Паспорт проекта «Осень – чудная пора!»
проект (подготовительная группа)

Феоктистова Анастасия Андреевна

Тема "Осень - чудная пора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_-_chudnaya_pora.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Осень – чудная пора!»

Вид проекта: информационно творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: в условиях образовательного процесса в ГБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень чудная пора!».

Задачи:

  • обобщить и систематизировать представления детей 0б осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
  • расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
  • расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
  • развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
  • способствовать развитию памяти, восприятия;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

  • закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в раз личных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Подготовительный этап

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • разработка конспектов;
  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
  • подбор художественного материала;
  • подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень»;
  • оформление папок передвижек для родителей по теме проекта;
  • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

План работы с детьми по осуществлению

проекта «Осень чудная пора!»

Образовательные области:  Формы работы с детьми - Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Ознакомление с окружающим: «Осенний лес. Дары леса», «Приметы осени», «В гости к осени».

Познавательное развитие: Конструирование и ручной труд из природного материала: «Бабочка» (из листьев), «Лесовичок» (из шишек, желудей); Беседы: «Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?»; Цикл наблюдений:

-за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок за цветником

-за перелетными птицами

-за насекомыми

-за деревьями, растущими на территории детского сада

-одежда в осенний период

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени»; Экспериментирование: «Опыты с глиной и песком», « Вода волшебница», Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев овощ или фрукт?», «Почему медведь зимой спит, а заяц -нет?», «Почему я люблю (не люблю) осень?»; Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляша на участке», «Что я видел по дороге в детский сад?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

Речевое развитие: Словесные игры: «Опиши словами осень! », «Осень в лесу», «Вспомни назови», «Один мною», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье», А.Плещеев «Скучная картина», К.Бальмонт «Осень», Н.Сладков «Осень на пороге», Е.Благинина «Улетают, улетели», А.Ерикеев «Наступила осень», Л.Толстой «Дуб и орешник», З.Федоровская «осень», Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме».

Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку нарису отгадку!»‚ «Что было бы, если из леса исчезли. „›: «С какой ветки детки?»‚ «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Игры драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «Прятки» (Д. Коренева), «Гриб боровик» (инсценирование с использованием театра из бросового материала)

Настольно печатные игры: «Времена года».

Трудовая деятельность: участие в субботнике «Чистый город», сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария) уборка опавшей листвы, подготовка клумбы группового участка к зиме укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью».

 Беседы по ОБЖ : «почему в лесу нельзя ничего пробовать?», «почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Осенний ковер» Вот уж последняя стая крыльями машет вдали», «Что нам осень подарила» «Корзина с фруктами»

Рисование: «Осенние деревья» «Нарядные грибочки» «Золотая осень» (пейзаж).

 Лепка «Деревья осеннего леса», «Овощи», «Фрукты», «Грибочки».

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Самостоятельная художественная деятельность: Рисование «Ветка рябины».

Рисование «Чем нам осень нравится» «Наш участок осенью», «Деревья осенью» .

Иллюстрирование книжки малышки «Осень бродит по дорожке. . .»

Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»

Пение: «Золотая песенка» слова 3. Петровой, музыка Г. Вихаревой «Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой «В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой.

Музыкальная игра с пением: «Здравствуй, осень» слова В. Благининой, музыке В. Витлина.

Музыкально дидактическая игра: «Узнай песенку»

Самостоятельная музыкальная деятельность: «Сочини песню об осени», «Сыграй песенку дождя»

Досуги, развлечения: «Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»), «Осенний праздник», «Загпянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени).

Физическое развитие: Беседы: «Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры: «Съедобное -несъедобное!» «Я знаю 5 названий!»  «Осенние листочки» «Вороны и собачка!» «Перелёт птиц» «Гуси лебеди»

Игры соревнования: «Кто быстрее сбежит лужи»

Физкультминутки: «Клён»

-Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз наклон

И два наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. . ..

«Грибы»:

Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь : наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех -кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться. надо сильно втянуться

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь -дети сели тдохиугь!

Пальчиковая гимнастики «Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевеля: всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул... (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по стоя)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Мероприятия по работе с родителями:

  • стендовая информация для родителей, консультация «Влияние природы на духовное развитие ребенка
  • круглый стол с родителями «Воспитание доброты к природе»
  • Изготовление папки передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
  • Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам; Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»; Организация выставок детских работ;
  • Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки малышки;
  • Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Осень славная пора!»

Продукт проектной деятельности:

  • семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;
  • работы детей на тему «Осень»;
  • выставка совместных работ

Презентация проекта:

выставка «Осенняя фантазия»

Результаты проектной деятельности:

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Осень- чудная пора!"

Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!

Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!

ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....

Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель  проекта: исследовательская деятельность по изуче...

Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».Краткое содержание проекта:  - накопление информ...

Паспорт проекта "Осень-чудная пора"

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творч...

Паспорт проекта "Осень-чудная пора"

Паспорт проекта "Осень-чудная пора"...