«Моя семья» Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

«Моя семья»

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому

воспитанию в старшей группе.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание».

Задачи и цели:

- Воспитывать интерес к истории семейных традиций.

- Заинтересовать детей происхождением своего собственного имени.

- Формирование первоначальных патриотических чувств.

- Развивать, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать

Предшествующая работа:

1. Беседы о семейных традициях в семье каждого ребенка.

2. Разучивание стихов о семье.

3. Чтение литературы о семейных взаимоотношениях.

4. Рассматривание иллюстраций по теме НОД.

5. Рисование древа семьи.

Словарная работа: телестудия, традиции, по наследству, привнести, предки,

крепыш, колыбелька, бело-набело.

Материалы к занятию:

1. Иллюстрации с изображением семьи. (Нарисованные самими детьми.)

2. Колыбелька с куклой.

3. Таз с водой и белое полотенце.

4. Монеты, уголь, семена фасоли.

Ход занятия:

(На мультимедийной установке картинка семьи.)

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в

телестудию на детскую передачу «Семейные традиции». Вы согласны быть

участниками этой передачи? Тогда я приглашаю вас - проходите. Я буду

ведущая этой передачи. Сегодня вы узнаете очень много нового и

интересного.

У каждого из нас есть семья. И в каждой семье свои традиции. Мы не

рождаемся с ними, семейные традиции не передаются по наследству, их

нельзя купить, а можно их только привнести и сберечь. В одной семье любят

по выходным всей семьей ходить в лес, кто-то проявляет любовь и уважение

к своим бабушкам и дедушкам и это их семейная традиция. А у кого-то

семейная традиция называть детей именами предков. Но сегодня я, ведущая

передачи, хочу рассказать вам о старинных русских семейных традициях.

(На м/м картинка русской избы.)

Воспитатель:

- Дети, что это за звук? Кто плачет?

Достает из колыбельки куклу.

- Дети, посмотрите, вокруг  кто у нас плачет — малыш. Это кукла-малыш, Он

только сегодня родился, поэтому он и плачет. Давайте его покачаем. Ребенок,

доставший куклу, качает, плач стихает.  С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Вот этому ребеночку родители дали старинное русское имя Егор. Пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Егорушкой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Егором. Мы растем, и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими? Ответы детей. (Оля-Ольга, Гена-Геннадий и т. д.)

Воспитатель:

- Молодцы. Вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена.

А вы знаете, что обозначает имя Егор?

- Это имя обозначает - хозяин земли. Родители, когда называли его таким

именем, хотели, что бы когда Егорушка вырос у него было много-много

земли и чтобы он был богатым и счастливым. Дети, а вы знаете, что

означают ваши имена?

Ответы детей. Да

Воспитатель:

Дети, посмотрите, здесь для Егорушки приготовлены вещи, что же это?

Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки.

Нашему Егорушке клали эти вещи, когда купали его. Раньше, на Руси,

давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали

в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали. Давайте и мы с вами

тоже их положим нашему Егорушке.

Воспитатель кладет уголек.

Когда клали  уголек  говорили:

- Привыкай к домашнему теплу.

Воспитатель кладет зернышки.

Когда клали зернышко говорили:

- Будь всегда сыт.

-кладет Денежку.

- А когда клали   монетку говорили:

- Будь всегда богат.

Воспитатель: наливает воду в таз.

В старину, когда купали ребенка приговаривали:

Тили-тили-тили-тили

Мы по воду ходили.

Воды для Егорки -

Полное ведерко. (Кладем куклу в таз.)

Мыли-мыли-мыли-мыли

бело-набело отмыли.

дети вытирают куклу.

Воспитатель: А когда вытирали  ребенка  говорили:

Полотенце вышито и бело

Вытирай-ка малыша умело

Будет чистеньким малыш

Вырастет у нас крепыш.

Воспитатель:

- Дети, вот мы помыли, вытерли Егорушку, Давайте-ка мы положим его

спать.

Воспитатель:

- А куда кладут спать ребеночка?

Дети:

- В кроватку.

(На м/м появляется изображение колыбельки.)

Воспитатель:

В старину кроватка называлась колыбелькой. Вот и у нас есть колыбелька

для Егорушки. Достает колыбельку. Посмотрите, какая колыбелька у нашего

Егорушки (показывает Детям). В колыбельке лежит хлеб и соль.

Дети, а посмотрите, что я нашла в колыбельке. Что это?

Показывает Детям кусочек хлеба u соли, Дает попробовать.

Воспитатель:

- Что же это?

Дети:

- Хлеб и соль.

Воспитатель:

- Правильно, хлеб да соль. Вы знаете, что на Руси хлебом-солью всегда

встречали на Руси дорогих, долгожданных гостей. Они клали хлеб и соль и

приговаривали: «Наконец-то ты родился, Егорушка! Долго мы тебя ждали!

Теперь я вам предлагаю укачать Егорушку. (Включается  колыбельная-

девочка укачивает ребенка.)

Воспитатель: Ну, вот и все наш Егорушка уснул. И наша передача на этом

заканчивается.

Итог работы:

- Что вам на занятии понравилось?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Сегодня, ребята, вы хорошо позанимались. Теперь вы знаете какое значение

в старину придавали имени ребенка. Вы были очень внимательными, хорошо

мне помогали, я вами очень довольна!

 

 

 

Авторская разработка Ушаковой О.А., воспитателя МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Моя семья»

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому

воспитанию в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание».

Задачи и цели:

- Воспитывать интерес к истории семейных традиций.

- Заинтересовать детей происхождением своего собственного имени.

