Научно-исследовательская работа «Кто такие микробы?»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Лафа Елена Викторовна

Узнать, что такое микробы , как они распространяются и так ли уж они опасны для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauchno_issled_rab_kto_takie_mikroby.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Научно-исследовательская работа

«Кто такие микробы?»

                                                                                   Выполнил: Белоконь Дмитрий

                                                                               воспитанник старшей группы

   Руководители: Зайковская Е.А.

воспитатель

Лафа Е.В.  

                                                                                                              воспитатель

2021г.

Оглавление :

1. Введение.

2. Основная часть

2.1. Что такое микробы?

2. 2. Полезные и вредные микробы.

3. Исследовательская часть

3.1. Эксперимент «Микробы размножаются».

3.2. Эксперимент «Микробы  в воде».

3.3. Эксперимент «Плесень».

3.4. Эксперимент «Чистые ручки».

3.5. Эксперимент «Микробы убегают».

3.6. Эксперимент «Опыт с зеркалом»

4. Заключение

1.Введение.

Актуальность.

Вот все говорят «Микробы, микробы». Какие такие микробы ничего я не вижу и ничего не знаю. Значит, их нет? И зачем мне мыть руки перед едой? Действительно ли опасны микробы7

Я  решил узнать об этом поподробнее.

 Цель исследования: узнать, что такое микробы , как они распространяются и так ли уж они опасны для человека.

Гипотеза: предположим, если я узнаю, кто такие микробы и как они передаются, то смогу сохранить своё здоровье.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Провести экспериментальную работу.

3. Сделать соответствующие выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы исследования:

- спросить у взрослых, кто  такие микробы

- найти информацию о микробах в интернете, в энциклопедиях, в книгах.

 -провести эксперимент «Микробы размножаются».

- провести эксперимент «Микробы в воде».

- провести эксперимент «Плесень».

- провести эксперимент «Чистые ручки».

- провести эксперимент «Микробы убегают».

- провести эксперимент «Опыт с зеркалом».

Объект исследования: микробы.

Предмет исследования:  как можно защититься от микробов.

План исследования:

1. Беседы со взрослыми.

2. Чтение книг, журналов, поиск материала по теме в интернете.

3. Проведение экспериментов.

1.Введение.

Актуальность.

Я  решил узнать о микробах поподробнее.

Мы с мамой  читали книги, энциклопедии, смотрели мультфильмы. С Еленой Анатольевной провели очень много экспериментов, исследований и вот , что мне стало известно о микробах.

Микробы- это крошечные живые существа, которые находятся повсюду. Их невозможно увидеть глазами, так как они очень маленькие. Увидеть их можно только через микроскоп.

Микробы бывают друзьями и врагами. От друзей микробов молоко превращается в кефир и йогурт. Такие микробы живут в желудке и кишечнике  и помогают переваривать пищу.

А микробы-враги попадая внутрь организма, начинают очень быстро размножаться и вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

2. Практическая часть.

В детском саду Елена Анатольевна показала нам, что на наших руках очень много различных микробов. И если они попадут к нам в организм , то могут заразить нас опасными болезнями. (фото с УФ фонариком)

И эти микробы передаются от человека к человеку, оседают на предметы, игрушки.

У микробов есть интересное свойство. Они очень быстро размножаются. Это можно проследить в процессе следующего опыта.

Опыт №1.

«Микробы размножаются»

Цель: проследить динамику размножения микроорганизмов.

Материалы: пластилин, доски для лепки.

Ход эксперимента: отделили от общего куска кусочек пластилина, скатали из него шарик. Это будет один большой взрослый микроб (через некоторое время «микроб» делится пополам). Разделили шарик на две равные части (получится два новых микроорганизма). Но они питаются, растут, поэтому скоро становятся такими же, как и первый микроб. Оторвали еще немного пластилина от общего куска и прилепили его к нашим «молодым микробам» (как будто они выросли). И эти два «микроба» в свою очередь разделили на две части (каждый). Теперь их четыре. И эти микробы в свою очередь тоже скоро вырастут и разделятся пополам. Вот так их количество становится больше и больше.

Вывод: из одного микроба очень скоро получится много новых, таких же, как он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Потому что там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Их количество быстро увеличивается. В зависимости от того, в каком органе поселились микробы, возникает та или иная болезнь. Например, если микроб поселился в горле, бывает ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – кариес.

 Из беседы с мамой и с другими взрослыми я узнал, что микробы очень маленькие и их можно увидеть только с помощью микроскопа.  

Опыт №2.  

«Микробы в воде»                                                  

Цель: увидеть микробы с помощью  микроскопа.

Материал: микроскоп, пипетка и талая вода (снег).

Ход эксперимента: Рассматривание капельки воды под микроскопом.

