Детско-родительский проект "В гости к сказке"
проект (старшая группа)

Мир сказок разнообразен! Так давйте знакомить детей с этим миром!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko_-_roditelskiy_proekt.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « В ГОСТИ К СКАЗКЕ» Разработали воспитатели Нор Е.Н., Мингулова Р.А.

Слайд 2

Участники проекта: дети старшей группы комбинированной направлености , родители, воспитатели. Тип проекта : творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Слайд 3

Актуальность Многие родители, в силу загруженности своими проблемами и работой, считают, что детское творчество не столь важно для развития ребенка. Дескать, важнее знания и умения, которые он накопит до поступления в школу. Но ценность детства заключается в игре. Игра — свободно развивающаяся деятельность, предпринимаемая ради удовольствия от самого процесса, а не от результата. Игре присущ творческий, импровизационный, активный характер. Играть можно в разные игры: в сюжетные, в настольно - печатные, но только театрализованная игра вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость. Создавая данный проект, хочется донести до родителей значение театрализованных игр в жизни ребенка и значение совместного творчества детей и родителей.

Слайд 4

Проблема Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности. Основной нитью в проекте проходит непосредственно работа с родителями.

Слайд 5

Цель: р асширение взаимодействия с родителями воспитанников, путем создания совместных детско-родительских представлений. Задачи: - создание условий для творческой активности детей и родителей; - последовательное знакомство детей и родителей с видами театра; - совершенствование артистических навыков детей и родителей; - работа над речью и интонацией.

Слайд 6

Основные этапы: I этап – накопительный Цель : разработать проект. Содержание: диагностическое обследование детей, анкетирование родителей; создание условий для реализации проекта; изучение литературы по данной теме, сбор и анализ в интернете сведений о способах изготовления кукол из бросового материала.

Слайд 7

II этап – творческий Цель: реализация проекта в образовательную практику. Содержание: реализация запланированных мероприятий. Формы работы: взаимодействие воспитателей в группе, взаимодействие с детьми, взаимодействие с родителями Работа с детьми : проведены НОД «Идём в театр», д\и «В гостях у сказки», «Мои эмоции», «Загадки без слов» . Игра «Зеркало», «Веселый Старичок - Лесовичок », игры на имитацию движений «Поиграем — угадаем», игра - пантомима «Медвежата». Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик», игра на пальцах «Братцы».

Слайд 8

Работа с родителями Презентация для родителей «Куклы из бросового материала», консультации для родителей «Значение театра в жизни ребенка», «Театр дома», беседы «Ребенок и театр», «Роль сказки в воспитании детей». Родители и дети Родители читали детям сказки, разучивали стихотворения по мнемотаблицам для дальнейшего выразительного чтения, чтения по ролям. Составляли опорные схемы диалогов. Разучивали с детьми диалоги в стихах. Изготавливали куклы Оформляли фотогазеты «Мы играем в театр», альбом «Мои любимые сказки» Создали выставку кукол сделанных из бросового материала детьми с родителями

Слайд 9

Составление опорных схем диалогов.

Слайд 10

Выставка кукол сделанных своими руками

Слайд 11

Мы играем в театр

Слайд 12

III этап– результат Цель: Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества. Консультация на тему «Воспитание сказкой» - познакомить родителей со способами разбора сказок; -формировать умение обыгрывать произведение; - показать роль произведений в развитии дошкольников; - убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывания сказок своим детям; - привлечь внимание к необходимости совместного творчества с детьми.

Слайд 13

Дома родители совместно с детьми читали сказки, давали оценку поведениям их героев, называли авторов произведений, подбирали пословицы, а в группе рассказывали эти сказки. Проведена игра «Хорошо- плохо» Цель которой дать оценку поведения героев. Изготовили папки- передвижки «Сказка и математика», «Развитие воображения и мышления», «Речевая зарядка», «Сказка и экология», где родителям на примере было показано как через сказку можно развивать речь, воображение , мышление, ФЭМП, формировать экологические представления. Дети совместно с родителями изготовили кукол из бросового материала для театрализации сказки «Рукавичка». Родители показали детям сказку «Рукавичка».

Слайд 14

Конкурс рисунков «Мои любимые сказки»

Слайд 15

Лепка героев сказки

Слайд 16

Расскажем сказку вместе с мамой!

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детско-родительская втреча "В гостях у сказки"

формирование у детей и взрослых интереса к совместной деятельнности к физическому развитию...

Детско-родительский логотренинг "В гостях у Зимушки-Зимы"

Детско-родительский логотренинг для детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»

Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....

Детско - родительский проект "В гостях у сказки"

Детско - родительский проект для слабовидящих детей, детей с амблиопией икосоглазием страшей группы...

Детско-родительский проект "В гостях у сказки"

Детско-родительский проект "В гостях у сказки" для детей раннего возраста...

Детско - родительский проект "В гостях у русской народной сказки».

Цель проекта: создать условия для духовно-нравственного и патриотического развития ребёнка, раскрытия ценностей совместного творчества педагогов, детей и родителей. Расширять знания детей о многообраз...