Тематическая неделя "Мебель, бытовые приборы. посуда"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сотникова Татьяна Петровна

Тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности. Недельное планирование с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_oktyabrya.docx56.88 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема: «Мебель. Бытовые приборы. Посуда».

Сроки 11.10.21-15.10.21                                    11.10.21г.  – понедельник  

Итоговое событие: загадочная викторина «Наш дом и что есть в нем»

Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей  об основных предметах домашнего обихода: мебели, бытовых приборах, посуды.

 Задачи: Создать условия для систематизации знаний детей о мебели, бытовых приборах, посуды.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное

Художеств. - эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

утро

Беседа с детьми на тему: «Что такое интерьер в доме»

Цель: объяснить значение нового слова «интерьер»

 Трудовые поручения - индивидуальное – полив цветов.

Чтение произведения  К. Чуковский «Федорино горе»

Рассматривание иллюстраций

Канашевича.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №1октябрь)

«Прогулка в лесу»

Словесная игра «Ассоциации» на тему «мебель».

Организованная образовательная деятельность

1.Формирование фонетической речи (учитель - логопед)

2. Развитие речи. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел». Разучивание фрагмента. (по мнемотаблице)

Цель. Создание социальной ситуации развития образного мышления, речи детей. Задачи: развивать речь, память детей; формировать умение пользоваться мнемотаблицей.

Прогулка 1

Наблюдение за осенними изменениями в природе. Цель: закрепление и систематизация представлений детей о времени года- осени. Предложить детям походить по опавшим листьям. П/ игра « К дереву беги» Цель: развивать внимательность и быстроту движений. Учить детей ориентироваться в пространстве. Инд .работа упражнять Кирилла  в прыжках с бума. Выносной материал: мячи, скакалки

2 п

дня

вечер

ООД - 3. Физическое  развитие в зале (по плану физинструктора) Цель: ССС развития двигательной активности 

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем, в вечернее время. п/и «Кто быстрее соберёт листья?» Цель: координация речи с движением, развитие речевого дыхания ФИЗО (метание) мяча вдаль с Алисой

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

 Ситуативный разговор:  «Что нужно столяру для работы». Цель: формирование  представления о работе столяра.  

Сюжетно-ролевая игра «Мебельная мастерская»

Цель6 закрепить названия мебели и инструментов.

Предложить детям раскраски

 «Мебель»

 Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.  Ходьба по соленой воде, массажным коврикам.                                

Д/и  «Продолжи предложение». Формировать умение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание.

Взаимодействие с семьёй : Познакомить родителей с темой недели.

Инд. работа: Индивидуальная работа с Кириллом» Упражнение «Подскажи словечко» Цель: развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.

Создание условий для самостоятельной деятельности: Рассматривание предметных картинок, книг в книжном уголке.

Тема: «Мебель. Бытовые приборы. Посуда».

12.10.21  – вторник

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное

Художественно - эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

утро

Беседа  «Наши помощники в доме»

Цель: закрепить знания о бытовой технике.

Повторить обязанности дежурных, обратить внимание на сервировку стола.

Д/игра «Хорошо-плохо»

Рисование «Вся посуда убежала…» по стихотворению «Федорино горе» К. Чуковский.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №1октябрь)

«Прогулка в лесу»

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим». Развивать речь и мелкую моторику рук.

Организованная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие .РМП: «Волку хвасталась лиса» (Минкевич. Стр.16)

Цель : создание соц. сит. развития познавательных способностей посредством математических представлений.

Задачи: формировать представления о ширине предмета ; учить видеть отношения между числами, продолжать формировать представление о геометрических фигурах.

2. Х.Э.развитие Рисование. «Наша группа» Цель: создание соц. сит. развития творческих способностей детей через рисование.

Задачи: учить выбирать сюжет, правильно располагать на листе, развивать мелкую моторику, фантазию.

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1.

Наблюдение за погодными явлениями .Подобрать эпитеты к слову осень Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему?

Подвижные игры: «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Кто быстрее?». Цель: развивать быстроту движений, ловкость

Индивидуальная работа: упражнять в равновесии Софию.

2 половина дня

вечер

 Прогулка 2

Наблюдение   за деревьями.  Цель: формировать представления об изменениях , происходящих в природе. П/ игры -эстафеты: «Кто быстрее». Цель: развитие двигательной активности и чувства соревнования. Рисование мелками на асфальте. Выносной мат-л: цветные мелки, мячи, кольца, кегли.

Индивидуальная работа по развитию ОВД  с Эльдаром– прыжки с «кочки на кочку»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Загадывание загадок о мебели, посуде.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин посуды»

Цель: знакомство с разнообразием посуды

Предложить вырезать «тарелку» из квадрата и раскрасить ее.

