«А капуста в огороде разодета вся по моде!»
проект (старшая группа)

Муравлёва Надежда Геннадьевна

Познавательно - творческий проект с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kapusta.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Звёздочка» г. Аркадак Саратовской области

Проект

«А капуста в огороде разодета вся по моде»

(старшая группа)

Воспитатель: Муравлева Н.Г

                                                                                                   

2021 – 2022 учебный год

Творческое название проекта

«А капуста в огороде разодета вся по моде!»

Автор проекта

воспитатель МБДОУ детский сад «Звёздочка» Муравлёва Н. Г.

Участники

воспитатели, дети, родители

Тип проекта

познавательно – творческий

Срок реализации

краткосрочный

Форма проведения

групповой

Актуальность проекта

«Сто одёжек – и все без застёжек», — что это? Ну, конечно, капуста, царица наших садов и огородов и является одной из основных продуктов питания. Ее едят сырой̆, добавляют в салаты, супы, тушат, варят на пару, запекают и фаршируют. Капуста может быть, как самостоятельным блюдом, так и гарниром к мясу или начинкой̆ для пирогов. Традиционное блюдо русской кухни – квашеная капуста – важный̆ источник витаминов зимой̆. Белокочанная капуста – незаменимый ингредиент щей, голубцов. Наши предки знали толк в целебных свойствах капусты. И сейчас во многих семьях капуста -–незаменимый и любимый овощ.  

Проблема исследования.

На протяжении нескольких лет осенью в нашей группе проходят выставки поделок из овощей и фруктов, в которой принимают участие дети совестно с родителями. Призовые места занимали поделки из тыквы, кабачков, яблок и груш, а в этом году первое место заняла композиция, которая была выполнена из разных видов капусты. Дети были в восторге от увиденного и их очень заинтересовало, что капуста бывает разная на вид. А какая она на вкус: отличается или нет? Существует ли еще какие либо виды капусты?

Цель

Познакомить детей с разными видами капусты, выяснить, какую пользу для здоровья она приносит.

Задачи

  • Углубить и систематизировать у детей знания о капусте, её разновидностях и полезных свойствах;
  • Побуждать к активному обсуждению проблемы, аргументировать свою точку зрения; перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.
  • Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями своего народа: рубка капусты и заготовка её на зиму, а также с рецептом приготовления блюд из капусты.
  • Познакомить с образом капусты в народных песнях, играх и забавах,

Предполагаемый результат

Дети совместно с родителями научатся осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников, узнают о полезных свойствах капусты.

Продукт проектной деятельности

Альбом рецептов блюд из капусты, составленный с помощью родителей.

Выставка поделок из капусты (совместное творчество детей и родителей)

Реализация проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Подготовительный

(с 13.09.2021 – 19.09.2021)

  1. Подобрать методический, информационный, наглядный, дидактический материал;
  2. Подготовить картотеку дидактических игр, игровой материал и материал для продуктивной и самостоятельной деятельности детей.
  3. Подобрать видео и художественную литературу;
  4. Составить конспекты НОД, картотеку загадок и стихов;
  5. Разработать и подобрать темы бесед.

Основной

(с 20.09.2021 – 08.10.2021)

Заключительный

(с 09.10.2021 – 12.10.2021)

Основной этап

(с 20.09.2021 – 08.10.2021)

Дата

Формы работы

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

20.09

Беседа «Матушка-Капуста»

Цель: дать детям знания о том, где впервые вырастили капусту, отметить на

карте, объяснить, почему этот овощ назвали «капуста».

21.09

Рассматривание иллюстраций и муляжей «Разновидности капусты»

Цель: познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными свойствами и значением в здоровом питании человека.

Раскраски по теме: «Овощи».

Цель: прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш.

22.09

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Рассказывание по картине

«На огороде»

Цель: Развивать умение составлять связанный рассказ по картине; пополнить словарный запас слов.

 

23.09

 

Беседа «Заготовка и лечебные свойства капусты».

Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме; познакомить детей с полезными свойствами капусты в медицине, рассказать о народных рецептах. Показать на примере способы прикладывания на больное место капустного листа.

24.09

Стихи о капусте. Заучивание стихотворения с помощью мнемоники: И. Гринёв «Капуста»

Цель: прививать любовь к поэзии, закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений: слушать, запоминать и интонационно воспроизводить текст стихотворения,

Хороводная игра «Капуста»

Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность.

27.09

Изобразительная деятельность.

 «Рисование в нетрадиционной технике листами капусты.»

Цель: познакомить с новой техникой рисования - рисования капустным листом. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку. Развивать навыки общения и речь.

