рабочая программа по дополнительному образованию
рабочая программа (старшая группа)

Ерёмзина Олеся Петровна

Рабочая программа детской студии "ТРИТОН"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_triton.docx54.9 КБ

Предварительный просмотр:

             Принято

на педагогическом совете

МБДОУ д/с №5 г. Лебедянь

Протокол №1 от ___.08.2020 г.

               Утверждено

   приказом №__-од от _______2020 г.

   Заведующий МБДОУ д/с №5

   __________/ Е.Н. Хрусталёва        

Рабочая программа

к дополнительной общеразвивающей

программе художественно - эстетической

направленности. Детская студия

  « ТРИТОН »

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №5

города Лебедянь Липецкой области

на 2020-2021 учебный год

Составители:

Дмитриева К.В.

Ерёмзина О.П.

Цели и задачи

Цель: развитие творческих способностей детей средствами художественной направленности.

Задачи:

Создать условия для развития творческой активности детей (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).

Приобщать детей к театральной, хореографической, вокальной культурам.

Обеспечить условия взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные, хореографические занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).

Создать условия для совместной театрализованной, вокальной и хореографической деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей, номеров с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).

Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Расширение творческого развития детей, проявление их способностей и талантов, по выбранному направлению.

Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

Проявлять интерес, желание к театральному искусству.

Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.

Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

Содержание изучаемого курса (старшая группа)

№ занятия, месяц

Содержание

Количество

Дата по плану

Дата по факту

СЕНТЯБРЬ

3 неделя

(1 -2 занятие)

«В музыкальный театр». Знакомство с жанрами музыкального театра («опера», «балет», «мюзикл», «музыкальная сказка»), с лучшими образцами, созданными в разное время выдающимися композиторами для детей и с участием детей. Игра-путешествие «В мире музыки и танца» — (Са-фи-дансе)

2

16.09. 20

17.09.20

4 неделя

(3-4 занятие)

Разыгрывание по ролям стихов о зверях. Пантомимы: «Волк и Лиса», «К речке быстро мы спустились», Заучивание стихов методом зарисовки. Сочинение сказок об осени, зверях.

2

23.09.20.

24.09.20

ОКТЯБРЬ

1 неделя

(5-6 занятие)

Беседа на тему: «Народный и сценический костюм». Эстрадно – танцевальная разминка на середине. Разучивание этюда русского народного «хоровода». Ритмическая игра «Капли»

2

07.10.20

08.10.20.

2 неделя

(7-8 занятие)

Дыхательная гимнастика «Сделай вдох и  сделай выдох». Игра «Закончи предложенные стихотворения». Проговаривание чистоговорки. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Игра со звуками. Игра “Придумай свой конец сказки”.

2

14.10.20.

15.10.20

3 неделя

(9-10 занятие)

Знакомство с сюжетом русской народной сказки «Гуси-Лебеди». Обсуждение характеров героев, прослушивание музыкального фона к сказке. Просмотр сказки видео варианта.

2

21.10.20.

22.10.20.

4 неделя

(11-12 занятие)

Распределение ролей, обсуждение костюмов и декораций. Закреплять знание текста сказки, учить выразительно, с эмоциями передавать  диалогическую часть текста сказки. Музыкальная игра «Угадай что звучит» (детские музыкальные инструменты).

2

28.10.20.

29.10.20.

НОЯБРЬ

1 неделя  

(13-14 занятие)

Знакомство с разновидностями театра (теневой, Би-ба-бо, пальчиковый, кукольный). Просмотр Липецкого театра кукол: «Правила дорожные знай – никогда не забывай». Беседа об увиденном.

2

04.11.20.

05.11.20.

2 неделя

(15-16 занятие)

Организация и проведение конкурса детских стихов, посвященных осенней поре «Унылая пора, очей очарованье…»

2

11.11.20.

12.11.20.

3 неделя

(17-18 занятие)

Импровизации на стихи и музыку «Театр музыкального звука» Г.Никашина, «Ветер» Развитие музыкальной интонации «За звуком звук» Ходонович Л.С. Игра «Кто споет выразительней» Ходонович Л.С., «Чудесный молоточек». Постановочная работа к сказке «Гуси-Лебеди».

2

18.11.20.

19.11.20.

4 неделя

(19-20 занятие)

Показ музыкально-театрализованной сказки «Гуси - Лебеди» на конкурсе «Сказочная страна» в номинации «Лучшая театральная постановка.

