Календарно-тематическое планирование тема недели "Бытовые приборы"
материал (младшая группа) на тему

Бойкова Наталья Александровна

Вторая неделя ноября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Бытовые приборы»

Цель: знакомить с видами домов, комнат, посудой, бытовыми приборами. Знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями.

Сроки реализации с  12 ноября по 16 ноября

Форма и название итогового мероприятия: Вечер загадок

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

12.11.18

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем нам нужен телефон?»

Цель: выяснить знания детей о назначении телефона. Рассмотреть картинки с изображением телефонов от их появления до наших дней. Рассказать, как изменились функции современных телефонов.

Пальчиковая гимнастика

«Динь-дон, динь-дон»
Так поет мой телефон, (ритмично качаем кистями рук).
А я кнопки нажимаю, (указательным пальцем правой руки постукиваем по ладони левой руки)
Номер мамин набираю, (ладонь левой руки прикладываем к левому уху)
«Динь-дон» звоню, (ритмично качаем кистями рук)
«Привет!» - говорю: (машем правой рукой)
«Мама, я тебя люблю!» (прижимаем ладони к груди)

Д/и «Что перепутал художник?»

Цель: развивать внимание, закреплять знания о характерных признаках времён года.

Д/и  «Найди пару»

Цель: развивать внимание, речь, закреплять знания о посуде.

 игры с тренажёром для развития моторики рук

Беседа «Волшебные слова»

Цель: напомнить детям об  употреблении вежливых слов и выражений, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

 Настольно – печатные игры (мозайки, кубики, пирамидки), игры с мелким строительным материалом.

Цель: развитие внимания, моторики рук.

Домино «Пушистики»

Цель: учить играть по правилам, развивать внимание, речь, закреплять названия животных.

НОД

Занятие 1. Познавательное развитие (развитие речи). Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести ее к бабушке с дедушкой); воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое
  • Познание
  • Физическое развитие
  • Коммуникация
  • Социализация

Краткий план:

  1. Привлечь внимание к сказке
  2. Чтение сказки
  3. Физминутка
  4. Слушание музыки
  5. Рефлексия

Занятие 2. Физическая культура

Занятие 3. Логоритмика (по плану логопеда)

Прогулка

Карточка №24 (см. приложение №1)

С/и «Подбери слово»

Цель: развивать образную речь, подбирать прилагательные, правильно их произносить.

П/и «Прыг-скок»

Цель: учить перепрыгивать с места Игра «Гномы и великаны»

Цель: Учить находить большие и маленькие предметы  

Игровая ситуация «Где наши игрушки»

Цель: учить собирать игрушки после прогулки и заносить их в помещение.

Игры с мячом.

Цель: учить играть вместе, по правилам.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Выразительное чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Цель: вызывать эмоциональную отзывчивость, учить воспринимать на слух поэтическое произведение, развивать память и речь.

П/и «Цапли и лягушки»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, учить соблюдать правила игры.

Д/и «В гостях у Маши»

цель: закреплять знания о посуде, учить правилам этикета, развивать речь. (Алиса К., Виолетта, Диана, Лера)

Разучивание потешки «Водичка»

Цель: знакомить с видами колыбельных песен, развивать речь и память, формировать гигиенические навыки (Тимофей)

Беседа о правилах поведения за столом во время приёма пищи.

Цель: формировать навыки этикета за столом, учить следить за правильной осанкой.

Игры со спортивным инвентарём (кегли)

Цель: развивать двигательную активность, учить играть по правилам и по очереди, развивать умение бросать шар в цель.

Прогулка

Карточка №24 (см. приложение №2)

Учить прыжкам на двух ногах.

упражнять в счете в пределах 5.

Беседа о птицах.

Цель: воспитывать желание помочь птицам в холодное время года.

Игра «Прятки»

Цель: учить детей играть  по правилам, прятаться, договаривать до конца считалку.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  

13.11.18

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Бесда «Самовар  пыхтит, словно жар горит»

Цель: выяснить знания детей о способах приготовления чая. Рассмотреть иллюстрации с чайниками и самоваром.

Пальчиковая игра «Чайничек с крышечкой»

Чайничек с крышечкой, (полукруг)

крышечка с шишечкой,  (сфера и кулачек с верху)

шишечка с дырочкой, (показать колечко)

с дырочки пар.  (полукруг одной рукой, а второй помахать)

Д/и «Собери узор»

Цель:  учить составлять узор из геометрических фигур, закреплять знания названий цветов и фигур.

Д/и «Кто где живёт»

Цель: уточнять и закреплять знания о диких и домашних животных Д/и «Что лишнее?»

цель: учить классифицировать предметы и выделять лишний

Беседа «Зачем кушать кашу»

Цель: познакомить с полезными свойствами каш, приобщать к ЗОЖ.

настольно-печатные игры, мозаики, пазлы, мелкий строительный материал

Цель: развивать внимание, образное мышление, моторику рук, умение играть вместе.

НОД

Занятие 1.  Художественно-эстетическое (Музыкальное) (по плану)

Занятие 2. Художественно-эстетическое (Рисование) «Самовар»

Цель:  Знакомство с бытовыми приборами (самовар, чайник), продолжать учит рисовать кисточкой о образцу, закреплять знание цветов.

