Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2021-2026г. Рябовой Ирины Анатольевны, воспитателя МБДОУ №22 «Золотая рыбка"
учебно-методический материал

РЯБОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Тема самообразования: Творческо-речевое развитие речи дошкольников с использованием элементов логоритмики в контексте ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx49.3 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

 повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2021-2026г.

 Рябовой Ирины Анатольевны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад общеразвивающего вида №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ

Работа по теме самообразования начата 01.09.2021 г.

Предполагается завершение 30.05.2026 г.

Тема самообразования: Творческо-речевое развитие речи дошкольников с использованием элементов логоритмики в контексте ФГОС.

Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского речевого творчества.

Цели повышения профессионального уровня:

1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.

2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Речевое развитие», определенных ФГОС.

3. Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (проектная деятельность).

4. Речевое развитие детей с использованием инновационных технологий.

Задачи:

1. Создание условий для реализации ФГОС.

2. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения, ситуативных задач).

3.Сохранение и укрепление здоровья детей в совместной деятельности с педагогом.

4.Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.

6.Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС.

7.Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования

Вопросы, по которым изучается тема (Вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования)

Литература,

нормативные правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет

о выполнении работы

ФГОС в образовательный процесс ДОУ

Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Ознакомиться с системой речевого развития детей в ДОУ и характеристиками нововведений на примере реализации образовательной области «Речевое развитие», содержанием мониторинга воспитанников ДОУ.

Октябрь 2021г. - май 2026 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

Перспективный план взаимодействия с родителями

Итоговый педсовет

Аттестация педагогических работников образования

1.Приказ МО и Н РФ

от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Приказ МО и Н РТ  «О проведении аттестации педагогических работников организаций РТ, осуществляющих образовательную деятельность в 2021г».

Указание МО и Н РТ «О приеме аттестационных заявлений в октябре 2021г»

Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников

Сентябрь

2021г. - декабрь 2021г.

Карта результативности, заявление, тестирование

Куратор

Современные технологии речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения) 

«От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования.  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368с.

Веракса Н.Е., А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. – М., 2012

Гербова В.В. Максаков А.И. Развитие речи в детском саду. - Мозаика-Синтез, 2011. - 80 c.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей (второй младшей, средней, старшей, подготовительной) группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез. 2006.

Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников, — М.; Мозаика-Синтез, 2006.

«В мире логоритмики» - Санкт - Петербург. Издательство «Каро» 2009 .

Ушакова О.С. Развитие речи для детей 3-5 (5-7) лет. Программа. Конспекты занятий. - Издательство: Сфера, 2012.

Комарова С.В. Речь. Общение. Система. Творчество. Развитие речи дошкольников 3-4 лет. - Издательство: Содействие, 2011. – 56 с.

Громова О.Е. и др. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. - Издательство: СФЕРА, 2009.

Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. - Издательство: ООО «Издательство Астрель», 2006.

Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - Издательство: ООО «Издательство Астрель», 2006. 

Внедрять содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

Ознакомиться с игровыми технологиями ознакомления дошкольников с предметным миром.

Расширять представления о методе проектов.

Изучить технологии проблемного обучения.

Систематизировать теоретические основы умственного воспитания дошкольников с позиции познавательного и речевого развития.

Систематизировать знания о психологических аспектах развития каждого познавательного процесса, практических приемах диагностики, коррекции и развития познавательной сферы ребенка.

2021-2026 г.

Выступление с обобщением опыта

Итоговый педагогический совет МБДОУ №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ

  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда

заслушивается отчет

о выполнении работы

Разработка плана мероприятий по творческо-речевому развитию

Сентябрь-ноябрь 2021г.

План мероприятий

Педагогический совет

Разработка картотеки словесных и настольно-дидактических игр по речевому развитию (в том числе УМК)

Январь - февраль 2022г.

Педагогический совет

Разработка ОД по теме самообразования «Творческо-речевое развитие дошкольников с использованием элементов логоритмики в контексте ФГОС.»