2

25.11.20.

26.11.20.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

(21-22 занятие)

Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка –сестричка и серый волк». Обсуждение характеров героев. Распределение ролей. Разучивание диалогов главных героев.

2

02.12.20.

03.12.20.

2 неделя

(23-24 занятие)

Драматизация сказки на фланелеграфе «Лисичка – сестричка и серый волк» для младших кружковцев. Просмотр танцевальной программы детей третьего года обучения.

2

09.12.20.

10.12.20.

3 неделя

(25-26 занятие)

Правила этикета. Беседа «Умеешь ли ты вести себя в общественных местах». Классический танец, элементы классического танца. Классический этюд, работа по диагонали, партерная гимнастика. Постановочная работа.

2

16.12.20.

17.12.20.

4 неделя

(27-28 занятие)

Мимические упражнения «Снеговик» Имитационное упражнение «Глухая бабушка». Мини-сценка «Полянка». Этюд на развитие эмоций, движений, жестов “Ручеек”. Постановочная работа.

2

23.12.20.

24.12.20.

ЯНВАРЬ

3 неделя

(29 занятие)

Дыхательное упражнение «Как подул Дед Мороз»  Н.Нищева. Проговаривание стихотворения с движением «Мы слепили снежный ком» О. Высотская. Распевание «Музыкальные узоры». Музыкальная игра-ребус “Оркестр”

1

20.01.21.

3 неделя

(30 занятие)

Дыхательная гимнастика «Полёт на солнце – полёт на луну». Танцевально-ритмическая гимнастика «Сосулька» — (Са-фи-дансе). Прослушивание Д.Кабалевского «Клоуны». Мини-сценка (разучивание и проигрывание) «Хозяйка и кот». Постановочная работа.

1

21.01.21

4 неделя

(31-32 занятие)

Прослушивание музыкального произведения С.Прокофьева «Дождь и радуга». Определение характера музыки. Закрепление элементов народного танца. Отработка рисунков в танцевальной постановочной работе. Музыкально-ритмическая игра «Как у наших у ворот».

2

27.01.21-28.01.21

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

(33-34 занятие)

«В оперном театре». Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка». Восприятие музыки Н.А. Римского – Корсакова “Снегурочка” (Песня и пляска птиц из пролога,  Пляска скоморохов, Третья песня Леля, Хор «Проводы масленицы»).

2

03.02.21

04.02.21

2 неделя

(35-36 занятие)

Сюжетно-ролевая игра «Строители». Развитие вокальных данных через попевки и музыкальные упражнения. Разучивание песенного репертуара к православному конкурсу «Да святится имя Твое».

2

10.02.21-11.02.21

3 неделя

(37занятие)

Позиции рук и ног на середине в русском народном и классическом танце. Эстрадная разминка. Разучивание элементов «Ковырялочка», «Верёвочка», «Рубашка». Музыкально-ритмическая игра «А я по лесу пойду».

1

17.02.21

18.02.21

4 неделя

(38-39 занятие)

Разучивание стихотворного текста к конкурсу «Да святится имя Твое». Работа над подачей характера и правильной интонации. Закрепление песенного репертуара. Знакомство с рисунком танца.

2

24.02.21

25.02.21

26.02.21

МАРТ

1 неделя

(40-41 занятие)

Прикладное искусство. Рассматривание иллюстраций художников М.А.Врубеля «Снегурочка», В.М.Васнецова — к опере Н.А. Римского – Корсакова «Снегурочка». Выставка детских работ «Приди, весна, с милостью». Постановочная работа над музыкально-литературной композицией.

2

03.03.21

04.03.21

2 неделя

(42 занятие)

Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Игровые упражнения со свечой, испорченный телефон. Развитие певческого дыхания («Дышите правильно») и артикуляционного аппарата («От звука к слову»). Работа над театральной постановкой.

1

10.03.21.

11.03.21

3 неделя

(43-44 занятие)

Упражнение на развитие чувства ритма «Топни ножка тук да тук». Разучивание песенного репертуара к музыкальной сказке «Три дерева». Повторение диалогов к сказке. Музыкально-ритмическая игра «Шёл козёл по лесу».

2

17.03.21.

