Что такое хорошо и что такое плохо
план-конспект занятия (младшая группа)

Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках;

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми;

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: 

- Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках;

- Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми;

- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: разгадывание загадок о вежливых словах, чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему: «Чтобы ты сделал доброго…».

Развивающая среда: 

 

Ход:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо», поговорим о хороших и плохих поступках. А еще у меня есть волшебный цветок – Цветик-Семицветик. Каждый его лепесточек будет предлагать нам интересные задания и ели мы справимся, то в волшебном саду вырастет новый цветочек. Вы готовы?

Дети: Да!

1.Воспитатель: красный лепесточек предлагает нам отгадать загадки про вежливые слова.

  1. Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит…….(привет)

  1. К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла

А во вторник на прощание

Ей сказала: «……» (до свидания)

  1. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он ……(извини)

  1. Трясогузка с бережка

Уронила червячка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала……..(спасибо)

  1. Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного ……(вам аппетита)

  1. Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова

Мы ей скажем ……..(будь здорова)

2.Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова угадали!

Оранжевый лепесточек предлагает нам поиграть в игру «Хорошо или плохо». Я буду называть и показывать картинки с разными поступками, если это хороший поступок – вы дружно кричите «Ура!» и хлопаете в ладоши, а если плохой – качаете головой и топаете ножками.

- Играть дружно.

- Драться.

- Ломать игрушки.

- Поделиться игрушками.

- Отбирать игрушки.

- Мириться.

- Кусаться.

- Рвать книги.

- Помогать взрослым.

- Обижать друзей.

- Угощать друзей.

Молодцы ребята! Вы все знаете, на все вопросы ответили правильно!

Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям своими поступками.

3.Воспитатель: Желтый лепесточек предлагает нам немного отдохнуть и поиграть в игру «Дружба».

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединить пальцы в замок)

С вами мы подружим, маленькие пальчики (касаться кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять (парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть руками)

4.Воспитатель: Зеленый лепесточек предлагает поиграть в игру «Наоборот».

Словесная игра:

- Вы грустные ребята? (Мы веселые ребята)

- Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята)

- Вы не дружные ребята? (Мы дружные ребята)

- Вы злые ребята? (Мы добрые ребята)

- Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята)

Молодцы!

5.Воспитатель: Голубой лепесточек предлагает нам назвать друг друга ласково. Проводится игра «Назови ласково». Дети по очереди передают друг другу мяч и говорят друг другу ласковые слова.

6.Воспитатель: Синий лепесточек предлагает нам рассказать ему, какие хорошие поступки мы совершили.

Каждый ребенок берет в руки лепесточек и рассказывает о своих хороших поступках.

7.Воспитатель: Фиолетовый лепесточек предлагает нам нарисовать красивый рисунок.

Дети рисуют на тему «Мой добрый друг».

Воспитатель: Ребята, быть хорошим и добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но ваша доброта к другим людям – к вам же и вернется добром. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться.

Пока вы рисовали – Цветик-Семицветик на ушко мне шепнул, что в волшебном саду появился росточек нового цветочка – цветочка вежливости и доброты. А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Вот и подошло к концу наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....