Гимнастика пробуждения

«Мы проснулись - потянулись». Ходьба по дорожке здоровья.

Логочас по заданиям логопеда.

Словесная игра « Придумай слова со звуком А и У»

Работа с родителями: консультация родителей Эльдара по  выполнению домашних заданий.

Создание условий для самостоятельной деятельности: игры в уголке со строительным материалом.

Инд. работа:  Упражнение «Что лишнее?» Цель: развитие связной речи, мышления, зрительного внимания с Мишей.

Тема: «Мебель. Бытовые приборы. Посуда».

13.10.21  – среда

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Познавательное развит.

Социально– коммуникативное

Художеств - эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

утро

Рассматривание альбома: «Посуда» , «Бытовые приборы»

Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек»

Рассматривание иллюстраций посуды с росписями гжельской, хохломской.

   Утренняя гимнастика.

 (комплекс №1 октябрь)

«Прогулка в лес»

Словесные игры « Наоборот» «Назови одним словом», «Посчитай слоги»

Организованная образовательная деятельность

1.Формирование лексико – грамматических категорий (учитель - логопед) 

2.ООД Художественно-эстетическая деятельность. Лепка. «Посуда». Цель: создание соц. сит. развития способностей детей посредством продуктивной деятельности. Задачи: -учить детей лепить посуду жгутиками--передавать форму; -передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; -учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их одной части к другой.

3. О.О.Физическое  развитие. Физкультура в зале. (по плану физинструктора)

Прогулка 1. Наблюдение за птицами: Формировать умение детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу... Подвижные игры: «Выжигалы» Цель: упражнение в перекидывании и ловле мяча, умении попадать мячом в двигающуюся цель (ребенка)

«Перелет птиц»  Цель: упражнение в беге с увёртыванием от ловящих. Инд. раб. Упражнять Алексея Т. в умении перепрыгивать через канат.

вечер

Прогулка 2

Наблюдение за работой строителей. Цель: развивать наблюдательность. П/игра «Красочки» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру; совершенствовать выполнение основных движений при беге с увертыванием, навыки пространственной ориентации.. Инд работа: Упражнять Милану в умении отбивать мяч. Вын. материал: канат, мячи

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие.

Социально– коммуникативное

Художеств - эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Презентация «Как делают посуду»

Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Найди наощупь»

Повторить домашний адрес. Вспомнить название родного города, назвать достопримечательности Абакана.

С/ролевая игра «Дом»

Предложить раскраски «Посуда»

Закаливающие процедуры: самомассаж с элементами йоги, ходьба по дорожке здоровья.

 ЛОГОЧАС по плану логопеда . Разучивание чистоговорок .

Речевые игры: «Я начну, а ты продолжи», «День- ночь».

Работа с родителями

Поместить в папку-передвижку статью «Какой должна быть посуда для детей»

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Настольно-печатные игры: мозаика, шашки, конструктор лего.

Индивидуальная работа с воспитанниками.  Д\и « Какой фигуры не хватает?» ,«Найди спрятанный предмет»  с Усманом.

Тема: «Мебель. Бытовые приборы. Посуда».  

14 .10.21г.  – четверг

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Познавательное развит.

Социально– коммуникативное

Художеств - эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

утро

Общение «Зачем человеку нужны бытовые приборы»

Рассмотреть плакат «Наши помощники»

Повторить правила поведения во время умывания, пользования индивидуальным полотенцем, расческой.

Предложить ножницами вырезать круг из квадрата.

Составить узор для украшения тарелки.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №1октябрь)

«Прогулка в лес»

Дидактическая игра «Магазин бытовой техники» (описание приборов по мнемотаблице).

Заучивание чистоговорок.

Организованная образовательная деятельность

1. О.О Познавательное развитие. Познание предметного мира. «Откуда стол пришел»

Цель: Создание социальной ситуации развития познавательных способностей посредством анализа . синтеза и обобщения

Задачи: Создать условия для умения детей анализировать, сравнивать , делать обобщения; развития наблюдательности и речи.

2.О.О Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1

Наблюдение за трудом дворника: уборка асфальтовых дорожек .Подвижная игра «Ноги от земли». Закреплять умение  детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. Трудовые поручения: наведение порядка на участке

Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Попади в круг» с Софией, Евой. Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

Прогулка 2

Наблюдение: за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятие о ветре, его свойствах. Труд в природе: сбор шишек для изготовления поделок. П/игра «Быстрее ветра», «Кто выше?» Цель: развивать координацию движений, ловкость, учить прыгать легко.

Инд.упражнение  «Прыгни дальше» с Кириллом. Цель: учить прыгать в длину с разбега.

вечер

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Познавательное развит.