18.03.21

4 неделя

(45-46 занятие)

Сюжетно – ролевая игра «На птичьем дворе». Игра на музыкальных инструментах (металлофон, ложки). Разучивание танцевальных движений на развитие осанки и постановки корпуса. Повторение  и закрепление движений русского народного этюда

2

24.03.21

25.03.21

АПРЕЛЬ

1 неделя

(47 – 48 занятие)

Беседа на тему : Искусство грима. Подбор костюмов из лоскутков ткани. Установка декораций. Постановка спектакля. Распевание: «Музыкальные узоры», «Лесенка», «Эхо». Игра на развитие мимики, пантомимики «Волшебное зеркало», «Вкусная конфета».

2

07.04.21

08.04.21

2 неделя

(49-50 занятие)

Знакомство с содержанием сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха». Прослушивание музыкального фона и песенных вариаций к сказке. Разучивание диалогов главных героев.

2

14.04.21

15.04.21

3 неделя

(51 – 52 занятие)

Игра на имитацию заданных движений. Пение русских народных песен «А я по лугу», «Берёзонька». Пантомима «Утка». Разучивание движений и рисунков к танцу к театрализации «Муха-Цокотуха».

2

21.04.21

22.04.21

4 неделя

(53-54 занятие)

Игра-пантомима «Кто живёт в Африке». Дыхательная гимнастика «Ловим комара». Распевание «Музыкальные узоры», «Бегемот». Постановочная работа к театрализации «Муха - Цокотуха».

2

27.04.21.

28.04.21

МАЙ

3 неделя (55 -56 занятие)

Подготовка костюмов, декораций, атрибутов к театрализации «Муха-Цокотуха». Отработка диалогов героев сказки, танцевальных постановок, песенного репертуара.

2

12.05.21

13.05.21

4  неделя (57 -занятие)

Показ музыкальной театрализованной сказки «Муха - Цокотуха» для сотрудников, родителей и детей ДОУ.

1

19.05.21

4 неделя

(58 занятие)

Повтор скороговорок, упражнений. Беседа «Что мы знаем о театре?».

Повтор любимых песен, танцев.

Повтор этюдов, любимые танцевальные импровизации.

1

20.05.21

Содержание изучаемого курса (подготовительная к школе группа)

СЕНТЯБРЬ

3 неделя

Разыгрывание мини-сценок:

“Лиса” И.Петрова

Игра-пантомима: «Продолжи фразу и покажи»

Разыгрывание стихотворного текста «Уронила белка шишку» В.Шульжик.

2

4 неделя

Логопедическая гимнастика: «Тропинка» М.Картушин

Помоги закончить поговорки:

«Хитрый как…». Повторение песенного репертуара с последней театральной постановки.

2

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Упражнение на речевое дыхание «Утки». Этюд «Отгадай». Элементы эстрадного танца. Эстрадная разминка. Работа по диагонали. Постановочная работа русского народного танца «Люблю Ивана».

2

2 неделя

Творческое занятие на свободную тему. Прослушивание музыки. Выполнение движения в такт музыкального произведения. Развитие творческих способностей. Музыкально-ритмические игры.

2

3 неделя

Знакомство с произведением С.Михалкова «Как старик корову продавал». Просмотр мультипликационного фильма. Беседа о проблеме и характере героев. Распределение ролей. Повторение рисунков танца «Люблю Ивана».

2

4 неделя

Дыхательная гимнастика «Язык трубочкой», «Дышим спокойно». Отработка диалогов к сказке: Старик-торговцы, старик-парень, старик-барин.

2

НОЯБРЬ

1 неделя

Прослушивание музыкальных произведений разных по характеру на выбор музыкального руководителя. Определение характера музыки, составление творческого рассказа на данную тему. Музыкально-ритмические игры.

2

2 неделя

 3 неделя

Беседа–знакомство с кукольными театрами (театр на гапите, верховой театр, штоковый театр и т.д.). Просмотр видеороликов по теме. Эстрадная разминка. Элементы эстрадного танца.

Дидактическая игра «Логическая цепочка» Подвижная игра «Море волнуется раз»

Игра на внимание «Рыбка»

Подвижная игра «День – ночь»

Задания на освоение коллективных действий («Это мы»)

Ритмический танец «Травушка-муравушка» - (Са-фи-дансе)

2

2

4 неделя

Обсуждение декораций, костюмов , атрибутов к театрализации, их подготовка. Отработка диалогов, музыкального репертуара, танцевальных постановок к сказке.

