План по самообразованию на 2019-2020г.
материал (старшая, подготовительная группа)

Рожнова Елена Владимировна

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки,  знакомит  детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2019-2020g.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию по теме:

«Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей»

2019 - 2020 учебный год

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

  1. Ф.И.О. педагога – Рожнова Елена Владимировна
  2. Образование – высшее, 1-я квалификационная категория.
  3. Тема самообразования: «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей».
  4. Работа начата - 01.09.2019 г. Предполагается закончить - 30.05.2020 г.
  5. Цель: самообразование, как повышение профессиональной компетентности.
  6. Задачи:
  • Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  • Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
  • Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).
  • Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Предполагаемый результат: в результате работы предполагается, что  в результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, произойдёт обогащение словаря, что  способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации). Развитию психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение;  познавательные процессы фантазии).Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным.

  1. Форма самообразования: индивидуальная.
  2. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
  • изучение литературы по теме; 
  • самоанализ и самооценка ООД в своей группе; 
  • проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег, родителей ;
  • обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;
  • работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме.
  1. Форма отчета по проделанной работе: показ открытого мероприятия.

 

План по теме самообразования на 2019 – 2020 учебный год.

Этапы работы.

Сроки.

Направления работы

Способы достижения

1 этап

Сентябрь

-

Май

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов.

Изучение методической

литературы.

Знакомство и анализ документации.

Сентябрь

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Организация кружка «Веселый балаганчик».

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Подбор материала.

Планирование работы взаимодействия с родителями по теме «Театр начинается с детского…сада».

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

2 этап

Сентябрь

-

Май

 

 

Работа кружка «Веселый балаганчик» по плану.

Взаимодействие педагога с детьми, родителями, коллегами.

Подбор материала.

Создание предметно-развивающей среды в группе.

Пополнение дидактическим материалом, художественной литературой.

3 этап

Ноябрь

 -

Май

Самореализация.

Формы подведения итогов:

участие в  праздниках и развлечениях

постановка спектакля ко дню Матери;

показ спектаклей для детей младшего дошкольного возраста, родителей.

 Участие в музыкальном празднике «Золотая осень». 

Участие в музыкальном празднике «Новогодний бал».

Участие в музыкальном празднике «8 Марта – Международный женский день».

Показ спектакля «Теремок» родителям на тематическом вечере «День Матери».

Показ сказки «Заюшкина избушка» детям младших групп.

Инсценировка сценки «Весна пришла», драматизация сказки «Заюшкина избушка», показ спектакля «Репка» на совместном с родителями вечере «В мире кукол».

Подготовить доклад для воспитателей на педагогический совет «Развитие творческой личности дошкольника посредствам театрализованной деятельности. Современные подходы»

Выступление на педсовете.

Творческий отчет  по театрализованной в форме презентации на педагогическом совете.

Выступление на педсовете

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на педсовете

 

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2019-2020г.

Перспективный план самообразования в условиях ФГОС...

Маршрут самообразования на 2019-2020г

ФОРМЫ ОБОБЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ППО ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ "РАЗВИТИЕ ГРАМОТНОЙ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ  КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД"...

План работы КЦ на 2019-2020г.

Подборка тем для консультативного центра в помощь воспитателям...

План по самообразованию на 2019-2020г. на тему ««Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»

Актуальность  данной темы заключается в том, что  развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить...

план самообразования за 2019-2020г

Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы «Использование развивающих игр»...

План воспитательно - образовательной работы 2019-2020г

План воспитательно - образовательной работы 2019- 2020г...

План Самообразования на 2019-2020г

План самообразования...