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое
  • Познание
  • Физическое развитие
  • Коммуникация
  • Социализация

Краткий план:

  1. Рассказ сказки «Самовар – поучительная сказка»
  2. Беседа по содержанию
  3. Рассматривание изображений самовара и чайника
  4. Физминутка
  5. Рисование (для детей 3 лет - раскрашивание)
  6. Рефлексия

Прогулка

Карточка №25 (см. приложение №1)

Игра «Делай как я»

Цель: учить детей повторять движения по образцу.

упражнять в счете до 5.

Игра «Какого цвета машина»

Цель: Закрепление знаний цветов

Беседа о работе дворника.

Цель: учить уважать труд других людей, воспитывать желание помочь.

Игра «Раз! Два! Три!»

Цель: учить бегать не натыкаясь друг на друга, действовать по сигналу, быстро находить необходимый предмет, учить быть ведущим.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.  

игра-драматизация «Репка»

Цель: учить изображать персонажа жестами, мимикой, проговаривать его слова с выражением; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать память и речь.

П/и «Попади в цель»

Цель: учить бросать мяч в цель двумя руками.

Игра малой подвижности «Поймай мяч»

Цель: учит бросать и ловить мяч двумя руками

Имитационная игра «Накорми куклу»

Цель: учит имитировать действия – кормить куклу с ложечки.

Игровая ситуация «Где лежит игрушка»

Цель: учить убирать игрушки на место, аккуратно их раскладывая и расставляя; формировать чувство взаимопомощи в совместной деятельности

Игры в уголке творчества: рисование красками, пластилин.

Цель: развивать навыки рисования кисточкой, моторику рук, воображение, цветовосприятие.  продолжать формировать навыки лепки шариков и колбасок из пластилина.

Прогулка

Карточка №25 (см. приложение №2)

П/и «Поймай мяч»

Цель: учить ловить мяч двумя руками.

С/и «Один – много»

Цель: развивать речь, учить образовывать существительные во множественном числе

Беседа «Зачем дует ветер»

Цель: уточнение знаний о природных явлениях и их роли в изменении погоды.

Игра «Холодно - горячо».

Цель: учить играть по правилам, ориентироваться на сигнал ведущего, учить быть ведущим.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  

14.11.18

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание пылесоса.

Цель: знакомство с пылесосом, его частями и  свойствами.

Пальчиковая гимнастика «Ручки»

Разотру ладошки сильно,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущи я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

Учить детей называть своё имя и фамилию.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать

Беседа «Ой, беда, беда!»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Настольно – печатные игры (мозайки, кубики, пирамидки), игры с мелким строительным материалом.

Цель: развитие внимания, моторики рук.

Рисование по трафарету.

Цель: развитие моторики пальцев, воображения

НОД

Занятие 1. Познание (ФЭМП) «Шире, уже»

Цель: Формировать пространственные представления: шире, уже; закреплять счет до 2-х, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Художественно-эстетическое
  • Физическое развитие
  • Коммуникация
  • Социализация

Краткий план:

  1. Игра «Прогулка по лесу» сравнение предметов по ширине.
  2. Игра «Домик зайца»
  3. Физминутка
  4. Игра «Полотенца для лягушат» поиск закономерности

Занятие 2. Коммуникативная деятельность с психологом

занятие 3. Физическая культура (по плану)

Прогулка

Карточка №26 (см. приложение №1)

Игра «Угадай, какая птица»

Цель: учить узнавать птицу по внешнему виду

Учить прыгать на двух ногах.

Беседа «Одеваемся правильно»

Цель: учить одеваться последовательно.

Игра «Прятки»

Цель: учить детей играть  по правилам, прятаться, договаривать до конца считалку.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.  

Выразительное чтение сказки «Цыплёнок» К. И. Чуковского

Цель: знакомить с творчеством писателя; учить соотносить услышанное с увиденным; развивать эмоциональный отклик на события в сказке.

П/и «Курочка и цыплята»

Цель: развивать двигательную активность, учить играть по правилам, учить действовать по сигналу.

Имитационная игра «Убаюкай куклу»

Цель: учить «Укладывать куклу спать, петь ей колыбельные, развивать память и речь, эмоциональный отклик к кукле.

П/и «перевези груз»

Цель: знакомить с функциями грузовика, учить перевозить игрушки с места на место. Разучивание потешки «Сорока белобока» с движениями рук

Цель: развивать речь, память, моторику рук

Повторение потешки при умывании

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Цель: формирование положительного отношения к водным процедурам

Настольно – печатные игры (мозайки, кубики, пирамидки), игры с мелким строительным материалом.

Цель: развитие внимания, моторики рук.

Рисование по трафарету.

Цель: развитие моторики пальцев, воображения

Прогулка

Карточка №26 (см. приложение №2)

упражнять в перекрёстном лазаньи по лестнице

Игра «Цветочки и бабочки»

Цель: учить перепрыгивать с места на место.

Беседа «Обувная ложка»

Цель: учить детей обуваться при помощи обувной ложки, если это необходимо.

Игра «Раз! Два! Три!»

Цель: учить бегать не натыкаясь друг на друга, действовать по сигналу, быстро находить необходимый предмет, учить быть ведущим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...