для детей 2-3 лет

для детей 3-4 лет

для детей 4-5 лет

для детей 5-6 лет

для детей 6-7 лет

2021 – 2022гг

2022 – 2023гг

2023 – 2024гг

2024 – 2025гг

2025 – 2026гг

Методические разработки

Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей

Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах

Подбор диагностических материалов по речевому развитию

ежегодно

Диагностическая карта развития уровня речевого развития

Педагогический совет МБДОУ №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ

Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами НРК, УМК

в течение года

Методические разработки

Открытые просмотры праздничных мероприятий для педагогов и родителей

Подбор комплексов артикуляционной и пальчиковой гимнастик

Сентябрь-октябрь ежегодно

Картотека

Педагогический совет МБДОУ №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ

Подбор комплексов логоритмических упражнений

Сентябрь-октябрь ежегодно

Картотека

Педагогический совет МБДОУ №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ

Разработка консультаций для родителей:

«Развитие артикуляции и мелкой моторики руки»

2021г

Методические разработки

Педагогический совет МБДОУ №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ

«Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей»

2022г

Педагогический совет МБДОУ №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ

«Логоритмика в развитии речи дошкольников»

2023г

«Творческо-речевое развитие дошкольников в режимных моментах»

2024г

«Формирование интонационной и звуковой культуры диалога»

«Речь как средство всестороннего развития дошкольника»

2025г

2026г

Семинар-практикум «Проектная деятельность в детском саду»

Семинар-практикум: «Развивающие игры как средство развития детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум «Эксперименты в детском саду - это интересно!»

2021-2026

-публикация

-выступление

-выставка

МБДОУ №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ

Разработка консультаций для педагогов:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

2023г

Методическая разработка

МБДОУ №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ

«Роль игры-драматизации в речевом развитии детей»

2024г.

Методическая разработка

МБДОУ №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ

«Использование технологий развития детского речевого творчества (роль и значение логоритмики)»

2025

Методическая разработка

МБДОУ №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение уголков многофункциональных игр познавательно-развивающего направления, здоровья, физического развития)

в течение года

Оформленные уголки

Конкурсы-выставки уголков

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

Деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

 «Воспитание сынов Отчизны. Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста»

25 февраля 2021г

Стендовый доклад

 Республиканский научно-практический семинар для педагогов ДОУ

«Инновационные технологии в работе педагога ДОО  в современных условиях  реализации ФГОС» на базе Автономной некоммерческой организации «Центр развития и образования» г. Набережные Челны                                                                                                    

 «Гулял по улице щенок - не то Пушок, не то Дружок»

Февраль  2021г.

Интерактивный плакат

 Региональный семинар-практикум «Формирование основ естественно-научных знаний у детей дошкольного возраста» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Космос» г.Альметьевск

«Радуга поведения»

Март 2021

Проект по нравственному воспитанию

Зональный семинар «Практическая реализация ФГОС в контексте гуманной педагогики на базе МБДОУ» Центр развития ребенка – детский сад №95 «Мы» г.Нижнекамск

«Мультипликационные фильмы, как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

 Февраль, 2020 г.

Презентация

Стажировка слушателей курсов повышения квалификации при Институте психологии и образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования «Предпосылки научно-технического творчества, способы поддержки инициативы и познавательной активности детей посредством мультипликационных фильмов».

Экшн квест – игра «Фильм, фильм, фильм»

Май, 2019г

Презентация арт-проекта

Творческий отчет «Образовательные проекты по обучению детей культуре поведения и правилам этикета»  » МБДОУ №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ

“Минем гаилә”. “Моя семья”

Декабрь, 2017г.

Театрализованная игра

Заседание кустового МО воспитателей по обучению детей татарскому языку «Театр – как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению на татарском языке»  на базе МБДОУ №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ

“Мы актеры – фантазёры”

Декабрь, 2017

Театральный коллаж

Стажировка слушателей курсов повышения квалификации при Институте психологии и образо-вания Приволжского межрегио-нального центра повышения ква-лификации и профессиональной переподготовки работников образования «Игровые технологии в образовательном процессе ДОО, сочетание элементов развивающей игры, конструирования, настольного театра».

“Использование разных видов театра по обучению детей двум государственным языкам в старшей группе МБДОУ №22”

Декабрь, 2017

Видео-презентация

Заседание  МО воспитателей по обучению детей татарскому языку «Современные формы использования театрализованной деятельности для обучения дошкольников двум государственным языкам»  на базе МБДОУ №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ

“Здоровьесберегающие технологии: “Отправляемся , друзья, в чудо-сказку – вы и я”

Февраль, 2017 г.

Квест- игра

Стажировка слушателей курсов повышения квалификации при Институте психологии и образо-вания Приволжского межрегио-нального центра повышения ква-лификации и профессиональной переподготовки работников образования «Практическая реализация педагогических технологий в образовательном процессе ДОО: технология ТРИЗ; технология саморазвития, игровые технологии, технология моделирования, здоровьесберегающие технологии и др.».

 Показ использования MimioPad планшета при обучении родному языку.

Март 2020г.

Презентация

Практическая часть  семинара-практикума «Новые педагогические технологии в коммуникационных способностях дощкольников» МБДОУ №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ

  1. Участие в системе методической работы ДОО

Мероприятие ДОУ

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

Педсовет №2 «Поддержка детской инициативы как условие сохранения  физического и психического здоровья воспитанников»

Ноябрь 2021

«Гимнастика после сна как элемент здоровьесберегающих элементов»

Презентация из опыта работы

Консультация для воспитателей

Февраль 2022

«Повышение компетентности педагога по вопросам обеспечения информационной безопасности дошкольников»

Доклад

Педагогическая мастерская (изучение, распространение и обобщение педагогического опыта работы)

Ноябрь 2021

«Использование цифровых технологий в процессе обучения «От идеи до интерактивного методического пособия»

Мастер-класс

Открытое занятие (ОД)

Март 2022г.

Показ ОД по развитию речи в средней группе, анализ

Конспект ОД с детьми средней группы

Открытое занятие (ОД)

Март 2022г.

Апрель 2023г.

Март 2024г.

Май 2025г.

Март 2026г.

Показ итогового ОД по теме самообразования (Творческо-речевое развитие дошкольников  с использованием элементов логоритмики в контексте ФГОС.)

Конспект ОД с детьми средней  группы

Конспект  ОД с детьми  старшей группы

Конспект ОД с детьми подготовительной группы

Конспект ОД с детьми 1 младшей группы

Конспект ОД с детьми 2 младшей группы

Посещение открытых занятий (ОД) педагогов дошкольных учреждений города с целью изучения и обмена опыта

В течение 2021-2026г.г.

Анализ открытых занятий

Анализ открытых занятий

Участие в муниципальных методических объединениях

2021-2026г.г.

Показ презентации, мероприятий, конкурсы

        

Показ презентации, мероприятий, конкурсы

Ведение персонального сайта: http: //nsportal.ru/ryabova-irina-anatolevna

2021-2026г.г.

Выставка методических разработок, педагогических наработок в личном блоге, изучение опыта коллег. 

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Современные подходы к организации образовательной деятельности, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО»  

Курсы повышения квалификации для воспитателей

 2021-2022 уч. г.

Свидетельство о прохождении курсов

6. Руководство повышением квалификации других воспитателей

Организационные формы работы с воспитателями детского сада (Введение ФГОС)

Тематика мероприятий

или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество воспитателей

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога ДОУ

Оказание помощи при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2021-2026г.г.

Октябрь 2021г.

1 чел.

7. Работа в составе органов управления детского сада и рабочей группы проекта введения ФГОС

Органы разработки

и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки

исполнения работ

Результаты

Органы управления МБДОУ № 22

Внедрение современных  инновационных педагогических технологий в творческо-речевом развитии дошкольников в МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №22 «Золотая рыбка»: мастер-классы, изготовление памяток, буклетов стендовой информации для родителей по речевому развитию детей

Октябрь 2016 –

Май 2021г.

Отчет

Оценка результатов подготовленности воспитателя к реализации ФГОС