1

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Участие в творческом конкурсе «Звёздочки Лебедяни-2016» с театральной постановкой по мотивам сказки «Как старик корову продавал» (хореографическая постановка «Люблю Ивана», «Ярмарка», фольклорная вокальная композиция «Тюря»)

2

2 неделя

Работа по постановке мюзикла «Телефон»

Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке. Лепка сказочных персонажей из доступных материалов. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев

2

3 неделя

Беседа по обстановке «интерьера» сказки.  Игры на развитие внимания, воображения, Ходонович Л.С. Игра «Подскажи голосок». Отработка диалогов. «Озвучивание» сказки с помощью шумовых инструментов             

2

4 неделя

Сценический танец. Элементы сценического танца. Танцы разных героев. Репетиция сказки:

Определить готовность детей к показу сказки. Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция.

2

ЯНВАРЬ

2 неделя

Подготовка музыкально-литературной композиции «Рождество Христово». Посещение Свято-Никольского храма. Выступление в рождественском утреннике.

2

3 неделя

Беседа – викторина «Театр» (виды театра: драматический, оперный, сатиры, кукольный, театр оперы и балета и т.д. Чем они похожи и чем отличаются?)

КВН «История русского костюма»

Викторина «А знаешь ли ты?» (виды настольных театров и театрально-игрового оборудования)

2

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Немое кино». Проговаривание скороговорок «Бык тупогуб-тупогубенький бычок». Упражнения на развитие эмоционального общения со взрослыми и сверстниками «Помоги мне быть добрым». Постановочная работа к сказке «Телефон».

2

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Развлечение для детей и родителей студии. КВН «Правила поведения в театре». Оформление фотовыставки работы театральной студии.

 

2

2 неделя

Мимическая гимнастика «Облака».  Логопедическая гимнастика: «Чашечка»,  «Болтушка»

Игра «Расскажи стихи, из сказки используя мимику и жесты». Игра на детских  музыкальных инструментах.  Постановочная работа к сказке «Телефон»

2

3 неделя

Упражнение на развитие чувства ритма и координации «Зеркало», «Сделай, как я». Разучивание попевки «Бегемот», «Морячки». Работа над диалогами, гримом, декорациями, атрибутами.

2

4 неделя

Показ мюзикла – сказки  «Телефон» для сотрудников, детей, родителей и администрации ДОУ.

2

МАРТ

1 неделя

Подготовка к конкурсу литературно-музыкальных композиций «Да святится имя Твое». Знакомство с текстом, музыкой, рисунками текста.

2

2 неделя

Чистоговорка «Ук-ук – появился вдруг Паук». Исполнение частушек. Придумать мелодию на стихотворение «На паркете в восемь пар»

Упражнение на развитие артикуляции «Разговор через стекло». Проговаривание скороговорок:

«У осы не усы», «Жужелица не жужжит».

Постановочная работа к православному конкурсу.

2

3 неделя

Динамическое упражнение «Тараканы прибегали»

Рассказать стихотворение, сопровождая речь движением «Балалайка» И.Лопухина. Импровизация стихотворения «Кузнечик» А.Апухтин.  Придумай и составь схему танца «Бабочек» муз. Э. Грига.

Постановочная работа к православному конкурсу.

2

4 неделя

Выступление на региональном православном конкурсе литературно-музыкальных композиций «Да святится имя Твое» с композицией «О Том, чья заповедь - любовь».

2

АПРЕЛЬ

1 неделя

Беседа на тему «Народный и сценический костюм». Элементы народного танца на середине. «Крутки по диагонали». Шаг с «молоточками». Повторение диалогов и хореографической композиции.

2

2 неделя

Основы грима. Игра «Нарисуй себе маску любимого героя из сказки». Сюжетно-ролевая игра «Театр». Самостоятельное распределение ролей сотрудников театра. Выбор правильных атрибутов по выбранной профессии.

2

3 неделя

Подвижная игра «Спрячься от паука».  Коммуникативная игра «Фонарик». Танец-игра «Паучок». Ритмические танцы «Кузнечик», «Старый жук» Танцевально-ритмическая гимнастика «Четыре таракана и сверчок» - (Са-фи-дансе)

2

4 неделя

Знакомство с текстом, музыкальными композициями, рисунками танца к мюзиклу «Путешествие по странам мира». Подбор атрибутов и декораций. Разучивание основных партий постановки. Музыкально-ритмическая игра «По малину в сад пойдём».

2

МАЙ

2 неделя

Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Игровые упражнения со свечой, испорченный телефон. Развитие певческого дыхания («Дышите правильно») и артикуляционного аппарата («От звука к слову»). Работа над театральной постановкой.

