Готовность ребенка к школе
статья
Многие родители считают, если ребенок умеет считать, читать и писать, значит он готов к школе. Это ошибочная позиция.
Что же является показателем готовности ребенка к школе?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Готовность ребенка к школе»
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. ( Венгер Л. А.)
Все родители заинтересованы в успешном обучении ребенка в школе. Его свободном общении со сверстниками и взрослыми.
Многие родители считают, если ребенок в шесть или семь лет умеет считать, писать и читать, значит, он полностью готов к обучению в школе. Это ошибочная позиция.
У ребёнка должна быть сформирована психологическая готовность к обучению в школе. Обычно психологическая готовность формируется к семи годам. Это тот необходимый уровень развития, который позволит ему быть успешным не только в процессе учёбы, но и в общении со взрослыми и детьми, а также в осознании внутренней позиции школьника.
Готовность ребёнка к обучению подразумевает, что все сферы психического развития готовы к усвоению норм и правил школьной жизни.
Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.
Психологическая готовность к школе образуется
- в играх;
- в труде;
- в общении со взрослыми и сверстниками;
- в непосредственно образовательной деятельности.
Психологическая готовность состоит из нескольких составляющих
- Интеллектуальная готовность
- развитие памяти, мышления, внимания;
- развитие словарного запаса;
- развитие мелкой и крупной моторики;
- умение анализировать и обобщать;
- способность к самостоятельному обучению;
- умение ориентироваться во времени, пространстве, окружении.
Интеллектуальная готовность развивается через:
- разучивание стихотворений и пересказ вслух рассказов и сказок;
- самостоятельный поиск ответов на свои вопросы;
- умение фантазировать;
- умение самостоятельно анализировать, рассуждать, обобщать предметы, ориентироваться во времени, пространстве;
- крупная моторика развивается в процессе занятий спортом, танцами;
- мелкая моторика развивается в играх с конструктором, мозаикой, пазлами; в процессе лепки, аппликации, рисовании, штриховки фигур, разукрашивание картинок.
- Коммуникативная готовность
- потребность в общении со сверстниками, взрослыми;
- умение находить место в коллективе сверстников.
Коммуникативная готовность развивается через
- взаимодействие с детьми и взрослыми в окружающем мире.
- Эмоционально-волевая готовность
- умение управлять своим поведением и поступками;
- выполнять правила принятые в обществе;
- способность подчинить «хочу» и «надо».
Развитие эмоционально – волевой готовности происходит через
- развитие способности у ребенка делать не только то, что «хочу», но и то, что «надо;
- формирование адекватной самооценки и положительного образа себя;
- умения сосредоточиться, управление своими эмоциями;
- соблюдение режима дня и смены деятельности;
- проявление взрослыми веры в ребенка, искреннее поощрение, помощь и поддержку.
- Мотивационно – личностная готовность
- у ребенка положительное отношение к школе, он хочет идти в школу.
Развитие мотивационно - личностной готовности происходит через
- Формирование положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности.
Достаточно тесно связана с психологической готовностью к школе физиологическая готовность.
Физиологическая готовность - это зрелость организма, которая определяется уровнем развития функциональных систем организма и состоянием его здоровья.
Часто болеющие дети будут испытывать определенные трудности в обучении. До школы надо обратиться к врачу, и контролировать ход лечения хронических заболеваний. Проверить слух, зрение и решить все логопедические проблемы.
Положительно влияет на развитие дошкольника занятия музыкой, хореографией, физические упражнения, посещения кружков и секций по интересам ребенка, студии рисования, лепки, конструирования и все, что интересно малышу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.
Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...

Семинар для педагогов "Профилактика трудностей обучения в школе. Коммуникативная готовность ребенка к школе" выступление с темой "Коммуникативная готовность детей к школе".
Коммуникативная готовность к школе...

Семинар «Формирование у детей психологической готовности к школе. Мотивационный аспект школьной зрелости- один из важнейших показателей готовности ребенка к школе »
1.Повышать психологическую компетентность педагогов.2.Мотивировать педагогов на взаимодействие с семьей по подготовке детей к школьному обучению....

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