- Формирование первоначальных патриотических чувств.

- Развивать, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать

Предшествующая работа:

1. Беседы о семейных традициях в семье каждого ребенка.

2. Разучивание стихов о семье.

3. Чтение литературы о семейных взаимоотношениях.

4. Рассматривание иллюстраций по теме НОД.

5. Рисование древа семьи.

Словарная работа: телестудия, традиции, по наследству, привнести, предки,

крепыш, колыбелька, бело-набело.

Материалы к занятию:

1. Иллюстрации с изображением семьи. (Нарисованные самими детьми.)

2. Колыбелька с куклой.

3. Таз с водой и белое полотенце.

4. Монеты, уголь, семена фасоли.

Ход занятия:

(На мультимедийной установке картинка семьи.)

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в

телестудию на детскую передачу «Семейные традиции». Вы согласны быть

участниками этой передачи? Тогда я приглашаю вас - проходите. Я буду

ведущая этой передачи. Сегодня вы узнаете очень много нового и

интересного.

У каждого из нас есть семья. И в каждой семье свои традиции. Мы не

рождаемся с ними, семейные традиции не передаются по наследству, их

нельзя купить, а можно их только привнести и сберечь. В одной семье любят

по выходным всей семьей ходить в лес, кто-то проявляет любовь и уважение

к своим бабушкам и дедушкам и это их семейная традиция. А у кого-то

семейная традиция называть детей именами предков. Но сегодня я, ведущая

передачи, хочу рассказать вам о старинных русских семейных традициях.

(На м/м картинка русской избы.)

Воспитатель:

- Дети, что это за звук? Кто плачет?

Достает из колыбельки куклу.

- Дети, посмотрите, вокруг  кто у нас плачет — малыш. Это кукла-малыш, Он

только сегодня родился, поэтому он и плачет. Давайте его покачаем. Ребенок,

доставший куклу, качает, плач стихает.  С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Вот этому ребеночку родители дали старинное русское имя Егор. Пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Егорушкой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Егором. Мы растем, и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими? Ответы детей. (Оля-Ольга, Гена-Геннадий и т. д.)

Воспитатель:

- Молодцы. Вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена.

А вы знаете, что обозначает имя Егор?

- Это имя обозначает - хозяин земли. Родители, когда называли его таким

именем, хотели, что бы когда Егорушка вырос у него было много-много

земли и чтобы он был богатым и счастливым. Дети, а вы знаете, что

означают ваши имена?

Ответы детей. Да

Воспитатель:

Дети, посмотрите, здесь для Егорушки приготовлены вещи, что же это?

Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки.

Нашему Егорушке клали эти вещи, когда купали его. Раньше, на Руси,

давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали

в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали. Давайте и мы с вами

тоже их положим нашему Егорушке.

Воспитатель кладет уголек.

Когда клали  уголек  говорили:

- Привыкай к домашнему теплу.

Воспитатель кладет зернышки.

Когда клали зернышко говорили:

- Будь всегда сыт.

-кладет Денежку.

- А когда клали   монетку говорили:

- Будь всегда богат.

Воспитатель: наливает воду в таз.

В старину, когда купали ребенка приговаривали:

Тили-тили-тили-тили

Мы по воду ходили.

Воды для Егорки -

Полное ведерко. (Кладем куклу в таз.)

Мыли-мыли-мыли-мыли

бело-набело отмыли.

дети вытирают куклу.

Воспитатель: А когда вытирали  ребенка  говорили:

Полотенце вышито и бело

Вытирай-ка малыша умело

Будет чистеньким малыш

Вырастет у нас крепыш.

Воспитатель:

- Дети, вот мы помыли, вытерли Егорушку, Давайте-ка мы положим его

спать.

Воспитатель:

- А куда кладут спать ребеночка?

Дети:

- В кроватку.

(На м/м появляется изображение колыбельки.)

Воспитатель:

В старину кроватка называлась колыбелькой. Вот и у нас есть колыбелька

для Егорушки. Достает колыбельку. Посмотрите, какая колыбелька у нашего

Егорушки (показывает Детям). В колыбельке лежит хлеб и соль.

Дети, а посмотрите, что я нашла в колыбельке. Что это?

Показывает Детям кусочек хлеба u соли, Дает попробовать.

Воспитатель:

- Что же это?

Дети:

- Хлеб и соль.

Воспитатель:

- Правильно, хлеб да соль. Вы знаете, что на Руси хлебом-солью всегда

встречали на Руси дорогих, долгожданных гостей. Они клали хлеб и соль и

приговаривали: «Наконец-то ты родился, Егорушка! Долго мы тебя ждали!

Теперь я вам предлагаю укачать Егорушку. (Включается  колыбельная-

девочка укачивает ребенка.)

Воспитатель: Ну, вот и все наш Егорушка уснул. И наша передача на этом

заканчивается.

Итог работы:

- Что вам на занятии понравилось?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Сегодня, ребята, вы хорошо позанимались. Теперь вы знаете какое значение

в старину придавали имени ребенка. Вы были очень внимательными, хорошо

мне помогали, я вами очень довольна!

Авторская разработка Ушаковой О.А., воспитателя МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: "Семейные обычаи на Руси"

Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен.Учить использовать нетрадиционную технику рисования (роспись пером), выполняя элементы:...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»

Конспект открытого  занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе  на тему: «Родина моя»...

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию.Материал может быть интересен воспитателям ДОУ....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста . Тема: "Бессмертный полк. Этот день Победы!"

Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.Уточнить и ...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»

Цель: формирование представления, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи;развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалоги...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую».

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую»....