2

3 неделя

Экскурсия в Липецкий драматический театр на постановку запланированную в данном месяце.

2

4 неделя

Отчётный концерт для родителей и администрации ДОУ. Показ мюзикла «Путешествие по странам мира». Выпускной вечер.

2

 Промежуточная аттестация. Отчётный концерт в ДОУ.

Участие в муниципальных мероприятиях, в конкурсах вокального, театрального и хореографического искусства.

Сетка занятий детской студии «Тритон»

н/п

Возрастная группа

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Старшая группа

(2 год обучения)

15.35-16.00

15.35-16.00

2

Подготовительная группа (3 год обучения)

15.40-16.10

15.40-16.10

Календарно-тематическое планирование.

Учебно-тематический план на первый  год обучения (старшая группа)

 п/п

Наименование видов деятельности

Общее количество часов по данной теме

1

Упражнения на развитие игрового поведения

4

2

Упражнения на развитие эмоционального общения с взрослыми и сверстниками

4

3

Разучивание танцевальных постановок, этюдов

4

4

Упражнения на развитие чувства ритма, координации движения

2

5

Упражнения на развитие осанки и мышечного аппарата

2

6

Работа над развитием умения слушать разные по характеру музыкальные произведения и определять их

2

7

Упражнения по ритмопластике

2

8

Музыкально-ритмические игры

4

9

Игра на музыкальных инструментах

4

10

Упражнение на развитие речевого дыхания

2

11

Упражнения на владение чёткой дикции

6

12

Упражнения на владение разнообразной интонации, мимикой и жестами

4

13

Знакомство детей с театральной терминологией

2

14

Работа над театральной постановкой

6

15

Развитие вокальных данных

4

16

Разучивание песенного репертуара

6

                                                                                    ИТОГО:        58

Учебно-тематический план на второй год обучения (подготовительная группа)

 п/п

Наименование видов деятельности

Общее количество часов по данной теме

1

Упражнения на развитие игрового поведения

2

2

Упражнения на развитие эмоционального общения с взрослыми и сверстниками

2

3

Разучивание танцевальных постановок, этюдов

6

4

Упражнения на развитие чувства ритма, координации движения

2

5

Упражнения на развитие осанки и мышечного аппарата

2

6

Работа над развитием умения слушать разные по характеру музыкальные произведения и определять их

2

7

Упражнения по ритмопластике

2

8

Музыкально-ритмические игры

2

9

Игра на музыкальных инструментах

2

10

Упражнение на развитие речевого дыхания

2

11

Упражнения на владение чёткой дикции

6

12

Упражнения на владение разнообразной интонации, мимикой и жестами

4

13

Знакомство детей с театральной терминологией

2

14

Работа над театральной постановкой

10

15

Развитие вокальных данных

4

16

Разучивание песенного репертуара

8

                                                                                    Итого:                 58

Список детей:

  1. Анисимова Анна
  2. Анисимов Матвей
  3. Атлури Роман
  4. Беляева Евгения
  5. Буканёва Софья
  6. Глазкова Милана
  7. Гонохова Яна
  8. Жданова Ангелина
  9. Контеева Мирослава
  10. Кузнецова Дарья
  11. Лобко Наталья
  12. Ложкова Вероника
  13. Лузина Варвара
  14. Молчанова Анастасия
  15. Низов Владислав
  16. Першин Денис
  17. Петрухина Валерия
  18. Попов Степан
  19. Разгоняева Анастасия
  20. Ромазанова Милана
  21. Ряховская Анна
  22. Струкова Полина
  23. Хахонина Злата
  24. Чученков Матвей
  25. Мозговых Матвей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки

развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа по дополнительному образованию «Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга для детей старшего дошкольного возраста».

В программе представлены различные здоровьезберегающие технологии: Коммуникативные игры; суставная гимнастика; стретчинг; подвижные игры; точечный самомассаж; дыхательные упражнени...

Рабочая программа по дополнительному образованию (изобразительная деятельность) в ЦИПРе

Рабочая программа по изобразительной деятельности (дополнительное образование) в Центре игровой поддержки ребёнка. Возраст детей от 6 месяцев до 3 лет. Занятия проходят в виде игровых сеансов совместн...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)

Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок -  «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...

Рабочая программа по дополнительному образованию по развитию хантыйской речи «Наие» Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 2019-2020 учебный

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ/РКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТ...