Статья на тему "Сюжетно-ролевые игры дошкольников"
статья

Мышкина Ольга Маркеловна

Материал на тему "Сюжетно-ролевые игры дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevye_igry.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят жизнь взрослых и отношения между ними. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способности.  Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразия мира игры.

Ребенок развивается в процессе общения со взрослыми. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребенка, постепенно перерастающий в сотрудничество, которое становится  необходимым условием развития ребенка. Сотрудничество заключается в том, что не только взрослый стремиться передать свой опыт, но и ребенок хочет и может его усвоить.        

Формирование игровой деятельности у детей должно проходить в тесной связи с расширением представлений о явлениях социальной жизни. Вначале я предлагаю детям роли, которые наиболее близки им по содержанию. Это роли взрослых, С которыми они общаются в повседневной жизни (мамы, воспитатели и др.). Для обогащения опыта детей мною используются различные методические приёмы: экскурсии, наблюдения за взаимоотношением людей в трудовой деятельности, чтение художественной литературы, беседы. Одним из важных моментов в руководстве игрой детей на данном этапе является поведение к осознанию ими выполняемой в игре роли, а тем самым и подведение к подлинной ролевой игре. И, тем не менее, часто происходит констатировать, что игра «уходит» из детского сада, дети практически не играют. И причин тому несколько. У детей мало впечатлений, эмоций, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, качество которых, увы, оставляет желать лучшего.

        Игра − отображение жизни взрослых людей: играя, ребенок подражает им, моделирует разнообразные социокультурные ситуации и отношения. Но, воспитатели сталкиваются с тем, что дети не знают, чем занимаются их родители. В графе «Сведения о родителях» появляются загадочные аббревиатуры, а в графе «должность» − риэлторы, менеджеры, дилеры, агенты, референты и тд. Родители не могут внятно объяснить ребенку, чем они занимаются. Остаются только виды деятельности взрослых, непосредственно наблюдаемые в жизни. Но их очень мало. От детского непосредственного наблюдения ушли профессия продавца, почтальона. Также одной из веских причин ухода игры из детских садов является наше желание «угодить» родителям, в результате чего педагоги только и делают, что  «занимаются» с детьми, пытаясь сообщить им как можно больше информации. Времени на игру практически не остаётся. При этом употребляется такая расхожая фраза, как «социальный заказ». По сути дела, этот пресловутый социальный заказ используется многими как отговорка, диктуемая нежеланием и неумением организовать детскую игру. А между тем, время на игру в дошкольных учреждениях есть – это заложено в нормативных документах. Другая проблема – восстановить у взрослых, у педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой.

        В заключении можно сказать, что перспективы развития сюжетно-ролевой игры являются: − добавление в сюжетно-ролевую игру новых элементов, действий. Например: корабль попадает в шторм, встреча с пиратами в плавании, путешествие в цирк, в зоопарк.

− путешествия на другие континенты, странны, где дети будут знакомиться с местными растениями, животными, едой и тд.

− знакомства детей с особенностями жизни людей на других континентах (Африка, Северный полюс – погода, пища, одежда).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Русские народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.

В статье раскрыто значение народных подвижных игр в развитии дошкольников....

Статья для родителей "Окружающий мир в дидактических играх дошкольника"

В статье приводятся рекомендации родителям в какие словесные игры можно игратьс детьми....

Статья по теме "Театрализированная игра дошкольников"

Статья включает в себя материал, о театрализированной игре дошкольников....

Статья на тему: Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольника

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. П...

Статья на тему «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников».

Статья на тему «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников»....

Статья на тему: Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников.

Дошкольный возраст это важный этап в развитии и воспитании детей.Это пора, когда у детей закладываются основные уменения, знания, навыки и формируются основы социального поведения.Именно в дошкольный ...

Статья на тему:"Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности старших дошкольников"

Статья на тему:"Театрализованные игры как средство развития  речевой деятельности старших дошкольников"...