Конспект занятия во второй младшей группе детского сада с использованием палочек Кюзенера
план-конспект занятия (младшая группа)

Дети отправляются на помощь медведям, чтобы сделать для них качели и турники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvedi.odt61.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Медведям»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом.

Задачи:

1. Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, развитие тактильной чувствительности.

2. Развитие тактильных и двигательных впечатлений, как источник общего развития ребенка и его самосознания;

3. Формирование произвольности поведения, внимания, зрительно-пространственной ориентации.

Материал к занятию:

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (рассматривают письмо, на конверте изображен большой медведь и маленькие медвежата). Давайте откроем и проверим, правильно вы решили или нет? Да, вы оказались правы. Письмо от Медведей.  Медведи пишут нам: «Здравствуйте ребята. Мы знаем, что вы очень дружные. Всегда приходите на помощь. У нас в деревне Лесной сломались турники, а еще медвежата очень просят сделать для них качели. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, поможем медведям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, отправляемся в деревню Лесная. Дети идут и говорят такие слова с движениями:

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
(И.Лопухина)

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли с вами в деревню. А вот и медведи нас встречают (куклы или картинки).

Медведи: Здравствуйте, ребята. Мы очень рады вас видеть.

Дети: Здравствуйте.

Медведь: Ребята, я очень люблю заниматься физкультурой. А вы любите?

Дети: Да.

Медведь: Однажды я так сильно подтягивался на турнике, что сломал его. Вы мне поможете сделать новый?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем медведю новые турники (демонстрация картинки с турником). Ребята, посмотрите, из чего состоит турник? Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь берите палочки и давайте попробуем.

Медведь хвалит ребят. Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. За это я вам сейчас покажу веселую разминку. Вставайте вместе со мной и делайте, как я.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!

Медвежата: Ребята, а нам вы поможете сделать качели?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку. Из чего состоит качель?

Дети: Из палочек.

Воспитатель: Все палочки одинакового размера?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие части есть у качели?

Дети: Та часть, которая качается, и та часть, которая не качается.

Воспитатель: Молодцы. Та часть качели, которая не качается, называется опора (показывает). Из каких палочек мы ее сделаем?

Дети: Из длинных.

Воспитатель: А ту часть качели, которая качается, из каких палочек сделаем?

Дети: Из коротких.

Воспитатель: Молодцы. Приступайте к работе.

Дети выполняют задание, а Медведь с медвежатами хвалят ребят.

Медвежата: Вот спасибо, ребята. Теперь мы сможем хоть каждый день на качелях качаться.

Медведь: Спасибо большое, ребята. Вы нам очень помогли.

Медвежата: За то, что вы такие умные, такие дружные мы хотим с вами поиграть.

Физкульминутка «Мишки»

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Медведь и медвежата дарят ребятам корзину с яблоками. А еще Медведь предлагает довезти ребят до детского сада на  машине. Дети садятся в воображаемую машину и говорят такие слова:

«Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята благодарят зверей и прощаются с ними.

Итог занятия: Ребята, вам понравилось в гостях у Медведей?

Что понравилось больше всего?

Что запомнилось больше всего?

Вам нравится помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ

В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада по развитию элементарных математических представлений "СОБЕРИ СНЕГОВИКА"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Работа направлена на развитие и закрепление элементарных математических представлений у детей 3-4 лет....

Знакомство с народными игрушками. Конспект занятия во второй младшей группе детского сада

Знакомство с народными игрушками. Конспект занятий во второй младшей группе детского сада...