Проектная деятельность "Знакомство с профессией повар"
проект (младшая группа)

Ладыгина Татьяна Валерьевна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professiya_povar.docx951.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДАКартинки по запросу "картинки повар детские"

Проектная работа на тему:

«Ознакомление детей с профессией повар»

Воспитатели:

Т.В. Ладыгина

О.Н. Сладкова

Заринск

2021

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду взрослых.

Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.

 Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома в сюжетно-ролевые игры, ввиду сильной занятости родителей, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице, посещают дополнительные кружки.

Поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.

Вид проекта: групповой, познавательный, игровой.

Участники проекта: дети младшей группы № 24 «Смешарики», воспитатели, родители.

Гипотеза проекта:

       Если дети получат практические представления о труде взрослых в детском саду, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано человеком.

Цель проекта:  

Создание условий по формированию представлений у детей о профессии повар.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей о профессиях;
  2. Познакомить детей с профессией повар, спецификой его труда;
  3. Закреплять и расширить знания о посуде;
  4. Формировать у детей навыки безопасного обращения с инструментами на кухне;
  5. Воспитывать уважение к труду взрослых

Этапы проекта:

  • Подготовительный
  • Практический
  • Итоговый

Предполагаемые итоги реализации проекта.

  1. Дети имеют представления о профессии – повар.
  2. Знают и называют посуду и инструменты, которыми пользуется повар при приготовлении пищи.
  3. Совершенствуются умения детей в организации сюжетно-ролевых игр.
  4. Проявляют признательность и уважения к труду повара.

В группе будет оформлено:

  • выставка поделок из соленого теста «Пирожки и крендельки, бублики, баранки»;
  • пополнение уголока «кухня»  атрибутами для сюжетно-ролевой игры: фартуки, посуда, овощи, фрукты
  • изготавление дидактических игр: «Варим компот»; «Варим борщ»; «Кому что нужно для работы»;
  • пополнение книжного уголка книгами о профессиях;

Родители будут принимать участие:

  • в изготовлении поделок из соленого теста для выставки
  • в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевой игры: фартуки, колпачки

Стратегия реализации проекта

1 этап подготовительный

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Оформление предметной среды

Деятельность педагога

11.01.21.- 12.01.21.

Ознакомление с литературой по теме проекта.

13.01.21.

Оформление документации проекта.

14.01.21.

Создание проблемной ситуации:

Просмотр мультимедийной презентации : звонок от Маши» из мультфильма «Маша и Медведь»

Использование ноутбука, проектора для просмотра мультимедийной презентации.

Организация сюрпризного момента: Маша звонит детям по скайпу, жалуется, что Мишка не ест её кашу. Она просит у детей помощи, чтобы ребята рассказали ей, что нужно делать, чтобы научиться вкусно готовить.

15.01.21.

Беседа о профессии повар. Кто такой повар? Что он делает?

Просмотр мультфильма «Маша плюс каша»

Использование ноутбука для просмотра мультфильма

2 этап практический

18.01.21.

Привлечение родителей по изготовлению атрибутов: фартуки, колпачки

Пополнения уголка «Кухня» атрибутами для сюжетно-ролевой игры: посуда, фрукты, овощи, и т. д.

19.01.21.

Проведение сюжетно-ролевой игры «Обед для друзей»

20.01.21.

Проведение дидактических игр  « Профессии», «Овощи – фрукты»,  «Варим компот», «Варим борщ».

Изготовление дидактической игры «Варим компот», «Варим борщ».

21.01.21.

Отгадывание загадок о посуде,  овощах и  фруктах.

Разучивание стихотворений о профессии повар.

Подобрать загадки о посуде, овощах и фруктах.

Оформление мини альбома «Стихи о профессии повар».

22.01.21

Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

25.01.21

Привлечение родителей к изготовлению поделок на выставку.

Выставка поделок из соленого теста «Пирожки и крендельки, бублики,баранки.

Оформление выставки

26.01.21

Экскурсия на кухню

Рассказы  детей «Как готовит моя мама».

3 этап итоговый

27.01.21

Развлечение  «Ребята веселые поворята»

Разработка конспекта для проведения развлечения  на тему: «Ребята веселые поворята»

28.01.21

29.01.21.

Оформление презентации.

Список использованной литературы.

  1. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова - М.: ТЦ Сфера, 2008.
  2.  Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2011.2. Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они? » - М., 2014 г.
  3. Харенко Г, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», – М., АСТ - ПРЕСС, 2008 г.
  4. «Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. ООО «Издательство ГНОМ, 2014 г.

Приложение

Сюжетно-ролевая игра «Обед для друзей»

Воспитатель:Ребята, мы с вами ходили на кухню, там мы с вами видели как готовят

повара в нашем детском саду. Давайте сами приготовим обед для наших друзей.

Что будем готовить? (Курочку.) А ещё? (Салат, компот, суп.) Хорошо. Сначало нам надо сходить в магазин. Кто пойдёт в магазин? Вот тебе, Нина, корзинка. Купи овощей на салат, фруктов. А ты, Данил купи курочку, колбасу, сосиски. А ты, Ильдар купи хлеба, пирожков, пирожное. (Дети уходят в магазин.)

Пришли? Давайте выкладывайте продукты. Что у тебя, Нина? (Фрукты, овощи.) Что

у тебя, Данил?(Курочка, сосиски, колбаску.) Что у тебя, Ильдар? (Хлеб, пирожки, пирожное.)

Давайте готовить. Кто будет мыть овощи и фрукты? Нина вымой овощи и фрукты.

Мы с Данилом будем резать колбаску. София, возьми, пожалуйста, овощи и порежь их.

Ильдар, возьми, пожалуйста, хлеб и порежь его. Давайте выложим все продукты на отдельные тарелки.

Теперь посмотрим, что мы сделали. Всё готово? Дети, мы закончили приготовления.

Давайте накроем на стол. Приглашаем друзей за стол.

C:\Users\Admon\Desktop\img21.jpg

http://www.eduportal44.ru/Manturovo/mant_MDOU7/skaska/SiteAssets/DocLib18/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0%20%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8/018.jpg

https://risunok-les.ru/800/600/https/ds05.infourok.ru/uploads/ex/12b5/000ae824-29d7cd14/img10.jpg

https://luckclub.ru/images/luckclub/2019/07/screenshot_14-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста

В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...

Проектная деятельность в старшей группе № 3 "В будущее шаг за шагом - профессия Повар"

Цель проекта: познакомить детей с профессиями, формировать познавательную активность в ходе работы.Задачи: развивать творческую и продуктивную активность в процессе проекта, воспитывать желание интере...

Паспорт проектной деятельности "Кем быть: профессия повар

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как возраст, в котором закладываются основы для професси...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Открытое занятие в 2 младшей группе "Профессия повар. Мы сегодня повара".

Формирование представлений о профессии повар....