Мастер - класс для воспитателей ДОУ "Ожившие камешки"
материал

Крылова Ольга Александровна

Одной из новых технологий является литотерапия - использование природных минеральных веществ (камней, металлов, глин,) с целью их воздействия на организм или сознание человека. Термин «литотерапия» происходит от греческих слов lithos — «камень» и therapeia — «лечение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_master-klassa.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Ожившие камешки»        

Цель: Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы с детьми дошкольного возраста (литотерапия), познакомить с приёмом работы создания художественных образов на основе природных форм  – рисование на  камнях.

Оборудование: сундук, гуашь – 3 упаковки, кисточки – 20 шт. тонких и толстых в стаканчиках – 4 шт., салфетки влажные - 3 упаковки, салфетки бумажные – 2 упаковки, стаканчики для воды – 3-4 двойных, подносы - 3 -4 шт.

Презентация: фото – горный родник и камни.

Однажды на тропинке                                                                                                     Я камешек поднял

Он был как невидимка,

В пыли он весь лежал.                                                                                              

Принес домой я камень                                                                                                

Помыл его водой,

А он как засверкает

Как будто золотой.

Наутро в детский садик                                                                                                

С собою камень взял

И в группе всех ребят

Вокруг себя собрал.

Ребята расскажите

Зачем они нужны

Скорее подскажите

Важны, иль не важны.

Зачем же камни людям?                                                                                            

Прошу мне разъяснить

Давайте мы рассудим

Как их и где добыть?

Путешествие.

А вы хотите отправиться в путешествие по миру камней? Тогда в путь!

Слайд – планета кружится или ракета летит.

Слайд – Красивая картинка – природа и животные, красивые облака.

Мы попали в сказочную страну, где на берегу быстрой реки жили необыкновенные жители. Все они жили очень дружно. Мышки никогда не ссорились с кошками, серые волки никогда не бегали за пушистыми зайцами. Всем было очень весело и хорошо. Но однажды об этой удивительной стране узнала злая волшебница  по имени ЗАВИСТЬ. Она позвала своих  помощниц  ЖАДНОСТЬ, РАВНОДУШИЕ, НЕНАВИСТЬ, и они решили заколдовать эту сказочную страну. Злые  колдуньи  превратили  волшебную страну в бездушные холодные камни.  

Слайд: Гора камней, серое фото.

В.: Но они оставили для нас сундук с заданиями: заклятье разрушится, если мы выполним все задания. Вы хотите стать добрыми волшебниками и расколдовать камни?

-Да!

-Тогда вперед!

Итак, открываем сундук.

1.Вспомните, в каких сказках говорится о камнях?

(«Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце», «Волшебник Изумрудного города», «Три поросенка», «Каменный цветок», «Сказка о сестрице аленушке и братце Иванушке»).

Не можете вспомнить? Тогда я вам помогу. Я буду называть разные сказки, а вы хлапойте в ладоши, когда услышите сказку о камнях.

Ура! Мы выполнили первое задание!

2.Следующее задание - «Продолжи фразу»

Глаз — алмаз

Грызть гранит науки.
Время собирать камни.         

Держать камень за пазухой.         

ВОДА — камень точит, а ЗЛО — ДУШУ         

Нашла коса на камень.

Вот и второе задание выполнено!

3. Посмотрим следующее. Ой, да здесь загадки!

 — Этот белый камень можно растворить в воде, его используют в пищу (соль)

— Этот камень хорошо горит, выделяя много тепла (уголь).

— Это окаменевшая смола древних хвойных растений. В нём можно увидеть остатки насекомых и растений (янтарь).

4.Здесь нас ждет волшебный ящик. Кто хочет поиграть с камешками? Выходите, пожалуйста, 3 человека!

Уважаемое жюри, я тоже предлагаю вам по очереди выполнить это задание.

Определите, что находится внутри, и выберите все камни.

-По каким признакам вы определили, что это камень?

Теперь, когда камешки у вас в руках, внимательно рассмотрите их, попробуйте заметить особенность вашего камешка.

 -Потрогайте камень, почувствуйте, какой камень на ощупь? (гладкий или шершавый, твердый или мягкий),

-Какая у него температура? (теплый или холодный),

-Посмотрите, какой у него размер (большой или маленький),

-Какая у него форма?

