РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКАЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ РЕДАКЦИЯ, СОЗДАНИЕ УГОЛКА РЕДАКЦИИ В ГРУППЕ.
консультация (подготовительная группа)

Семенова Ольга Валерьевна

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семенова Ольга Валерьевна.

РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКАЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ РЕДАКЦИЯ, СОЗДАНИЕ УГОЛКА РЕДАКЦИИ В ГРУППЕ. 


В условиях реализации в образовательном процессе ФГОС  особое место занимает выбор эффективных технологий. Одной из таких технологий выступает детская Редакция, а именно создание детьми собственных периодических изданий.  
Какова же роль детской журналистики в развитии старших дошкольников? Во-первых, дошкольники получают новый познавательный опыт; во-вторых, такая деятельность прививает детям начальные навыки учения, способствуют развитию любознательности, наблюдательности, организованности, дисциплины. При этом детскую редакцию можно использовать для реализации любой образовательной области и в полной мере основываться на интегрированном подходе. 
Помочь  реализовать свой творческий потенциал, помогает создание детской газеты. Перед тем как начать создавать газету, детей необходимо познакомить с основными этапами (алгоритмом) работы по созданию и оформлению газеты. 
Технология содержит два основных блока: познавательный и деятельный. Познавательный блок предполагает работу по трем направлениям: 
1 направление — знакомство детей с детскими журналами и газетами, их целенаправленным рассматриванием. В беседе с детьми отмечаются особенности размещения материалов, его оформление, нумерация экземпляров. 
2 направление работы – знакомство с газетными жанрами и некоторыми понятиями. В силу возрастной специфики теоретическое объяснение должно быть доступным, кратким. Дети знакомятся с такими понятиями, как газета, журнал. 
3 направление – создание условий. После обсуждения детьми особенностей профессии журналиста и необходимых атрибутов в группе создается «Редакция газеты». При этом нужно отметить, что не обязательно выделять целый уголок под редакцию, это могут быть разнообразные формы оформления. Обязательными должны быть атрибуты: как фотоаппарат, блокноты, бейджики с символами выполняемых функций, микрофоны, блокноты, образцы журналов. По мере выкладывания атрибутов, с детьми обсуждаем, как и для чего они используются. 
Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей детей, освещение событий детского сада, создание живой, активно работающей информационной среды, а создание условий для успешной социальной адаптации, что является первостепенной задачей. 

Задачи детской редакции: 
1.Освещение в газете жизни в группе и в детском саду; 
2.Содействие в воспитании информационной культуры дошкольников; 
3.Повышение познавательного интереса, а также интерес к общественной жизни детского сада, семьи, страны; 
4.Развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей; 
5.Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, 6.Приобщение к общечеловеческим ценностям; 
7.Формирование стремления к здоровому образу жизни; 
8.Реализация гражданско-патриотического воспитания. 
Еще одним важным качеством, является ответственность. Ведь работа в команде — дело серьезное и трудное, каждый берется за ту работу, которая ему по плечу. 
Этапы реализации проекта: 
1 этап подготовительный: 
На первом этапе обзор и изучение методической литературы, разработка перспективного плана работы на год. 
2 этап реализации: 
Внедрение в практику перспективного плана, обсуждение темы с детьми, открытие детьми новых профессий, составление рассказов о человеке, природном явлении интересными словами. Продумывание содержания рисунка и выбор средства выразительности. Выпуск газеты по обозначенным темам /1 раз в месяц/. 
3этап итоговый: У детей сформировалось эмоциональное отношение к составлению творческих рассказов; рассказы стали более содержательными, интересными; дети самостоятельно организовывают игру; отмечают соответствие рисунка и рассказа; повысился интерес к общественной жизни и желание всех детей поучаствовать в игре; рисунки более объемны и выразительны; дети стали более требовательны к себе; дети стали больше рисовать; улучшилась моторика. 
Формы реализации проекта: 
Экскурсия в редакцию городской газеты. 
Встреча с корреспондентом городской газеты. 
Беседы с детьми. /знакомство с профессией журналиста, редактора, корреспондента, художника-оформителя/ 
Обыгрывание различных ситуаций. 
Работа в изостудии. 
Составление творческих рассказов, стихов. 
Выпуск газеты /1 раз в месяц/ 

Формы деятельности
Познавательно -речевая: беседы на темы, возникающие в написании статей, викторины, дидактические игры; 
игровая деятельность: игра «Гость в редакции», «Журналист берет интервью», игровые ситуации; 
продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к статьям, использование различных способов аппликаций, создание коллажей. 

Познание: 
развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. 
Наблюдения, экскурсии, д/игры, беседы, игровые ситуации. Чтение художественной литературы: 
развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству. 
/ по темам газеты/ 
Коммуникация: 
развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей. 
Интервью, игра «Гость в редакции», «Журналист берёт интервью» 
Социализация: 
освоение первоначальных представлений социального характера и 
включение детей в систему социальных отношений. 
Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты» : 
Формировать положительное отношение к труду, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. 
Изготовление газеты. Безопасность: 
Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. 
Правила при общении с незнакомыми людьми и предметами необходимыми при создании газеты. 
Здоровье: 
охрана здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура: 
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формы взаимодействия с семьёй: 
Привлечь родителей к проекту, сотворчеству, участию в выпуске газеты. 
Художественное творчество: 
развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества; 
приобщение к изобразительному искусству. 
Работа в изостудии. 
Музыка: 
развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Режимные моменты: 
Работа по проекту используя режимные моменты. 
В результате: 
У детей формируется эмоциональное отношение к составлению творческих рассказов. 
Рассказы становятся более содержательными, интересными. 
Дети самостоятельно организовывают игру. 
Отмечают соответствие рисунка и рассказа. 
Повышается интерес к общественной жизни и желание всех детей поучаствовать в игре. 
Рисунки более объемны и выразительны. 
Дети становятся более требовательны к себе. 
Улучшается моторика. 
Вывод: 
Организация такой работы очень увлекательна для детей, прививает детям начальные навыки учения, способствует развитию таких качеств, как самостоятельность, наблюдательность, любознательность, организованность. Развивает речь ребенка, творческие способности. 
Более длительное нахождение детей внутри игры (определенного познавательного контекста, усиливает эмоциональную включенность детей), что позволяет взглянуть на одно и то же событие с разных сторон, что дает целостное представление о нем. И это позволяет гармонизировать работу двух полушарий головного мозга. При таком подходе происходит слияние речевого, логического и образного мышления, рационального и эмоционального, т.е. такой подход обеспечивает развитие каждого ребенка в здоровую компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности у дошкольников через создание уголков по сенсорному воспитанию

Окружающий мир познаётся ребёнком, прежде всего через  экспериментирование и игры с предметами. Почему дети часто ломают игрушки, вещи, мебель? Из-за неаккуратности? Из вредности? Вовсе нет. Прос...

Конспект образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий ( Хоровод) в группе раннего возраста «Зайка »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 47»          Конспект образовательной деятельностипо социально...

ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)

ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)...

Конспект образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий ( Хоровод) в группе раннего возраста «Зайка »

Конспект образовательной деятельностипо социально коммуникативному   развитиюс использованием интерактивных технологий ( Хоровод)в группе раннего возраста«Зайка »...

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста....