Календарно-тематическое планирование тема недели "Бытовые приборы"
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Бытовые приборы»
Цель: знакомить с видами домов, комнат, посудой, бытовыми приборами. Знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями.
Сроки реализации с 12 ноября по 16 ноября
Форма и название итогового мероприятия: Вечер загадок
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 12.11.18 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Зачем нам нужен телефон?» Цель: выяснить знания детей о назначении телефона. Рассмотреть картинки с изображением телефонов от их появления до наших дней. Рассказать, как изменились функции современных телефонов. Пальчиковая гимнастика «Динь-дон, динь-дон» | Д/и «Что перепутал художник?» Цель: развивать внимание, закреплять знания о характерных признаках времён года. Д/и «Найди пару» Цель: развивать внимание, речь, закреплять знания о посуде. игры с тренажёром для развития моторики рук | Беседа «Волшебные слова» Цель: напомнить детям об употреблении вежливых слов и выражений, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение. | Настольно – печатные игры (мозайки, кубики, пирамидки), игры с мелким строительным материалом. Цель: развитие внимания, моторики рук. Домино «Пушистики» Цель: учить играть по правилам, развивать внимание, речь, закреплять названия животных. |
НОД | Занятие 1. Познавательное развитие (развитие речи). Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести ее к бабушке с дедушкой); воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Интеграция образовательных областей:
Краткий план:
| ||||
Занятие 2. Физическая культура | |||||
Занятие 3. Логоритмика (по плану логопеда) | |||||
Прогулка | Карточка №24 (см. приложение №1) | С/и «Подбери слово» Цель: развивать образную речь, подбирать прилагательные, правильно их произносить. П/и «Прыг-скок» Цель: учить перепрыгивать с места Игра «Гномы и великаны» Цель: Учить находить большие и маленькие предметы | Игровая ситуация «Где наши игрушки» Цель: учить собирать игрушки после прогулки и заносить их в помещение. | Игры с мячом. Цель: учить играть вместе, по правилам. | |
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. Выразительное чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон» Цель: вызывать эмоциональную отзывчивость, учить воспринимать на слух поэтическое произведение, развивать память и речь. П/и «Цапли и лягушки» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, учить соблюдать правила игры. | Д/и «В гостях у Маши» цель: закреплять знания о посуде, учить правилам этикета, развивать речь. (Алиса К., Виолетта, Диана, Лера) Разучивание потешки «Водичка» Цель: знакомить с видами колыбельных песен, развивать речь и память, формировать гигиенические навыки (Тимофей) | Беседа о правилах поведения за столом во время приёма пищи. Цель: формировать навыки этикета за столом, учить следить за правильной осанкой. | Игры со спортивным инвентарём (кегли) Цель: развивать двигательную активность, учить играть по правилам и по очереди, развивать умение бросать шар в цель. | |
Прогулка | Карточка №24 (см. приложение №2) | Учить прыжкам на двух ногах. упражнять в счете в пределах 5. | Беседа о птицах. Цель: воспитывать желание помочь птицам в холодное время года. | Игра «Прятки» Цель: учить детей играть по правилам, прятаться, договаривать до конца считалку. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 13.11.18 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Бесда «Самовар пыхтит, словно жар горит» Цель: выяснить знания детей о способах приготовления чая. Рассмотреть иллюстрации с чайниками и самоваром. Пальчиковая игра «Чайничек с крышечкой» Чайничек с крышечкой, (полукруг) крышечка с шишечкой, (сфера и кулачек с верху) шишечка с дырочкой, (показать колечко) с дырочки пар. (полукруг одной рукой, а второй помахать) | Д/и «Собери узор» Цель: учить составлять узор из геометрических фигур, закреплять знания названий цветов и фигур. Д/и «Кто где живёт» Цель: уточнять и закреплять знания о диких и домашних животных Д/и «Что лишнее?» цель: учить классифицировать предметы и выделять лишний | Беседа «Зачем кушать кашу» Цель: познакомить с полезными свойствами каш, приобщать к ЗОЖ. | настольно-печатные игры, мозаики, пазлы, мелкий строительный материал Цель: развивать внимание, образное мышление, моторику рук, умение играть вместе. |
НОД | Занятие 1. Художественно-эстетическое (Музыкальное) (по плану) | ||||
Занятие 2. Художественно-эстетическое (Рисование) «Самовар» Цель: Знакомство с бытовыми приборами (самовар, чайник), продолжать учит рисовать кисточкой о образцу, закреплять знание цветов. Интеграция образовательных областей:
Краткий план:
| |||||
