ООД "Овощи с огорода"
план-конспект занятия

Трацук Ольга Андреевна

2021 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_oznakomlenie_s_prirodoy.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Окружающий мир)

младшей группы № 4 «Малыши-Крепыши»

«Овощи с огорода»

ОРГПРОЕКТ

Цель: продолжать формировать представление об овощах с огорода.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей об овощах;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Развивающие задачи:

- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять умение правильно называть овощи;
- развивать внимание, интерес, мышление;
- развивать интерес к театрализованной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать взрослого, друг друга; преодоление робости, застенчивости, научится свободно держаться перед аудиторией;

Демонстрационный материал: игрушки — Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа), атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками.

Связь с другими образовательными областями. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Инсценировка сказки «Репка». Заучивание русской народной песенки «Огуречик, Огуречик…». Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе».

Время

ООД

Примечание

9:00 – 9:01

Приветствие

  1. Приветствие

9:01 – 9:02

Сюрпризный момент

  1. Приходят гости игрушки

9:02 – 9:05

  1. Игра «Собери урожай»

  1. В группах

9:05 – 9:12

  1. Инсценирование русской народной сказки «Репка»
  2. Угощения

  1. Инсценировка

  1. Угощения

9:12-9:15

Итог

  1. Обсуждение

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Окружающий мир)

младшей группы № 4 «Малыши-Крепыши»

«Овощи с огорода»

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Вы любите ходить в гости?  И к нам сегодня пришли гости, давайте посмотрим кто же это.

В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки), приносят корзину с овощами.

  1. Сюрпризный момент.

Дед. Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тяжелая корзина!

Бабушка. Все лето мы трудились — сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!

Дед. Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попросим ребят разобрать овощи.

Бабушка. Давай, дед.

  1. Игра «Собери урожай»

Дед выкладывает на стол все овощи и говорит: «Алисия, Злата и Егор соберут в корзинку огурцы. Ульяна, Кирилл соберут помидоры. Ксюша, Дарина и Вероника соберут репу. А потом все вместе соберем и морковь».

Дети собирают овощи в корзину.

Дед. Все правильно собрали свои овощи? Какие молодцы!

Бабушка. Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей.) 

Дед. Все эти овощи выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.

Воспитатель: Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».

  1. Инсценирование русской народной сказки «Репка»

Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут —вытащили репку!

Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Теперь мы хотим вас угостить своими овощами».

Дедушка и Бабушка угощают детей кусочками овощей. В тарелке лежат овощи, нарезанные кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща и кладет в рот. После этого Дедушка и Бабушка спрашивают, какой овощ попробовал каждый ребенок.

Дедушка и Бабушка прощаются с детьми и уходят.

  1. Подведение итогов

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?» (ответы детей). 

Какую сказку мы с вами показали? (ответы детей).

Что попробовали сегодня? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...