Календарно-тематическое планирование "Бытовые приборы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование "Бытовые приборы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Тема: «Мир предметов в доме – бытовые приборы»
Цель недели: Знакомство детей с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами.
Задачи: Обучающие (образовательные): Расширять представления о предметах окружающих детей, электрических приборах, их значении в жизни человека. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, стиральная машина, электрический чайник).
Развивающие: развивать мышление, связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к бытовой технике, уважение к своему и чужому труду.
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Подготовительная группа
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник | Время: 9:00-9:30 Вид детской деятельности: Социально-коммуникативное развитие (формирование основ гражданственности и патриотизма) Тема: «Россия многонациональная» Задачи: обобщать и систематизировать представления детей о разных народах, проживающих на территории нашей страны. Расширять представления о одежде, традициях разных народов. Литература: интернет-ресурс МААМ.ру Время: 09:40-10:10 Вид детской деятельности: Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: Занятие 10 Задачи: Совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией гласной буквы Е. Развитие умения называть слова с заданным звуком. Литература: Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» Время: 16:00-16:30 Вид детской деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с природой) Тема: Синичкин день. Задачи: Расширять представления детей о жизни пернатых в холодное время года. Литература: инернет-ресурс нс-портал | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Домашние помощники» 2. Утренний круг «Безопасный маршрут от дома к детскому саду» 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 12. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) И/и. «Что для чего?». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за облаками; И/р. «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Семья» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, ведерки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Геометрические фигуры» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Продолжать знакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробует на палитре. Самостоятельная игра по интересам детей. | Внести в группу картинки серии «Домашние помощники», д/и «Что для чего?». | С родителями: индив. беседа «Польза детской музыки» С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика». |
Вторник | Время: 9:00-9:30 Вид детской деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 8 Задачи: Закреплять представления о количественном и порядковом значе нии числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Литература: Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» Подг. гр. Стр.51 Время: 9:40-10:10 Вид детской деятельности: Парциальная программа «Юный эколог» Время: 16:00-16:30 Вид детской деятельности: Физическое развитие. (по плану физ.инструктора) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Мамины помощники» 2. Утренний круг «Безопасность в детском саду» 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Чашечка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Подбери пару». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за состоянием погоды; И/р. «Добеги первый». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки. Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»; Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение Е.Ульева «Я в доме хозяин» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за птицами Индив.работа «Держи равновесие»; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, ведёрки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору» Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Игра «Угадай музыкальный инструмент» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Самостоятельная игра по интересам детей. | Предложить детям картинки с изображением бытовой техники. | С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада» Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
Среда | Время: 9:00-9:30 Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя) Время: 9:40-10:10 Вид детской деятельности: декоративно-прикладное искусство Тема: «Весёлая ярмарка» Задачи: Закреплять знания детей о народных промыслах. Литература: интернет-ресурс МААМ.ру Время: 9:40-10:10 Вид детской деятельности: Дополнительная программа «Волшебный мир Фанкластик» Тема: Домик Задачи: Продолжать учить детей строить домики, используя детали конструктора Фанкластик. Закрепить названия деталей конструктора Фанкластик. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, восприятие. | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Правила поведения с электрическими приборами» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Капустка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Горячо-холодно». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки, ведерки, лопатки. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение загадок Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек» Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать малый мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, ведерки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Воевода», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Безопасное поведение во время лепки из пластилина» Индивидуальная работа по закреплению навыковупражнять детей в чёткой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); Самостоятельная игра по интересам детей. | Предложить детям картинки по теме: «Безопасное поведение дома». | С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики». |
Четверг
| Время: 9:00-9:30 Вид детской деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 1 Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. Литература: Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» Подг. гр. Стр.54 Время: 09:40-10:10 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Мамин помощник». Задачи: Совершенствовать умение изображать предметы (инструменты) по памяти и с натуры. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Литература: интернет-ресурс Время: 16:00-16:30 Вид детской деятельности: двигательная (на улице) (по плану физ.инструктора)
| Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Дом мы быстро уберем» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?» 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за облаками; И/р «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение по желанию детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Семья» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Упражнять детей в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать малый мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, скакалка. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Цветущая весна» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Развивать музыкальный, умение двигаться в заданном направлении. С Сашей, Макаром, Евой. Самостоятельная игра по интересам детей. | Внести в группу картинки с изображением бытовой техники (пылесос и т.д.) | С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом» С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость» |
Пятница | Время: 9:00-9:30 Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи) Тема: Занятие 1. Лексико-грамматические упражнения Задачи: Активизировать речь детей. Литература: В.Гербова «Занятия по развитию речи» подг.группа. Стр.26 Время: 9:40-10:10 Вид детской деятельности: изобразительная (аппликация) Тема: «Аппликация по замыслу» Задачи: учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй младшей группе. Стр.100 Время: 16:00-16:30 Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Какие помощники были раньше» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?» 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за облаками; И/р «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение по желанию детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Семья» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Упражнять детей в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать малый мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, скакалка. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Моя страна Россия» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Развивать музыкальный, умение двигаться в заданном направлении. С Сашей, Макаром, Евой. Самостоятельная игра по интересам детей. | Внесение иллюстраций щёток, совков, тазов, утюга старых времён. | С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом» С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

календарнО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ ЭЛЕКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ
еЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРВАНИЕ ПО ТЕМЕ ЭЛКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Бытовая техника, приборы (безопасность в помещениях)".
Календарно-тематическое планированиеподготовительная к школе группапо теме "Бытовая техника, приборы (безопасность в помещениях)"....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....

