Презентация "Определение сущности художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе"
презентация
Система художественно-эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребёнка как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-_estet.vospitanie_detey.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок». В. А. Сухомлинский
2017г. В процессе художественно-эстетического воспитания у ребёнка формируется эстетическое сознание. Критерии эстетического сознания: -эстетическое восприятие эстетическое воспитание эстетический вкус эстетический идеал эстетическая оценка эстетические суждения.
Эстетическое восприятие – начальный этап общения с искусством и красотой действительности. От его полноты, яркости, глубины зависят все последующие эстетические переживания. Это требует развития у ребёнка способности тонкого различения формы, цвета, оценки композиции, музыкального слуха, оттенков звука и других особенностей эмоционально-чувственной сферы. . (Л.Б.Лихачёв)
2.Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности. (Л.Б.Лихачёв)
« Эстетический вкус – это способность непосредственно, по впечатлению, без особого анализа чувствовать, отличать подлинно прекрасное, подлинные эстетические достоинства явлений природы, общественной жизни и искусства». О. Гусев. Эстетический вкус необходимо начинать воспитывать в дошкольном возрасте, так как эстетическая информация в детском возрасте служит основой будущего вкуса человека. Нужно знакомить ребёнка с явлениями искусства систематически.
Эстетический идеал – представление человека о совершенной красоте явлений материального, духовно-интеллектуального, нравственного и художественного мира . Для дошкольного возраста характерно неустойчивостью представлений об эстетическом идеале.
Эстетическая оценка и суждение приемлемы только глубоко воспринятым людям, способным порождать богатый эмоциональный отклик, который представляет собой «социально-обусловленное субъективное эмоциональное переживание , рожденное оценочным отношением человека к эстетическому явлению или предмету» Д. Б. Лихачев.
Таким образом, вся система художественно-эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребёнка как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Это достигается путём овладения ребёнком знаниями художественно-эстетической культуры; развития способности к художественно-эстетическому творчеству; развития эстетических, психологических качеств человека, которые выражены эстетическим воспитанием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема полоролевой социализации детей дошкольного возраста в психолого-педагогической и методической литературе
Консультация для воспитателей...
Проблема интеллектуального развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях
Материал для воспитателей детского сада - самообразования....
Проблема интеллектуального развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях
Материал для воспитателей детского сада - самообразования....
Проблема интеллектуального развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях
Предназначена для педагогов...
Здоровье детей дошкольного возраста, как психолого-педагогическая проблема в дошкольном учреждении
Здоровье - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изме...
Проблема исследования творческой активности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
Проблема исследования творческой активности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе Образование и воспитание подрастающего поколения, согласно современным стандартам, дол...
Развитие основ безопасности собственной жизнедеятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
В последние годы вопрос развития основ безопасности становится все более актуальным. Дети дошкольного возраста-являются наиболее уязвимой категорией населения и подвергаются различным опасностям. В си...