Презентация педагога-психолога
презентация

Ковалева Светлана Михайловна

Актуальность работы педагога-психолога в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pedagoga_-_psihologa.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог – психолог в детском саду 1

Слайд 3

Актуальность работы педагога – психолога . Почему я работаю педагогом –психологом Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 10 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области Педагог – психолог МКДОУ ЦРР – детский сад № 10 г. Россоши Ковалёва С. М.

Слайд 4

Ковалёва Светлана Михайловна Должность: педагог – психолог Место работы: МКДОУ ЦРР – детский сад № 10 г. Россоши Стаж работы: 8 лет. Образование: высшее. Квалификационная категория: I КК. Основной принцип работы: «Не навреди!» Моё профессиональное кредо: «Каждый ребёнок уникален и хорош по своему»

Слайд 5

Кто такой педагог - психолог Если говорить профессиональным языком, то педагог – психолог сотрудник образовательного учреждения, который следить за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием. А если говорить своим (свободным) языком, то педагог – психолог, это специалист , который может профессиональным оком взглянуть на проблему ребёнка и его семьи и помочь найти решение. Это своего рода проводник, который несёт фонарь, пока ребёнок и его семья не выйдут на свет.

Слайд 6

Что делает педагог – психолог в ДОУ? Педагог - психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.

Слайд 7

Цель работы педагога - психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Слайд 8

Задачи: * Выявление причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования; * Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ; * Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана; * Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации; * Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития; * Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации; * Оказание консультативной помощи родителям и педагогам; * Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.

Слайд 9

Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса: 1. Оказание психологической помощи детям: Психологическая диагностика Коррекционно – развивающая работа Психологическое сопровождение ребенка 2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей: Консультирование по проблемам развития. Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы. Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей 3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников: Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития; Психологическое просвещение Взаимодействие с другими специалистами 4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам

Слайд 10

Когда и по какому поводу следует обращаться к педагогу-психологу: Это социальные ситуации: - Ребенок идет в детский сад или школу (проблемы адаптации); - Развод родителей; конфликты в семье, - Смерть кого-то из близких; - Появление нового члена семьи; - Случаи насилия над ребенком; - Переезд на новое место жительства и т.д. Агрессия , замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм энурез , энкопрез и т.д.; - Страхи и тревожность ребенка; - Проблемы общения со сверстниками; сложности в коммуникации. - Ребенок не может найти контакт со сверстниками.

Слайд 11

Когда и по какому поводу следует обращаться к педагогу-психологу: Это социальные ситуации: - Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка; трудности освоения программы (неустойчивость внимания, и др..); Трудности запоминания и пересказа, сложности с концентрацией внимания и пр.); - Проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий); - Задержка психического развития, аутизм и др.; - Проблемы поведения; - Кризисы развития (кризис 3 лет, кризис 7 лет); - Вопросы по воспитанию ребенка; - Родительско - детские отношения; беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией; - Чрезмерная активность.

Слайд 12

Система работы педагога – психолога МКДОУ ЦРР – детского сада № 10 г. Россоши I. Психологический запрос. II . Сбор информации. 2.1 . Беседы с родителями, педагогами. 2 . 2. Непосредственные наблюдения за ребёнком. III . Психологический диагноз. 3 . 1. В соответствии с проф. компетенцией и на уровне возможной конкретной помощи. 3 . 2. Профессионально обоснованное предсказание пути и характера дальнейшего развития ребёнка (прогноз). IV . Рекомендуемая программа развития и коррекции 4.1. Групповая работа. 4.2. Индивидуальная работа. 4.3. Совместная работа. 4.4. Развивающие и коррекционные занятия с элементами цветотерапии, музыкотерапии, пескотерапии.

Слайд 13

Деятельность педагога – психолога в ДОУ осуществляется в следующих направлениях Психопрофилактика Психологическая диагностика Консультирование Просветительская работа Коррекционно – развивающая работа

Слайд 14

Психопрофилактическое направление Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно -образовательного процесса. Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

Слайд 15

Психокоррекционное и развивающее направление Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

Слайд 16

Диагностическое направление Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно -образовательного процесса. Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

Слайд 17

Консультативное направление Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно -образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья ребёнка.

Слайд 18

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей. Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком. Просветительская работа

Слайд 19

Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним.

Слайд 20

Педагог – психолог , занимается с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.

Слайд 21

Беседа Основным методом работы психолога является Наблюдение Анкетирование

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагога-психолога ДОУ на тему "Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками"

Презентацияна тему "Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками"...

Выступление в виде презентации педагога-психолога на родительском собрании "Кризис 3 лет"в1 младшей группе

Кризис 3 летЗнаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа.Ж.Ж.РуссоТема нашей встречи посвящена одной из важных проблем мале...

Презентация педагога-психолога Дорониной А.К. "Итоговый педсовет 2011-2012гг"

Итоговый педсовет выступление педагога-психолога о результатах работы за  2012 год...

презентация педагога психолога "ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА -ПСИХОЛОГА "ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК"...

Презентация педагога-психолога по теме: "Культура общения"

Необходимым условием для всестороннего развития ребенка является наличие детского общества, в котором формируются черты нового человека: коллективизм, товарищество, взаимопомощь, сдержанность, навыки ...

Презентация педагога-психолога: "Развитие мелкой моторики рук ребенка нетрадиционными средствами рисования".

Презентация освещает опыт работы проведения дня открытых дверей для родителей в ДОУ....

Презентация педагога - психолога на тему: "Игра - основной вид деятельности дошкольника"

Данная презентация знакомит педагогов с понятием "игра", основными функциями и классификацией игр у дошкольников....