Статья по теме "Театрализированная игра дошкольников"
статья на тему

Пестова Елена Викторовна

Статья включает в себя материал, о театрализированной игре дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra_doshkolnikov_statya.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра дошкольников

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Именно в этой деятельности наиболее активно происходит развитие ребёнка - его речи, мышления, произвольной памяти, самостоятельности, активности, моторики, формируется умение управлять своим поведением.

Театрализованная игра - одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазией, инициативности и т.д.

 Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).

Театрализованная игра – деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает её привлекательной для детей. Она приносит ребёнку большую радость и удивление. В ней заложены истоки творчества, дети принимают руководство взрослого, не замечая его. Будучи по своему характеру синкретической деятельностью, она наиболее полно охватывает личность ребёнка и отвечает специфике развития его психических процессов: цельности и одномоментности  восприятия, лёгкости воображения и веры в превращения, эмоциональной восприимчивости, не только образного, но и логического мышления, двигательной активности и т.п. (Л.В. Артемова, Л.С. Выготский, Н.Ф. Сорокина,  Л.Г. Миланович,  Д.Б. Эльконин и другие.).Это говорит о широком развивающем потенциале театрализованной игры.

Театрализованные игры могут быть включены в другие виды детской деятельности. Выявлено взаимовлияние изобразительной и театрально – игровой деятельности на эстетическое воспитание детей: во -  первых, при оформлении декораций, во – вторых, при возникновении образов у детей (Е.Л. Трусова, С.И. Мерзлякова).

Большое значение театрализованные игры имеют во всесторонним развитии дошкольников.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой  направленности личности. Дети учатся в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств формирующих художественный вкус детей.

Театрализованная игра как один из видов игр является эффективным средством и социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития( совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.

Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Кроме того театрализованные игры позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют  нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно – речевое, музыкально – игровое, танцевальное, сценическое, певческое. Возможности приобщения дошкольников к творческой художественной деятельности в процессе подготовки театрализованной игры и её хода чрезвычайно высоки.

Особо следует отметить роль театрализованных игр в приобщении детей к искусству: литературному, драматическому, театральному. Дошкольники знакомятся с разными видами театрального искусства.

Развитие творчества дошкольников – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное.

Следовательно, на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

«Театр – это волшебный мир,

в котором ребёнок радуется, играя,

а играя, познаёт окружающее…»

О. П. Радынова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для воспитателей "Игра как основной метод развития личности дошкольника"

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их ...

Статья для родителей "Окружающий мир в дидактических играх дошкольника"

В статье приводятся рекомендации родителям в какие словесные игры можно игратьс детьми....

Статья "Сюжетно-ролевая игра и её роль в развитии речи дошкольника"

В наш детский сад поступают дети из разных учреждений не только с речевыми  нарушениями, но и соматически ослабленные  психологически незрелые. С неразвитой общей и мелкой моторикой, с неуст...

Статья "Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника"

Познакомить родителей и педагогов с видами с/р игр, рассмотреть их виды, понять зачем они необходимы детям....

Статья на тему. Игры с песком как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада

Игры с песком являются мощным средством успешной адаптации дошкольников к условиям детского сада, так как любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию можно проиграть в песочнице. Не сразу, но пос...

Статья :Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника.

«Игра – это огромное светлое окно,         через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире».В.А. Сухомл...