Социально– коммуникативное

Художеств - эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Ситуация «Что было бы если бы не было мебели, посуды, бытовых приборов»

Общение  «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Сюжетно-ролевые игры : «Магазин 1000 мелочей»

 Вспомнить с детьми смешивание цветов для получения новых оттенков.

Свободное творчество в уголке изо.

 Гимнастика пробуждения.

«Дорожка здоровья», самомассаж под музыку

ЛОГОЧАС по плану логопеда. Упражнять в составлении предложений со словами на тему «Мебель»,  «Бытовые приборы», «Посуда».

Работа с родителями.

Консультация  на тему «Учите детей трудиться»

Создание условий для самостоятельной деятельности :Предложить настольные игры: шашки, конструктор «Лего» ,мозаику

Индивидуальная работа с воспитанниками.  с Дашей, Алисой, Ильей  закрепить порядковый счет.

Тема : «Мебель. Бытовые приборы. Посуда».

15.10.21 -пятница

     Пятница  1818.12.20    18.09

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Познавательное развит.

Социально– коммуникативное

Художеств - эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

утро

Д/ игра «Угадай по описанию»

Общение «Как правильно обращаться с мебелью, посудой и бытовыми приборами»

Дидактическая игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками). Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью

Предложить трафареты по теме недели.

Пластилин для свободной лепки.

Рассмотреть иллюстрации натюрмортов

Утренняя гимнастика.

(комплекс №1 октябрь)

«Прогулка в лес»

Пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом.

«Раз, два, три карандаши быстрей бери…»

 

Организованная образовательная деятельность

1.О.О Худ. эстетическое развитие Конструирование. « Шкаф для посуды»

Цель: создание соц. ситуации развития творческих способностей детей через продуктивную деятельность.

Задачи: создать условия для : развития конструкторских способностей, фантазии, речи; для закрепления названий мебели и посуды.

2. О.О.Физическое развитие. Физкультура на улице.

1.Ходьба, бег приставным широким шагом.

2. Игровое упражнение «Школа мяча»

3. Подв. игра «Ноги от земли» , катание обручей. 

Прогулка 1.

Наблюдение за прохожими  Почему так одеты? Вспомнить признаки осени. Подв. игры : «Выше ноги от земли»,  «Бездомный заяц»  Цель: развивать двигательную активность и речь детей. Инд. раб. Упражнять Артема в ловле мяча. Вын мат-л: мяч, мел.

вечер

Прогулка 2

Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе , отметить, что день стал короче , на улице темнее в вечернее время года. П/и «Выжигалы»; И/у «Кто дальше ». Цель: упражнять в метании мяча вдаль. Упражнять в беге с остановкой по сигналу (привлечь всю группу) Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (игрушки для игр с песком, мячи)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Познавательное развит.

Социально– коммуникативное

Художеств - эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Загадочная викторина «Наш дом и что есть в нем»

Цель :закрепить знания детей, полученных в течение недели.

Д/игра «Внимание , розыск» Цель: закрепить умение узнавать детей по описанию.

Сюжетно –ролевые игры по запросам детей.

Оформление выставки рисунков «Наш дом и что есть в нем»

Драматизация сказки «Три медведя»

Здоровье-сберегающие мероприятия: 

Оздоровительная гимнастика после сна «Поднимайся, детвора!»,

 ходьба по массажным дорожкам»

 Активизировать словарь детей словами по лексической теме «Мебель, бытовые приборы, посуда»: предметные и сюжетные картинки

Взаимодействие с семьёй.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Предложить разные виды конструктора, атрибуты к игре «Магазин», бумагу для рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоальбом. Тематическая неделя " Бытовые приборы"

Наши родители активно участвуют в различных конкурсах проводимых в группе. Подходят творчески , вместе с детьми фантазируют, воображают, придумывают ...  А дети затем с огромным интересом защищаю...

Задание воспитателям по тематической недели "Бытовые приборы. Инструменты"

Задание для воспитателей логопедической подготовительной группы на закрепление звукового  и слогового анализа, совершенствование грамматического строя речи, развитие мелкой моторики...

Тематическая неделя «Бытовые приборы»

Данный материал поможет в работе с родителями. Поможет им ближе познакомиться с работой по данной теме....

Тематическая неделя: Бытовые приборы.

Предметный мир побуждает ребёнка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире был создан самобытный предмет руками ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается ...

планирование Моя Родина. Мой дом. Предметы домашнего обихода. Игрушки. Посуда. Мебель. Бытовые приборы. Ребенок дома (ОБЖ) 3-4 года

планирование на неделю Моя Родина. Мой дом. Предметы домашнего обихода. Игрушки. Посуда. Мебель. Бытовые приборы. Ребенок дома (ОБЖ) 3-4 года...

Задания воспитателям по тематической недели "Бытовые приборы"

Задания воспитателям по тематической недели "Бытовые приборы"...