Календарно-тематическое планирование "Бытовые приборы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

Календарно-тематическое планирование "Бытовые приборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovye_pribory.docx42.7 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Тема: «Мир предметов в доме – бытовые приборы»

Цель недели: Знакомство детей с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами.

Задачи: Обучающие (образовательные): Расширять представления о предметах окружающих детей, электрических приборах, их значении в жизни человека. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, стиральная машина, электрический чайник).

Развивающие: развивать мышление, связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

 Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к бытовой технике, уважение к своему и чужому труду.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Подготовительная группа

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

Время: 9:00-9:30

Вид детской деятельности: Социально-коммуникативное развитие (формирование основ гражданственности и патриотизма)

Тема: «Россия многонациональная»

Задачи: обобщать и систематизировать представления детей о разных народах, проживающих на территории нашей страны. Расширять представления о одежде, традициях разных народов.

Литература: интернет-ресурс МААМ.ру

Время: 09:40-10:10

Вид детской деятельности:

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

Тема: Занятие 10

Задачи:  Совершенствовать умения выполнять звуковой анализ

слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв

после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией гласной буквы Е. Развитие

умения называть слова с заданным звуком.

Литература: Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»

Время: 16:00-16:30

Вид детской деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с природой)

Тема: Синичкин день.

Задачи: Расширять представления детей о жизни пернатых в холодное время года.

Литература: инернет-ресурс нс-портал

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Домашние помощники»

2. Утренний круг «Безопасный маршрут от дома к детскому саду»

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 12.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) И/и. «Что для чего?».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р. «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, ведерки.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Геометрические фигуры»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Продолжать знакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробует на палитре.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Внести в группу картинки серии «Домашние помощники», д/и «Что для чего?».

С родителями: индив. беседа  «Польза детской музыки»

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика».

Вторник

Время: 9:00-9:30

Вид детской деятельности:

ФЭМП

Тема: Занятие 8

Задачи: Закреплять представления о количественном и порядковом значе

нии числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Литература: Помораева И.А.

«Формирование элементарных математических представлений» Подг. гр. Стр.51

Время: 9:40-10:10

Вид детской деятельности: Парциальная программа «Юный эколог»

Время: 16:00-16:30

Вид детской деятельности: Физическое развитие.

(по плану физ.инструктора)

                   Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Мамины помощники»

2. Утренний круг «Безопасность в детском саду»

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Чашечка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Подбери пару».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р. «Добеги первый».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение Е.Ульева «Я в доме хозяин»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Наблюдение за птицами

Индив.работа «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, ведёрки.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Игра «Угадай музыкальный инструмент»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Предложить детям картинки с изображением бытовой техники.

С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Среда

Время: 9:00-9:30

Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)

Время: 9:40-10:10

Вид детской деятельности: декоративно-прикладное искусство

Тема: «Весёлая ярмарка»

Задачи: Закреплять знания детей о народных промыслах.

Литература: интернет-ресурс МААМ.ру

Время: 9:40-10:10

Вид детской деятельности: Дополнительная программа «Волшебный мир Фанкластик»

Тема: Домик

Задачи: Продолжать учить детей строить домики, используя детали конструктора Фанкластик. Закрепить названия деталей конструктора Фанкластик. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, восприятие.

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Правила поведения с электрическими приборами»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Капустка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Горячо-холодно».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки, ведерки, лопатки.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение загадок

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек»

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать малый мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, ведерки.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Воевода», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Безопасное поведение во время лепки из пластилина»

Индивидуальная работа по закреплению навыковупражнять детей в чёткой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях);

Самостоятельная игра по интересам детей.

Предложить детям картинки по теме: «Безопасное поведение дома».

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики».

Четверг

             

Время: 9:00-9:30

Вид детской деятельности:

ФЭМП

Тема: Занятие 1

Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5,

10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Литература: Помораева И.А.

«Формирование элементарных математических представлений» Подг. гр. Стр.54

Время: 09:40-10:10

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Мамин помощник».

Задачи: Совершенствовать умение изображать предметы (инструменты) по памяти и с натуры. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Литература: интернет-ресурс

Время: 16:00-16:30

Вид детской деятельности: двигательная (на улице)

(по плану физ.инструктора)

 

                    Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Дом мы быстро уберем»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?»

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по желанию детей.

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.  Упражнять детей в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать малый мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, скакалка.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Цветущая весна»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Развивать музыкальный, умение двигаться в заданном направлении. С Сашей, Макаром, Евой.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Внести в группу картинки с изображением бытовой техники (пылесос и т.д.)

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»

Пятница

Время: 9:00-9:30

Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи)

Тема: Занятие 1. Лексико-грамматические упражнения

Задачи: Активизировать речь детей.

Литература: В.Гербова «Занятия по развитию речи» подг.группа. Стр.26

Время: 9:40-10:10

Вид детской деятельности: изобразительная (аппликация)

Тема: «Аппликация по замыслу»

Задачи: учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй младшей группе. Стр.100

Время: 16:00-16:30

Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Какие помощники были раньше»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?»

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по желанию детей.

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.  Упражнять детей в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать малый мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, скакалка.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Моя страна Россия»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Развивать музыкальный, умение двигаться в заданном направлении. С Сашей, Макаром, Евой.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Внесение иллюстраций щёток, совков, тазов, утюга старых времён.

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарнО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ ЭЛЕКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ

еЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРВАНИЕ ПО ТЕМЕ ЭЛКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"

Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Бытовая техника, приборы (безопасность в помещениях)".

Календарно-тематическое планированиеподготовительная к школе группапо теме "Бытовая техника, приборы (безопасность в помещениях)"....