Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки». (средняя группа 4-5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Баньщикова Мария Владимировна

Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки  Репка».

Выполнила: Баньщикова Мария Владимировна.

Воспитатель МАДОУ « Детский сад №38» г. Рязань.

Конспект на тему:

«Развитие речи по средствам русской народной сказки « Репка» »

Цель: Закрепить знание сказки «Репка». Развить связную речь детей.

           Повторять простые предложения.

           Способствовать развитию разговорного общения.        

           А также воспитание нравственных качеств – желание прийти на помощь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки».

(средняя группа 4-5 лет)

Провела: воспитатель Баньщикова М. В.

Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки».

Выполнила: Баньщикова Мария Владимировна.        

Воспитатель МАДОУ « Детский сад №38» г. Рязань.

Конспект на тему:

«Развитие речи по средствам русской народной сказки « Репка» »

Цель: Закрепить знание сказки «Репка». Развить связную речь детей.

           Повторять простые предложения.

           Способствовать развитию разговорного общения.        

           А также воспитание нравственных качеств – желание прийти на помощь.

Оборудование:  Костюмы, маски, медальки, репка.

 «На помощь ребёнку должны прийти взрослые, чтобы успеть сохранить в наших детях чуткость к чуду превращения, к чуду окрыляющей радости, чуду духовного озарения, которое дарит им сказка. Открывая дверь в мир сказок, вглядываясь в их героев и постигая духовно-нравственные ценности, заложенные в них, мы открываем дверь во внутренний мир ребёнка, даём ему возможность насладиться богатством собственной личности, способностью отзываться на добро, искренность и человечность. И пока душа ребёнка откликается на волшебство гуманных чувств и поступков людей, есть надежда, что этим чувствам не только в сказке, но и в реальной жизни не будет конца.

А. И. Михайлова

Сказки – это произведение искусства, которые воспитывают в ребенке все самое доброе и вечное.

Читать малышу можно начинать с первых месяцев. Еще не  понимая смысла слов и событий, малыш улавливает интонации голоса мамы и привыкает слушать. С возрастом  у ребенка появляется интерес к происходящим событиям. Тем самым формирует интерес к книге, который взрослые в свою очередь должны всячески  развивать и поощрять. Часто героями в сказках становятся животные, голоса которых можно легко повторить. Это будет веселая игра, которая поможет развить у малыша навык звукоподражания и улучшить работу артикуляционного аппарата, поможет подготовить его к произношению более сложных звуков.

 Работа со сказкой для ребенка дошкольного возраста – это ответственный этап формирования позитивного отношения к миру, основы моральных норм и правил, развитие внимания, памяти, мышления. Младший дошкольник уже способен следить за сюжетной линией и делать выводы.

Сказка учит детей дружить, взаимопомощи, учит добрым поступкам, пополняет словарный запас ребенка.

Таким образом, приобщение ребенка к русской народной сказке следует начинать с раннего детства. Опыт работы показывает, что сказка является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подрожании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи.

ЗАНЯТИЕ:

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг, другу.

Нам здороваться не лень;

Всем «Привет!» и «Добрый день!» ;        

Если каждый улыбнется –

Утро Доброе начнется.

- Доброе утро!

Воспитатель:

Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы ее открыть, нужно произнести волшебные слова.

Тук – тук, чок – чок,

Ты откройся сундучок! (дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

Воспитатель: Слышите в сундучке  что-то шуршит? (ответы детей).

(Выглядывает мышка)

Ребята в какой сказке живет мышка? (Репка)

 У меня еще что-то есть в сундучке. (Достает репку).

Какую сказку я Вам принесла? (Дети отвечают «Репка»)

Дети, а скажите, пожалуйста, кто посадил репку?

(Дети отвечают : дед.)

А репка то выросла большая – прибольшая, смог дед один вытащить репку?

(Дети отвечают: нет.)

А кто пришел на помощь к деду?

(Ответ детей : баба, внучка, собака – Жучка, кошка – Машка и мышка.

Правильно!

Посмотрите ребята, какие у меня есть медальки! (Медальки с изображением героев сказки «Репка». Дети их перечисляют).

А сейчас давайте с вами поиграем! Раздать медальки детям ( по ролям).

Инсценировка сказки «Репка».

C:\Users\Asus\Desktop\Маша работа\репка\репка14.jpg

Присказка:

Сказка в двери к нам стучится,

Сказке скажем: «Заходи!»

Сядь тихонько ты на стульчик

И внимательно гляди.

Сказка «Репка» впереди!

Посадил дед семечко. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, - вытянули репку!

Пятиминутка:

-Ребята, а давайте мы тоже сейчас посадим с вами репку.

Игра-физ. минутка:

Вот я семечко посею.

Мы водой его польем.

Чтоб росло оно быстрее,

Песню семечку споем.

Дети: (поют и танцуют)

Репка-репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика

И на вкус сладка. Да!

Итог:        

Ребята Вам онравилась сазка?

Дети: Да (хором).

- Вы все вместе тянули репку, помогали друг другу, поэтому у Вас все получилось: вытянули репку. Если всегда будете помогать друг другу, то у Вас обязательно все будет получаться!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и зап...

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности  по развитию речи, театрализация  по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"...

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"...

Конспект по развитию речи на тему: русская народная сказка «Репка»

В конспекте  представленно  занятие по развитию речи для детей младшей группы....