Дидактическая игра «Назови какая она».

Цель: учить выделять характерные признаки капусты и называть их.

С/р игра «Приготовим обед и накормим семью».

Цель: познакомить детей со способом приготовления блюд из капусты (борщ, салат); учить проговаривать качества продукта и действия с ним (посолить, размешать, порезать, почистить и т. д., закрепить знания о продуктах питания: соль, картофель, капуста, лук, свёкла, морковь, мясо курицы. Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками. Воспитывать навыки культурного поведения за столом

28.09

Пословицы и поговорки о капусте.

Цель: прививать интерес к устному народному творчеству

29.09

Театр капусты.

Цель: развивать познавательную активность, творческие способности детей посредством театрализованной деятельности; систематизировать представления детей об овощах; обогатить словарь дошкольников словами из сказок и стихов об овощах; развивать интонационную выразительность речи, умение импровизировать, представлять, фантазировать.

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций с изображением капусты

Цель: учить видеть разновидности капусты, запоминать названия.

30.09

Изобразительная деятельность. Лепка 

Тема: «Капуста»

Цель: закреплять умение лепить предметы или их части круглой формы, передавая некоторые характерные признаки (углубление, загнутые края, размер и толщину круга).

01.10

Дидактическая игра «Загадай -ка»

Цель: Учить детей придумывать загадки по опорной схеме (круглая, зеленая, большая, твердая, хрустящая, сочная–капуста)

04.10

Изобразительная деятельность. Аппликация. 

Тема: «Барыня - капуста»

Цель: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы, закругляя их. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей капусты. Развивать координацию движения обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

05.10

Подвижная игра «Зайцы и капуста»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, скорость, умение соблюдать правила.

06.10

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: Учить детей собирать разрезанную картинку, затем описать изображение

07.10

Чтение итальянской народной сказки: «Кочан капусты».

Цель: прививать любовь к сказкам народов мира; вызвать желание понять и запомнить содержание сказки; учить детей находить главную мысль, чему учит сказка.

08.10

Загадывание загадок о капусте. 

Цель: развивать интерес к загадкам, воспитывать воображение

Работа с родителями.

Дата

Форма

Тема

Содержание

20.09

Папка - передвижка

«Полезные блюда для ваших детей»

Познакомить родителей с блюдами из капусты.

27.09

Семейные исследования:

- Почему животные и звери любят капусту?

- Почему она полезна человеку!

- Какие блюда можно приготовить из капусты?

- Где «родина» капусты и какие у нее родственники»

Настроить детей и взрослых на активную совместную исследовательскую работу, создать эмоциональный контакт между родителями и детьми, вызвать интерес к совместной работе.

30.09

Выставка поделок:

 «Осень пахнет капустой».

Развивать отношения партнёрства и сотрудничества родителей с ребёнком в процессе совместной творческой работы.

01.10

Консультация

«Этот удивительный

овощ–капуста»

Заключительный этап – трансляция проекта

(с 09.10.2021 – 12.10.2021)

Подведение итогов проекта.

  • Подведение итогов по реализации проекта.
  • Выставка поделок из капусты (совместное творчество детей и родителей).
  • Альбом рецептов блюд из капусты, составленный с помощью родителей.

Список используемой литературы:

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной

действительностью. –М., 2005.

2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. –М., 1992.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду –М., 1991.

4. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. –М., 1994.

5.интернет-рессурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка про аиста и капусту устарела

Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...

Сказка про аиста и капусту устарела

Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...

Проектная деятельность «О, мода! Мода!»

Некоторым людям очень повезло, когда они не задумываясь, могут найти такие сочетания в одежде, что всегда выглядят как с обложки журнала. У кого-то это заложено от рождения, но чаще всего умение стиль...

Методическая разработка. Мероприятие для детей 4-5 лет с участием родителей «Ах, мода, мода!»

Итоговое мероприятие по тематической неделе  "Кто во что одет" с участием детей и родителей. Пример, как можно провести показ моды. Модели - дети 4-5 лет. Дизайнеры родители и дети....

Дидактическая игра "Посади огород". для детей 4-5 лет.Детям изготовить карточки-огороды с грядками (фон основной карточки). Овощи заменить геометрическими фигурами: капуста-зеленый круг, лук-желтый. (двусторонний цветной картон).

Цель: повторить название геометрической фигуры "круг",учить пользоваться заменителями, счет в пределах трех. напомнить понятия "поровну", развивать логическое мышление навык ориент...

Естественно-научный практический проект «Чудо-капуста на огороде растет»

Цель проекта: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Развитие у д...