Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны? Подборка кинезиологических упражнений для детей 2-3 лет.
материал (младшая группа)

Рачинская Оксана Юрьевна

В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации.Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связаны друг с другом. Мозг обладает очень сильным эмоциональным компонентом. Внимание, фокусировка, терпение, долговременная память, а следовательно, и процесс обучения всегда у нас движимы эмоциями.

Одним из продуктивных методов является кинезиология. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhny_kineziologicheskie_uprazhneniya.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны?

Подборка кинезиологических упражнений

для детей 2-3 лет.

     В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации. Педагоги (воспитатели и учителя) находятся в постоянном поиске все новых и новых продуктивных методов, методик и технологий для подготовки детей к школе.

Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связаны друг с другом. Мозг обладает очень сильным эмоциональным компонентом. Внимание, фокусировка, терпение, долговременная память, а следовательно, и процесс обучения всегда у нас движимы эмоциями.

Одним из продуктивных методов является кинезиология.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через разнообразные двигательные упражнения. Эта наука действует уже двести с лишним лет и давно используется во всем нашем мире. Именно эти двигательные упражнения позволяют создать новые связи и гораздо улучшить работу всего головного мозга, который отвечает за развитие психологических процессов и интеллекта. Интеллектуальное развитие ребенка напрямую зависит от того, как сформированы полушарии головного мозга, как они взаимодействуют. 

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Применение кинезиологических упражнений:

  • Помогает активизации мыслительной деятельности.
  • Позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, мелкую среднюю и крупную моторику.
  • Снизить утомляемость.
  • Усилить способность к произвольному контролю.

Цель кинезиологических упражнений: 

  • Развитие межполушарного взаимодействия и межполушарных связей.
  • Синхронизация работы полушарий.
  • Развитие мелкой, средней и крупной моторики.
  • Развитие умственных способностей.
  • Развитие памяти, внимания, логического мышления.
  • Развитие речи.
  • Повышают стрессоустойчивость организма;

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.

Под влиянием кинезиологических ких тренировок в организме происходят положительные изменения. При этом, чем более интенсивнее нагрузка, тем более значительнее эти изменения. Данный метод позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Для результативности работы необходимо соблюдать определенные условия:

  • Упражнения необходимо проводить каждый день.
  • Занятия проводить желательно утром.
  • Занятия проводятся в благоприятной доброй обстановке.
  • От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
  • Упражнения проводятся стоя или сидя.
  • Продолжительность занятий зависит от возраста малыша.
  • На каждое упражнение отводится по 1-2 минуте.
  • Упражнения проводить в различном порядке и в различном сочетании.

Какие бывают упражнения:

  • Растяжки необходимы для нормализации гипертонуса и гипотонуса мышц двигательного аппарата.
  • Дыхательные упражнения выполняются для улучшения ритмики организма, и развивают самоконтроль и произвольность.
  • Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, повысить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию всего детского организма.
  • Телесные движения хорошо развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
  • Упражнения для развития мелкой моторики необходимы детям, чтобы стимулировать речевые зоны головного мозга.
  • Массаж благотворно воздействует на биологические активные точки.
  • Упражнения на релаксацию это наиболее лучший способ расслабления, от напряжения.

Кинезиологические упражнения

  1. «Кольцо» - поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный, мизинец.
  2. «Тучка-солнышко» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь с раскрытыми пальцами (сначала правой рукой, затем левой, потом двумя руками одновременно).
  3. «Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, можно хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
  4. «Лезгинка» - левую руку сложить в кулак пальцами к себе, большой палец отставить в сторону, правой рукой прямой ладонью, в горизонтальном положении, прикоснуться к мизинцу левой, затем одновременно менять положение рук.
  5. «Кулак-ребро-ладонь» - последовательно менять три положения руки: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на столе, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками одновременно).
  6. «Ладушки-оладушки» - правая рука ладонью вниз, левая рука ладонью вверх, одновременно меняем положение рук, можно приговаривать: «Мы играли в ладушки-жарили оладушки, как пожарим, повернем и опять играть начнем».
  7. «Колено-локоть» - поднять и согнуть в колене левую ногу, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой.  
  8. «Колено-ладонь» - попеременно касаемся правой и левой ладошкой по противоположной ноге, согнутой в колене, затем правая ладонь – правое колено, левая ладонь – левое колено, затем снова по противоположному колену.
  9. «Грибочек» - левую ладонь сжимаем в кулак – это ножка грибка, правую ладонь раскрытую кладем сверху – это шляпка грибка, попеременно меняем руки.
  10. «Зайка» - шевелим двумя пальцами правой руки (указательный и средний), приговаривая: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Пошел дождик и зайка спрятался под зонтик», раскрытой левой ладонью прикрываем два пальца правой руки. Затем меняем руки.
  11. «Кулак-ладонь» - одну ладонь сжимаем в кулак, вторую ладонь раскрытую прислоняем к запястью, затем меняем руки ускоряя темп.
  12. «Капитан» - одну руку раскрытой ладонью прислоняем ко лбу, это «козырек», при этом большой палец прячется внутри ладони, вторую руку сжимаем в кулак, выставляя большой палец, показывая «все хорошо», затем меняем руки. Со временем это упражнение можно усложнить добавляя хлопок в ладоши перед сменой рук.
  13. «Цепочка» - соединяем большие и указательные пальцы на двух руках, образуя звенья цепочки, затем меняем положение рук.
  14. «Пальчики шагают» - указательный палец правой руки лежит на большом пальце левой руки, указательный палец левой руки – на большом правой руки, нижние пальцы разъединяем, разворачиваем их наверх и снова соединяем между собой.
  15. «Стульчик» - правую руку, сжатую в кулак, прислоняем к раскрытой ладони левой руки, затем меняем руки. Можно усложнить упражнение добавив хлопок в ладоши.
  16. «Дом-ежик-замок» - пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить между собой. Поставить ладони под углом друг к другу, пальцы одной руки расположить между пальцами другой руки. Ладони прижать друг к другу, пальцы переплести. Разжать ладони, хлопок, повторить.
  17. «Зайчик-колечко» - два пальца (указательный и средний) – это зайчик. Указательный и большой соединяются между собой, средний, безымянный и мизинец вытянуты. Одной рукой показываем «зайку», другой рукой – колечко
  18. «Палец-ладонь» - правая рука сжата в кулак, большой палец сверху, как бы показывая «все хорошо», левая ладонь раскрыта, большой палец опущен, он как бы внутри ладони. Хлопок, смена рук.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка игровых упражнений для детей перед сном и после сна

Данные  игровые упражнения помогают ребенку настроиться на отдых, а после сна активизироваться....

Подборка игровых упражнений по лексическим темам, направленных на развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, а так же речевого дыхания

Предложенный материал разделен по лексическим темам: посуда, пища, бытовая техника и инструменты, весна, дикие животные жарких стран, дикие животные, дом, домашние животные, домашние птицы, зима, овощ...

Кинезиологические упражнения как одно из средств формирования речи у детей с ОНР.

раскрывается понятие кинезиология, представлены упражнения для формирования речи....

Подборка пальчиковых упражнений для детей от 1 года

Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие и для детей и для взрослых.Это веселые упражнения для пальчиков и ручек,инсценировка с их помощью стихов, сказок, историй. Пальчиковые игры я...

Подборка дидактических упражнений для развития речи

Подборка дидактических упражнений для развития речи "Как звучит слово"...

Тематическая подборка игр упражнений на тему "Зима"

Активизировать словарь детей по теме....

Подборка игровых упражнений для развития исследовательский умений воспитанников

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...