 Я взял талую снеговую воду и с помощью пипетки поместил капельку             воды на стёклышко под микроскоп. С помощью микроскопа я увидел, что у

микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Это просто шарики или

палочки. Но они так же, как мы: едят, дышат, передвигаются.

Вывод: я увидел, что даже в маленькой капельке воды, живет много микробов, поэтому неочищенную воду  пить нельзя.

     

Еще один опыт мы провели с мамой дома, где мы увидели, что микробы могут быть вредны для человека.

Опыт № 3.

«Плесень»

Цель: с помощью кусочка хлеба получить плесень.

Материалы:  кусочек хлеба, полиэтиленовый пакет, тарелка.

Ход эксперимента: кусок хлеба поместили в полиэтиленовый пакет. Через пять дней он покрылся плесенью. Если кусочек оставить лежать в пакете еще на несколько дней, то увидим, что плесени станет в  два раза больше. Вскоре весь кусочек покроется густой «меховой шапкой».

Вывод: микроорганизмы очень быстро размножаются и вызывают порчу продуктов. Плесень очень страшна. Она заразила весь хлеб. Есть такой продукт нельзя – он испорчен.

 Как же микробы попадают в наш организм?

Один из самых лёгких способов попадания микробов в наш организм – наши грязные руки.

Опыт № 4        

«Чистые ручки»

Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку.

Материалы: блестки.

Ход эксперимента: Чтобы увидеть на руках человека микробы, представим, что блёстки – это микробы. Я опустил руку в тарелку с блёстками, рука стала «грязной». Я стал здороваться с ребятами, при этом плотно сжимал ладошку. И они увидели у себя на ладошках следы блёсток. После этого я помыл руки с мылом - руки стали чистыми .

Вывод: микробы передаются очень легко. Необходимо тщательно мыть руки с мылом.

Я предлагаю посмотреть, как микробы спасаются бегством.

Опыт № 5.

«Микробы убегают»

Цель: увидеть для чего нужно мыть руки с мылом

Материалы:тарелка с водой, черный молотый перец, жидкое мыло, салфетки

Ход экперимента: представим, что перец-это микробы. Посыпем перцем поверхность воды..

 Опускаем палец, левой руки в воду. Что мы видим? (Наш палец стал грязным, потому что «микробы» попали на палец и остались на нем.)

Теперь на палец левой руки мы капнем жидкое мыло.

 Опускаем в воду. Что мы с вами видим? (Что  микробы испугались мыла и расступились, а палец остался чистым.)

Вытираем руки салфеткой.

Вывод.

Если мы будем мыть руки простой водой, то микробы останутся, а если мы будем мыть руки с мылом, то они смоются и наши ручки останутся чистыми!

 

Вредные микробы попадают  в организм здорового  человека ,когда мы чихаем и кашляем.Человеку становится плохо, он заболевает. Чтобы этого не происходило, нужно прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком (фото опыта чих)

Опыт № 6 

 «Опыт с зеркалом»                  

Цель: наглядно увидеть распространение микробов и как от них защититься.

Материалы: зеркало, маска.

Ход эксперимента:  Но от вредных микробов можно защититься. Как?

Я  провел опыт.

Взял зеркало и подышал на него – оно «запотело». Тогда я одел маску и еще раз подышал на зеркало, оно осталось чистым.

Вывод:  маска защищает от микробов. Поэтому сейчас, во время пандемии, все люди носят маски, чтобы защитить себя от опасного короновируса.

На экране появляется микроб «Короновирус».

Выбегают фиксики.

 –ОЙ, Дим Димыч, это такой страшный микроб!

Дима .-Не беспокойтесь, друзья! Мы сможем защитить себя от него.

3.Заключение:

В процессе исследований выяснил, что микробы находятся везде. Они опасны, но человек научился с ними бороться. Нужно соблюдать правила личной гигиены, не есть немытые фрукты и овощи и мыть руки с мылом Самое главное – быть крепким, здоровым, закаленным, заниматься спортом. Тогда никакие микробы не страшны, даже если вокруг их будет очень много.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»

Научно- исследовательская разработка   « Совместная работа логопеда и воспитателя  по  коррекции речи старших дошкольников с  фонетико-фонематическим недоразвитием»...

Научно-исследовательская работа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги"

Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития:•  Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скл...

Научно - исследовательская работа на тему "Развиваем речь детей старшего дошкольного возраста на основе содержания устного народного творчества"

Работа поможет  развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми  и родителями....

Научно - исследовательская работа на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста на основе содержания русского народного фольклора".

Работа поможет  развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми  и родителями....

Научно-исследовательский проект дошкольника "Кто такие казаки"

Гражданско-патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев воспитательной работы в детском саду. В дошкольном детстве закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые пр...

Конкурсная работа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ "Моя Россия"

Биография участика Великой Отечественной войны Кошевых Алексея Кирилловича...