-А теперь постучите своим камешком о камешек соседа. Какой звук вы услышали? На что похож звук?

(на звон посуды, на голос какой-нибудь птицы)

-Еще раз посмотрите на свой камешек. На что похож ваш камешек?

- Во что его можно превратить, как вам кажется? (В ягоду, фрукт, колесико от машинки, цветок, солнышко...)

-а теперь попробуйте изобразить то, на что похож ваш камешек, а остальные попробуют отгадать, что вы задумали. Можно озвучить ваши действия. Кто у нас самый фантазер?

– на что похож ваш камешек? (Человек изображает змею). Все отгадывают – змея!

А ваш на что похож? (Человек изображает дерево) – на дерево.

5. Мы выполнили все задания, а наши камешки ещё не ожили.

В.: Что же делать?

Фея: чтобы камни оживить, нужно взять волшебные кисточки.

В.: Да, давайте возьмем волшебные кисточки и превратим наши камешки в предметы или живых существ.

Закройте глаза, вспомните, на что похожи были ваши камешки, представьте, что вы хотите нарисовать и приступайте к заданию. Не забудьте положить камешек на салфетку.

Рисуют. Музыка.

Что или кто у вас получился? А что у вас получилось, уважаемое жюри?

Ответы.

-Как мы дальше можем использовать наши ожившие камешки?

(положить на полочку красоты, подарить кому-нибудь в качестве сувенира, поиграть с ожившими камешками, сделать из них поделку…).

В.: Всем большое спасибо за участие!

РЕФЛЕКСИЯ:

«Камешек в ботинке».

— Случалось ли у вас, чтобы вам в туфлю попадал камешек?

— Что вы при этом испытывали?

— А если вы попробуете сделать несколько шагов, не вынув камешек из туфли?

— Такие же чувства мы испытываем, когда мы сердимся, чем-то обижены, взволнованы, у нас как будто в туфле маленький камешек. Если мы сразу же почувствуем неудобство и вытащим его оттуда, то нога останется невредимой. А если оставим камешек в обуви, то у нас скорей всего возникнут проблемы. Поэтому всем людям — и взрослым, и детям — полезно говорить о своих проблемах сразу, как только они их заметят (проблемно-игровой эксперимент решает задачи расширения представлений о базовых эмоциях, совершенствования коммуникативных навыков, развития навыков сотрудничества у детей в процессе коллективного обсуждения).

— А сейчас я попрошу вас выразить свои чувства, которые вы испытывали во время работы: оцените свои знания, эмоции и чувства. Будем говорить следующую фразу и передавать наш большой камень (на СЛАЙДЕ):

«У меня камешек в ботинке…» (отриц. эмоции от услышанного, информация не вызвала интереса и т. д.)

«У меня нет камешка в ботинке…» (положительные эмоции, интерес, применимость и т. д.)

Во время выполнения данной работы мне хотелось приобщить вас к миру камней, заразить их своей любовью к ним. Развить любопытство, познавательный интерес, коммуникативные качества, способствовать психоэмоциональному раскрепощению, снятию мышечного напряжения — вот основные мои задачи. По горящим вашим глазам, по удивленным лицам я могу сказать, что они выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...

мастер-класс для педагогов по камешкам МАРБЛС

В данном мастер-классе я коротко представляю опыт своей  работы по использованию инновационного пособия камешки Марблс в коррекции речевых нарушений детей логопедической группы старшего и подгото...

"Мастер - класс для педагогов «Использование камешков «Марблс» в работе с детьми по познавательно-речевому развитию»

        У каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек». Это наиболее любимые игры и приёмы,которые мы используем в своей работе. Сегодня я х...

Мастер – класс для воспитателей «Применение камешков Марблс в развитии детей»

Цель: рассмотрение современной методики применения технологии в образовательной деятельности с детьми....

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Мастер-класс «Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в обучении детей с ТНР»

Мастер-класс «Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в обучении детей с ТНР»...

Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии» Мастер-класс для воспитателей ДОУ

Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии»Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Учиться – значит задавать вопросы. Чтобы задавать вопросы, ребенк...