"Открытка ко Дню учителя"
план-конспект занятия

Родионова Валентина Васильевна

Ознакомить воспитанников с технологией изготовления открыток, формировать умение учитывать свойства бумаги при изготовлении открыток, развивать творческие способности, эстетический вкус, развивать аккуратность, усидчивость, изобразительные конструктивные способности, координацию движения и мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к работе учителей, прививать культуру труда. Умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytka_k_dnyu_uchitelya.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: Открытка  ко  Дню учителя

Цель: изготовление открытки ко дню учителя.

Задачи: ознакомить воспитанников с технологией изготовления открыток, формировать умение учитывать свойства бумаги при изготовлении открыток, развивать творческие способности, эстетический вкус, развивать аккуратность, усидчивость, изобразительные конструктивные способности, координацию движения и мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к работе учителей, прививать культуру труда. Умение работать в коллективе.

Оборудование: цветной картон, образец открытки, ножницы, клей – карандаш, фломастеры,  раскраски – миниатюры.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Педагог: дети у нас сегодня ответственная работа, которая требует большого старания. Мы с вами сегодня должны показать свои умения, навыки и знания.

2.Основная часть.

Вы пришли сюда учиться,  

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Дети, какое сегодня число?

Какой профессиональный праздник приближается?

Правильно – День учителя.

Беседа.

Педагог: Учитель - это самая древнейшая профессия. Сейчас мы заглянем в словарь Ожегова и прочитаем формулировку. Учитель - это человек, который обучает чему- либо. Как вы понимаете это выражение? - Кого еще мы можем назвать учителем? - Когда-то давно учителями становились те, кто старше опытнее. В древности они учили добывать пищу и премудростям охоты. Подумайте и скажите, где еще работают учителя? ( Кружках, секциях ,студиях, институтах и т. д.). В октябре отмечают День учителя.  Впервые День учителя был отпразднован  в 1947 году в городе Сан – Пауло, в маленькой школе. На государственном уровне этот праздник начал отмечаться в первое воскресенье октября1963 года, когда был принят закон. Но с 1994 года этот день стал всемирным праздником и его стали отмечать 5 октября. Впрочем, неважно в какой день, главное, что есть праздник, когда славят труд учителей. В этот день в воздухе витает аромат цветов. Слышна приятная музыка и заразительный смех, в центре внимания педагоги.

Педагог: Как вы думаете, трудно ли быть учителем? А что, на ваш взгляд, больше всего расстраивает учителей? (плохое поведение учащихся, невыполненные задания). Прослушайте стихотворение. Согласны ли вы с автором?

1.Читает воспитанник.

Учителю
Осенний лист кружится за окном.
Октябрь. Златая осень балом правит.
С зонтом, но с белым праздничным бантом
Мы в класс спешим учителя поздравить.
2.Воспитанник.
Мы в этот день хотим ей пожелать
Быть самой доброй, мудрой и красивой…
А дождь негромко простучит в тетрадь
Сонет осенний, ласковый и милый.
3.Воспитанник.
Учитель дарит нам тепло и свет,
Нас собственным примером окрыляет.
А, если нужно, мудрый даст совет,
И каждый в классе это понимает.
4.Воспитанник.
Учитель - наш надежный, верный друг.
Он знает наши тайны и секреты.
Он доктор наших маленьких наук.
Спасибо говорим ему за это.

3.Практическая часть. Педагог: В нашем центре работают педагоги. Сегодня мы с вами сделаем поздравительные открытки для ваших педагогов.

- Кто мне скажет, для чего нам всем нужны открытки? (для письменного выражения своих чувств, для поздравления с днем рождения, праздниками) Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.

-  Как вы думаете, что обычно изображено на открытках? (Цветы) А почему цветы? - Как вы думаете? (Ответ детей) Да, цветы - это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. Сегодня мы с вами сделаем открытки для ваших любимых педагогов.

Физ. Минутка.

Педагог: Буратино потянулся –

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Видно ключик не нашёл:

Чтобы ключик нам достать -

Нужно на носочки встать

 А как вы думаете, какой подарок будет самым дорогим для вашего учителя?

(Ответы детей).

- Правильно, ребята, самым дорогим будет подарок, который вы сделали своими руками. Ведь в каждый из них вы вложили частичку своей души и своего сердца.

 Скажите, а какие элементы открытки вам известны?

(Ответы детей).

- Правильно, ребята! Это рисунок, выполненный в любой технике, аппликация и поздравление, в стихах или прозе.

Я предлагаю вам несколько вариантов открыток.

Анализ образца.      Демонстрирую несколько готовых открыток (использую образцы с сайтов Интернета).  Дети обсуждают демонстрационные образцы.  Выбирая понравившиеся  варианты, устанавливаем:

1. Из каких материалов изготовлена открытка?                                                     2. Какие ещё материалы можно использовать в работе?

3. Каковы конструктивные особенности открытки? (Сочетание объёмных элементов с плоскими, расположение надписи, форма основы).

4. Какими известными способами можно изготовить детали открытки?

5.Как можно выполнить отделку открытки? (рисунками, компьютерными распечатками, другими декоративными элементами).                                           Выслушиваю мнения детей. Дети предложили сделать мини – раскраски на переднем плане открыток. Выбрали понравившийся текст поздравлений.

Воспитанники приклеивают детали открытки к основе, раскрашивают. После чего приклеивают,  распечатанные мною надписи «С Днём учителя», а внутрь открытки наклеивают поздравление.

4.Заключительная часть. Уборка рабочих мест.  Оценка работы.   

Устраивается выставка готовых открыток, совместно обсуждается их качество (аккуратность, композиция, конструктивные особенности, элементы творчества).

– Что нового вы узнали на занятии, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? Спасибо, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Эссе "Я - учитель, и не просто учитель, а учитель-логопед!!!"

            Моя бабушка очень любила песню «Крылатые качели». Маленький дом, открытые окна, белые зановесочки в цветочек колышет ветер, скрипят качели. ...