"Летние Олимпийские игры"
проект (старшая группа)
Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни. Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Летние Олимпийские игры»
Воспитатель: Федотюк Л.Т.
1 | Название проекта «Олимпийские игры» | |||
2 | Краткосрочный | |||
3 | Проблемное поле проекта (мотивационный этап) У детей недостаточно знаний об Олимпиаде, спортивных играх, олимпийском движении, символах и символике Олимпиады. Актуальность: Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни. Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. | |||
4 | Цель | Создать условия для обогащения представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома. | ||
5 | Задачи | Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Образовательная: Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к истории Олимпийских игр, к спортивным соревнованиям. Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье. Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях. Заинтересовать детей новыми спортивными играми: «На олимпиаду детским садом», эстафетами, соревнованиями. | ||
Развивающая: Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению детьми инициативы. Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах. Развивать речь, через активизацию словаря детей: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, названия олимпийских видов спорта. сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом. Развить интерес родителей через реализации данного проекта в группе; | ||||
Воспитательная: Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать действия своих товарищей. Воспитывать потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом. | ||||
6 | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) Этапы работы над проектом: 1 этап – подготовительный, мотивационный. Модель трех вопросов: что я знаю о олимпийских играх? Что хочу узнать?, Откуда я это возьму, кто поможет? 2 этап - основной: проблемно- деятельностный.
3 этап - заключительный: творческий. Фотоальбом «Юные чемпионы». | |||
7 | Описание продукта, полученного в результате проекта | |||
В результате проекта в продуктивной деятельности нами будет получен и создан
| ||||
8 | Вид проекта: краткосрочный, информационно-практико-ориентированный. | |||
9 | Состав участников: родители воспитанников, дети старшей группы. | |||
10 | Образовательные области. Приоритетная- познавательное развитие. | |||
В интеграции- художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ; речевое развитие, физическое. | ||||
№№ пп | Название образовательной области | Содержание | Задачи | |
1 | Познавательное развитие | • Рассматривание иллюстраций о символике, талисманах, олимпийском огне. • Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование». • Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности». • Сбор и систематизация информации. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта. | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о спорте. Олимпийских играх. | |
2 | Художественно –эстетическое развитие | Рисунки на асфальте, стихи, песни. Лепка. | Становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей | |
3 | Социально - коммуникативное | игра, беседы, прогулки | Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками | |
4 | речевое | Загадки, стихи, пополнение словарного запаса новыми словами | Развивать речь, обогатить словарный запас детей | |
5 | Физическое развитие | Ежедневная утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, эстафеты, соревнования. | Воспитывать интерес к спорту, формировать представление о спортивной грамоте, развивать выносливость, силу, ловкость. | |
6 | ||||
7 | ||||
11 | Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта | |||
Содержание работы: С детьми:
1. Физкультурные занятия; 2. Прогулки; 3. Подвижные игры; 4. Утренняя и бодрящая гимнастики;
1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах. 2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».
С родителями:
| ||||
12 | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта | |||
2. дидактическое обеспечение
3. техническое обеспечение
| ||||
13 | Планируемое время на реализацию проекта по этапам | |||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летние олимпийские игры.
image006_44.jpgСпортивный праздник для старших дошкольников....
Неделя здоровья "Малые летние Олимпийские игры"
Цель и задачи: Познакомить детей с летними олимпийскими видами спорта. Формировать интерес к соревнованиям. Совершенствовать двигательные умения и качества. Развивать выдержку, насто...

Проект Малые летние Олимпийские игры
Основным направлением работы детского сада является деятельность по совершенствованию здоровьесберегающей среды, реализация комплекса мер по укреплению физического, психического здоровья детей. ...

Сценарий летнего развлечения: "Летние Олимпийские игры в царстве Нептуна"
Сценарий разработан для детей среднего и старшего возраста.Цель. Формирование представлений детей об Олимпийских играх. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....
"Олимпийские надежды" (летние олимпийские игры, старший дошкольный возраст)
В конспекте предсталена разработка сценария летних спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста....

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг « Летние олимпийские игры»
Цель: Создать условия для формирования и расширения представлений у детей об летних Олимпийских играх, как достижение общечеловеческой культуры. Закреплять знания детей об истории возникно...

Летнее спортивное развлечение в детском саду"Летние Олимпийские игры"
Формирует у дошкольников представление об Олимпийских играх. ...