Прогулка | Карточка №25 (см. приложение №1) | Игра «Делай как я» Цель: учить детей повторять движения по образцу. упражнять в счете до 5. Игра «Какого цвета машина» Цель: Закрепление знаний цветов | Беседа о работе дворника. Цель: учить уважать труд других людей, воспитывать желание помочь. | Игра «Раз! Два! Три!» Цель: учить бегать не натыкаясь друг на друга, действовать по сигналу, быстро находить необходимый предмет, учить быть ведущим. | |
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. игра-драматизация «Репка» Цель: учить изображать персонажа жестами, мимикой, проговаривать его слова с выражением; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать память и речь. П/и «Попади в цель» Цель: учить бросать мяч в цель двумя руками. | Игра малой подвижности «Поймай мяч» Цель: учит бросать и ловить мяч двумя руками Имитационная игра «Накорми куклу» Цель: учит имитировать действия – кормить куклу с ложечки. | Игровая ситуация «Где лежит игрушка» Цель: учить убирать игрушки на место, аккуратно их раскладывая и расставляя; формировать чувство взаимопомощи в совместной деятельности | Игры в уголке творчества: рисование красками, пластилин. Цель: развивать навыки рисования кисточкой, моторику рук, воображение, цветовосприятие. продолжать формировать навыки лепки шариков и колбасок из пластилина. | |
Прогулка | Карточка №25 (см. приложение №2) | П/и «Поймай мяч» Цель: учить ловить мяч двумя руками. С/и «Один – много» Цель: развивать речь, учить образовывать существительные во множественном числе | Беседа «Зачем дует ветер» Цель: уточнение знаний о природных явлениях и их роли в изменении погоды. | Игра «Холодно - горячо». Цель: учить играть по правилам, ориентироваться на сигнал ведущего, учить быть ведущим. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 14.11.18 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание пылесоса. Цель: знакомство с пылесосом, его частями и свойствами. Пальчиковая гимнастика «Ручки» Разотру ладошки сильно, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Выпущи я пальчики Пусть бегут как зайчики. | Учить детей называть своё имя и фамилию. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать | Беседа «Ой, беда, беда!» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. | Настольно – печатные игры (мозайки, кубики, пирамидки), игры с мелким строительным материалом. Цель: развитие внимания, моторики рук. Рисование по трафарету. Цель: развитие моторики пальцев, воображения |
НОД | Занятие 1. Познание (ФЭМП) «Шире, уже» Цель: Формировать пространственные представления: шире, уже; закреплять счет до 2-х, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. Интеграция образовательных областей:
Краткий план:
| ||||
Занятие 2. Коммуникативная деятельность с психологом | |||||
занятие 3. Физическая культура (по плану) | |||||
Прогулка | Карточка №26 (см. приложение №1) | Игра «Угадай, какая птица» Цель: учить узнавать птицу по внешнему виду Учить прыгать на двух ногах. | Беседа «Одеваемся правильно» Цель: учить одеваться последовательно. | Игра «Прятки» Цель: учить детей играть по правилам, прятаться, договаривать до конца считалку. | |
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. Выразительное чтение сказки «Цыплёнок» К. И. Чуковского Цель: знакомить с творчеством писателя; учить соотносить услышанное с увиденным; развивать эмоциональный отклик на события в сказке. П/и «Курочка и цыплята» Цель: развивать двигательную активность, учить играть по правилам, учить действовать по сигналу. | Имитационная игра «Убаюкай куклу» Цель: учить «Укладывать куклу спать, петь ей колыбельные, развивать память и речь, эмоциональный отклик к кукле. П/и «перевези груз» Цель: знакомить с функциями грузовика, учить перевозить игрушки с места на место. Разучивание потешки «Сорока белобока» с движениями рук Цель: развивать речь, память, моторику рук | Повторение потешки при умывании Закатаем рукава, Открываем кран - вода. Моем глазки, моем щечки, Моем уши и ладошки! Посмотрите, крошки, На свои ладошки. Ах, какие ладошки! Чистые ладошки! Цель: формирование положительного отношения к водным процедурам | Настольно – печатные игры (мозайки, кубики, пирамидки), игры с мелким строительным материалом. Цель: развитие внимания, моторики рук. Рисование по трафарету. Цель: развитие моторики пальцев, воображения | |
Прогулка | Карточка №26 (см. приложение №2) | упражнять в перекрёстном лазаньи по лестнице Игра «Цветочки и бабочки» Цель: учить перепрыгивать с места на место. | Беседа «Обувная ложка» Цель: учить детей обуваться при помощи обувной ложки, если это необходимо. | Игра «Раз! Два! Три!» Цель: учить бегать не натыкаясь друг на друга, действовать по сигналу, быстро находить необходимый предмет, учить быть ведущим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...