Квест игра "Музыкальный детский сад"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Борисова Елена Владимировна

создание музыкально игровой атмосферы посредством технологии  квест-игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_muzykalnyy_detskiy_sad.docx21.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     Квест - игра в подготовительной группе

                                 «Музыкальный детский сад»

Борисова Елена Владимировна

музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

МКДОУ детского сада «Тополек» комбинированного вида

Цель:- создание музыкально игровой атмосферы посредством технологии

            квест-игры

Задачи: - закреплять полученные ранее знания о музыкальных видах

              деятельности;

              - воспитывать доброжелательные отношения друг к другу в процессе

             совместной музыкальной деятельности;

            - поддерживать интерес к музыке и обогащать музыкальные

           впечатления;

Оборудование: Мультимедийный проектор, карта, скрипичный ключ, карточки с изображением музыкальных инструментов, детские музыкальные инструменты.

Действующие лица: Буратино - взрослый, Ведущие – воспитатель и музыкальный руководитель

                                       Ход игры:

В группу приходит Буратино и показывает детям карту.

Буратино. - Здравствуйте, ребята! Представляете, я заблудился. Меня,

наверное, опять обманули  лиса Алиса и кот Базилио. Они отправили меня в

музыкальную страну за ключиком от каморки Папы Карло, даже карту дали.

Я думал, что иду правильно, а пришел к вам, а не в музыкальную страну.

Воспитатель. (рассматривает карту). – Буратино, ты не заблудился. Ты попал в детский сад и здесь есть музыкальная страна. Ребята, подскажите, где у нас музыкальная страна? (ответы детей – музыкальный зал). Здорово, что

 ты заглянул именно к нам. Мы живем здесь в подготовительной группе,  и мы все знаем о нашей музыкальной стране. Она начинается уже здесь,

 потому что у нас в группе есть музыкальный уголок.  Мы тебе сейчас все

 покажем (дети показывают Буратино музыкальный уголок и

 рассказывают о нем).

Буратино. – Замечательно! Мне уже нравится (смотрит на карту). А это что?

Воспитатель. – Это дорога в музыкальный зал. Мы тебя проводим и все там покажем  (все вместе идут в музыкальный зал. Под музыку дети начинают двигаться по залу и танцуют под песню «Динь-динь, детский сад»).

Музыкальный руководитель. (поет) – Здравствуйте ребята! (дети поют в

 ответ).

Буратино. – Интересно! Вы всегда здесь поете, когда здороваетесь?

Музыкальный руководитель. – И не только поем, а еще танцуем при

 приветствии.

                       Танец «Здравствуй говори»

Буратино. – Да, я думаю, что теперь попал правильно в музыкальную страну. Но мне надо найти ключ, чтобы открыть каморку Папы Карло.

Музыкальный руководитель.- В музыкальной стране есть волшебный

 ключ, который открывает любые двери. И помогут нам в этом веселые

 нотки. Они у тебя на карте нарисованы. (рассматривают карту и по стрелочке находят первую нотку.) Отправляемся на поиски нотки (дети двигаются на веселом паровозике, на экране появляется нотка и задание. И так по карте дети «находят» нотки и выполняют задания.)

  1. «Угадай инструмент» (по звучанию дети отгадывают инструменты и показывают Буратино карточки с их изображением).
  2.  «Что здесь лишнее?» (дети помогают Буратино найти на карточках лишний музыкальный инструмент)
  3. «Покажи что звучит.» (дети в движении показывают музыкальные жанры  и рассказывают Буратино, что звучало: марш, вальс, полька )
  4.  «Оркестр».

Буратино. – Что такое оркестр? (дети рассказывают и проводится игра «Дирижер»

  1. «Игра»
    Музыкальный руководитель. – Это совсем просто. Мы играем под

 музыку.

                                 Игра «Ку-Ку»

  1. «Праздники»
    Музыкальный руководитель. - Буратино, мы тебе сейчас покажем наши праздники. (фоторяд на экране)

Воспитатель. – Ну что, Буратино, узнал ты про нашу музыкальную

 страну?

Буратино. – У вас здесь действительно музыкальная страна. А вы такие молодцы! Все мне рассказали и показали. Но я так и не нашел волшебный ключ.

Музыкальный руководитель. – Ты знаешь, Буратино, почему у нас все так интересно ? Потому что наши ребята самые дружные и сообща у нас все получается.  Ребята, скажите, когда нотки собираются вместе, что

получается? (мелодия). Верно. Из мелодии получается песенка. А руководит мелодией волшебный ключ. Мы тебе сейчас исполним песню и волшебный ключ должен появиться.

                          Песня «Дружба – это здорово!» муз. А Кудряшова
                         (
на экране появляется скрипичный ключ)

Буратино. – Это и есть волшебный ключ? И он откроет любую дверь?

Музыкальный руководитель. (дает Буратино бутафорский скрипичный ключ) – Мы тебе дарим этот ключ и ты любой песенкой откроешь дверь.
А теперь скажи, что тебе больше всего понравилось в нашей музыкальной

    стране? А вам ребята? (Буратино и дети рассказывают о своих

    впечатлениях и прощаются)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная игра - квест в детском саду.

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда выполняет различные задания спортивного характера....

Квест в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное появление зеленой красавицы»

Цель: познакомить дошкольников с помещениями детского сада, их названиями; сформировать понятие о детском саде, как о первой ступени образования, о том, что есть и младшие и старшие; развивать любозна...

Статья «О возможности проведения веб-квестов в детском саду для расширенной аудитории дети + родители».

Статья «О возможности проведения веб-квестов в детском саду для расширенной аудитории дети + родители»....

Квест "От детской мечты - к будущей профессии"

Мероприятие для родителей и детей по профориентации...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Квест в детском саду для детей средней группы «Пропавшие листья»

Создать условия для формирования познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста...

Сценарий выпускного утренника в форме квеста для подготовительной группы детского сада. Выпускной квест-2021 «До свидания, Марс – здравствуй, Солнце!»

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы в форме приключенческой игры - квеста. Главный герой, имя которого можно узнать, следуя инструкции по выполнению головоломок, загадок и ...