Памятка для родителей: "О важности эмоционального развития детей дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа)

Колчанова Лариса Геннадиевна

Памятка для родителей: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

О важности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста

Памятка для родителей О важности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Прежде всего, эмоции помогают ребенку приспосабливаться к различным жизненным ситуациям. Они являются своеобразным посылом окружающим взрослым о его состоянии физическом и психическом. Они побуждают ребенка к деятельности, влияют на накопление его жизненного опыта.

Ребенок - дошкольник нуждается:

  • в положительных эмоциях, в любви к нему, признании его и уважении;
  • в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками;
  • общественно-значимой деятельности и положительной оценке;
  • новых впечатлениях и знаниях;
  • ощущать себя компетентным.

Все это родители должны знать и прилагать все усилия: помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, научиться вступать в контакт и вести разговор, внимательно слушать, использовать мимику и жесты для  выражения своих мыслей, развить способность управлять своими чувствами.

Приоритетным в этой сложной «родительской работе» является принятие и поддержка его (ребенка) индивидуальности, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

Что делать родителям:     

  • Играть с детьми.

Играйте с детьми. Играйте в ролевые игры.  При игре создаются благоприятные условия для эмоциональных проявлений, творческой самореализации. В процессе ролевых перевоплощений, выполнении игровых задач ребенок непроизвольно обогащается способами выражения эмоций.    

  • Играть в театр, ходить в театр.

Театр, театрализованная деятельность неоспоримое и незаменимое средство развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать. Участие ребенка в театрализованной деятельности расширяет его познавательные возможности.

  • Петь с детьми, слушать музыку.

Пойте вместе с детьми, слушайте музыку. Музыкальная деятельность развивает эмоциональную отзывчивость через восприятие музыки, исполнительство, творчество, а, значит, и его выражения (в исполнительской и творческой деятельности).

  • Рисовать.

Рисуйте с детьми, смотрите картины. Для детей дошкольного возраста не важно владение техникой и материалами, важно вызвать эмоции ребенка. Рассматривая картины или рисуя, ребенок учится выражению эмоциональных состояний человека в изобразительных образах. Необходимо обучать детей рисованию, оно помогает понять человеческие эмоции.

Перечисленные виды детской деятельности  способствуют пониманию детьми своих эмоциональных состояний, других детей и взрослых, дают представления о способах выражения собственных эмоций.

И самое главное: дети развивают способность управлять своими эмоциями, чувствами и поведением.