работы воспитателя)
статья (средняя группа)

Мария Алексеевна Зайцева

Здесь представленна статья для выступления. В ней можно найти современные технологии развития художественной деятельности детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_sovremennye_tehnologii.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Современные технологии развития художественной деятельности детей средней группы (из опыта работы воспитателя)

Детское творчество - это одна из форм, самостоятельной деятельности ребёнка, в которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

Необходимо чётко видеть перед собой задачи по достижению цели развития творческих способностей детей. Их можно выделить три:

  • создать условия для развития творческих способностей детей.
  • сформировать знания, способы действия, позволяющие ребёнку реализовать свой творческий замысел.
  • вовлечь родителей в совместную творческую деятельность, сформировать их психолого - педагогическую компетентность в области детского творчества.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

К числу современных педагогических технологий и методов для развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста можно отнести:

  • игровая технология
  • наблюдение
  • экскурсия (реальная и/или виртуальная)
  • технология исследовательской деятельности (экспериментирование)
  • эвристическая беседа
  • Информационно - коммуникационные технологии;
  • технология «ТРИЗ» (решение изобразительных задач)
  • технологии проектной деятельности

Во всех представленных педагогических технологиях применяются, и дополняют друг друга классические и неклассические художественные техники.

Педагоги нашего детского сада активно используют технолигии:

Игровая технология реализует ряд принципов игрового, активного обучения и отличается наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.

В дидактических играх по изобразительному творчеству дети приобретают разнообразный сенсорный опыт, обогащающий восприятие и представление детей об окружающем.

Наблюдение лежит в основе всех видов детского изобразительного творчества, так как в процессе наблюдения дети активно изучают предметы, объекты и явления окружающей действительности.

Экскурсии – условно делятся - по степени включенности детей в образовательное пространство музейной экспозиции - на два вида: реальные и виртуальные.

Виртуальные экскурсии, с их помощью можно не только познакомить дошкольников с самыми редкими произведениями мирового искусства, но и сделать возможным глубокий детальный анализ художественных произведений.

В своей работе, я активно использую технологию ТРИЗ в обучении дошкольников.

Цель ТРИЗ – не просто развивать фантазию детей, а мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Главная задача данной методики - научить ребёнка думать нестандартно и находить собственные решения.

Достичь цели по развитию творческих способностей детей невозможно без вовлечения родителей в совместную творческую деятельность, формирование их психолого -педагогическую компетентности в области детского художественного творчества. Для формирования представлений у родителей о развитии творческих способностей детей мы проводим через папки - передвижки, консультации, оформляем выставки детского творчества. Эффективной формой работы с родителями являются индивидуальные беседы. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, об успехах ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии организации игровой деятельности детей СРЕДНЕЙ группы (из опыта работы воспитателя).

Игра-исторически сложившийся вид деятельности, в котором ребёнок отражает свои впечатления об окружающей действительности.Ф.Фребель-выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания, в основу с...

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).

Педагогическая технология в дошкольном образовании представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих содержание дошкольного образования, комплекс форм, методов, способов,...

Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы (из опыта работы воспитателя).

Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре....

«Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы» (из опыта работы воспитателя).

    Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой проявляются его индивидуальные особенности, развиваются духовные и физические силы ребенка; его вни...

Современные технологии развития художественной деятельности детей средней группы (из опыта работы воспитателя).

Детское творчество - это одна из форм, самостоятельной деятельности ребенка, в которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто н...

Современные технологии развития художественной деятельности детей в ДОО (из опыта работы воспитателя)

Статья на тему: Современные технологии развития художественной деятельности детей в ДОО (из опыта работы воспитателя)...

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в которой ребенок и...