Инсценировка русской народной сказки "Теремок" в средней группе.
материал (средняя группа)

Калинина Анна Викторовна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_russkoy_narodnoy_skazki.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка русской народной сказки "Теремок" в средней группе.

Воспитатель: Калинина А. В.

Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей проявлять интерес к театрализованной деятельности;

- учить создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения;

Развивающие:

- развивать у детей творческое мышление, воображение, память;

- развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

Воспитывающие:

- воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества;

- воспитание способов общения в соответствии с нормами и правилами в обществе.

Материалы и оборудование: сундук, ширма, стол, стульчики, самовар, тарелка, веник, балалайка, сушилка, тазик с бельем, молоток, костюмы: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; музыка для выхода персонажей.

Ход инсценировки

 

Ведущая

Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку!

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок –

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Мышка выбегает под музыку

Ведущая

Видит: чудо – теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка (стучится)

Ведущая

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто мышке не ответил. Она зашла в Теремок и стала там жить.

(Заходит в «Теремок» и начинает печь пироги и ставит их на стол).

Мышка

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирогу,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Под музыку появляется Лягушка

Лягушка (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка

А я Лягушка – квакушка.

Мышка

А что ты умеешь делать?

Лягушка

Ква –ква! Я – лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать!

Мышка

Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!

(Лягушка заходит, берет веник и подметает)

Ведущая

Лягушка прыгнула в «Теремок». Стали они вдвоем жить. Мышка пирожки печет, лягушка пол подметает.

Под музыку появляется Зайчик. 

Зайчик (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка. А ты кто?

Зайчик

А я, Зайчик – побегайчик!

Мышка и лягушка

А что ты умеешь делать?

Зайчик

Ведущая

А я умею с детками играть! На балалайке играть! (садится за стол и играет на балалайке)

Вставайте, дети, поиграйте все вместе с зайкой.

Под музыку Зайчик приглашает младшие группы попрыгать с ним. П/и «Зайка серенький сидит…»

Мышка и лягушка

Заходи к нам. Будем вместе жить.

Ведущая

Заяц скок в «Теремок», стали они втроем жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет.

Под музыку появляется Лисичка

Лисичка

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка!

Зайчик

Я, Зайчик – побегайчик! А ты кто?

Лисичка

А я, Лисичка – сестричка!

Зайчик

А что ты умеешь делать?

Лисичка

Я, хитрая Лисичка – рыжая сестричка. Я умею помогать, буду вам белье стирать.

Зайчик

Заходи к нам жить! Вместе веселее.

(Лисичка заходит, берет тазик с бельем, стирает и вешает на веревку)

Ведущая

Забралась Лисичка в «Теремок». Стали они вчетвером жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает.

Под музыку выходит Волк (в руках молоток)

Волк (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка!

Зайчик

Я, Зайчик – побегайчик!

Лисичка

Я, Лисичка – сестричка! А ты кто?

Волк

А я, Волчок – серый бочок!

Лисичка

Расскажи нам, Волчок, что ты делать умеешь?

Волк

А я умею дом строить и всех могу научить.

Чтобы дом построить новый

Запасаем тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, а потом

Начинаем строить дом!

Лисичка

Иди к нам жить.

(Волк заходит, берет стул и ремонтирует0

Ведущая

И стали они впятером в «Теремочке» жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает. Волк строит и ремонтирует.

Под музыку появляется Медведь

Медведь

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка!

Зайчик

Я, Зайчик – побегайчик!

Лисичка

Я, Лисичка – сестричка!

Волк

Я, Волчок – серый бочок! А ты кто?

Медведь

А я, Мишка – косолапый! Буду дом вам охранять.

 

Мишка под музыку играет с детьми в игру-потешку «Мишка-косолапый…»

Волк

Иди к нам жить.

Ведущая

В нашем «Теремке» всем места найдется. Стали они все вместе жить, друг другу помогать, вместе танцевать.

Звучит музыка, все звери водят хоровод и встают на поклон

Ведущая

Пришло время расставаться и со сказкою прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придет опять. Вы артисты – молодцы, все старались от души.

Роли исполняли:

Мышка – Франк София;

Лягушка – Микрюкова Аня;

Зайчик – Сомкова Кристина;

Лисичка – Колосова Арина;

Волк – Райфигест Олеся;

Медведь – Имаев Саша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторима с родителями на тему"приобщение детей к истокам русской народной культуры" (средняя группа)

Помочь подителям  осмыслить, что приобщение детей к семейно- бытовым традициям, обычаям, уважению и почитанию старших, секретам взаимного уважения и лада в семье- должно начинаться в семье. Главн...

Викторина по русским народным сказкам. Средняя группа.

Викторина по сказкам "Теремок"," Колобок", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Кот, петух и лиса", Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...

В мини-музее "Сказочные герои"- выставка на тему"Русские народные сказки". (средняя группа январь 2016г.)

В мини-музее "Сказочные герои" - выставка на тему "Русские народные сказки".Цель выставки:Были прочитаны с детьми сказки "Колобок", "Репка", "Курочка Ряба", "Коза Дереза", "Заюшкина избушка". Пересска...

Открытое занятие на тему: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок. (средняя группа)

Конспект занятия: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:- совершенствовать умение...

Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки». (средняя группа 4-5 лет)

Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки  Репка».Выполнила: Баньщикова Мария Владимировна.Воспитатель МАДОУ « Детский сад №38» г. Рязань.Конспе...