План Самообразования на 2019-2020г
тест (младшая группа)

Микинина Ольга Владимировна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Дуденевский детский сад»

План

Профессионального саморазвития

на 2019-2020 учебный год

Разработал: воспитатель

МБДОУ «Дуденевский детский сад»

Микинина О.В.

г.Богородск, 2020 год.

Ф. И. О. Микинина Ольга Владимировна

Должность: воспитатель

Стаж педагогической работы: 2года

План самообразования составлен  на 1 год

Возраст детей: от 3 до 4 лет

Тема: « Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»

Актуальность

        На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не усваивают программу.

         Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

         И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

 Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение. Нам можно убедиться в уникальности и мудрости опыта наших предков. Задолго до открытия учеными взаимосвязи руки и речи они придумали и передавали из одного поколения в другое народные потешки: «Ладушки – ладушки», «Сорока – белобока», и др.

Тема по саморазвитию на 2019 – 2020 учебный год:

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через

дидактические игры».

Цель: Совершенствование профессионального мастерства. Обеспечение освоение детьми образовательных технологий. Закрепление раннее полученных знаний и умений.

Задачи:

  1. Изучение учебной и научно-методической литературы.
  2. Определение содержание работы с детьми с использованием инновационных форм организации работы.
  3. Создание условий для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
  4. Внедрение наиболее эффективных форм работы с детьми по изучаемой проблеме.
  5. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста
  6. Обобщение и систематизация работы по распространению своего опыта.


2019-2020 учебный год

Сроки

Изученный материал

Форма

Практические выходы

Сентябрь

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

 Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб.: КОРОНА-ВекГод: 2007

Ткаченко М.А. развиваем мелкую моторику. - М.: ЭКСМО, 2007.

Изучение собственных возможностей и потребностей

Чтение научно популярной и методической литературы

Анкетирование, самоанализ

Отбор необходимой литературы

Октябрь

Османова Г.А Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: КАРО :2008

   Изучение программно -методического обеспечения, психолого- педагогических исследований по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста через художественную литературу.
 
Изучение инновационных форм работы с родителями                                                                              

Консультация для воспитателей «Формирование развития мелкой моторики у детей раннего возраста  через художественную литературу»

                                                Консультации для родителей: «Игры на развитие мелкой моторики рук»
«Играем пальчиками, развиваем речь»

Ноябрь

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Изучение методической литературы и периодической печати

Папка-передвижка «Прищепки и шнуровки»

Декабрь

Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

Изучение инновационных форм работы с детьми

Картотека игр с массажными мячиками;

Д/И «Веселые упражнения с карандашами», Д\И «Массажный мячик» и др.

Январь

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Изучение методической литературы и периодической печати

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

Настольная игра «Мозаика».

Февраль

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Интернет – ресурсы.
Международный образовательный портал МААМ. RU – 
http://www.maam.ru
Социальная сеть 
работников образования «Наша сеть» - http:// nsportal.ru

Обобщение опыта на уровне ДОУ

Изучение новых форм работы с родителями

Методические рекомендации  для педагогов. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры»

Анкета «Играете ли вы с детьми дома пальчиковыми играми»

Папа-передвижка «Играем пальчиками»

Март

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги.

Обобщение опыта работы на уровне ДОУ

Апробация форм работы с родителями

Семинар – практикум для педагогов на тему:

«Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста», «Пальчиковые шаги»

Выставка для родителей дидактических игр на развитие мелкой моторики дошкольников

развитие и совершенствование движения кистей и пальцев рук.

Апрель

Османова Г.А.: Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику

Обобщение педагогического опыта на уровне ДОУ

Апробация форм работы с родителями

Апробация форм работы с детьми

Выставка для родителей и педагогов

дидактических игр  и пособий на развитие мелкой моторики дошкольников

Практикум для родителей: «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего возраста»;

Сказка «Ёжик» (упражнение с шариком массажёром)

Д/И «Чудесный мешочек» определи игрушки на ощупь

Заучивание пальчиковых игр: «Большая стирка», «Рыбка»

Май

Елена Косинова: Уроки логопеда. Игры для развития речи Эксмо, 2011 г.

Подведение итогов проделанной работы

Создание методической разработки на тему:

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2019-2020г.

Перспективный план самообразования в условиях ФГОС...

План консультационного центра 2019-2020г.

Представлены темы консультаций для родителей на 2019-2020 год...

Маршрут самообразования на 2019-2020г

ФОРМЫ ОБОБЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ППО ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ "РАЗВИТИЕ ГРАМОТНОЙ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ  КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД"...

годовой план работы на 2019-2020г

содержание годового плана: цели,задачи, повышение деловой  квалификации, работа с педагогами, с родителями,взаимодействие со школой, физкультурные развлечения,досуги....

План по самообразованию на 2019-2020г.

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучши...

План по самообразованию на 2019-2020г. на тему ««Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»

Актуальность  данной темы заключается в том, что  развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить...

план самообразования за 2019-2020г

Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы «Использование развивающих игр»...