Конспект НОД по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Поможем цыпленку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Калючина Татьяна Гаринулловна

Конспект НОД

по познавательному развитию детей                                 в группе раннего возраста

«Поможем цыпленку»

                               на семинар РМО по теме:

«Развитие познавательной сферы детей через сенсомоторную деятельность детей раннего возраста»

для воспитателей раннего возраста в ДОУ

 

 

 

Провела воспитатель

СП детский сад №1

Калючина Татьяна Гаринулловна

 

 

 

 

 

23 октябрь 2019 год

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи: закрепить представления детей о домашних птицах: курице с цыплятами. Уметь правильно называть части тела цыплёнка (голова, глазки, клювик, крылышки, хвостик, лапки). Закрепить знания у детей цветов (жёлтый, зелёный)

Развивающие задачи: развивать сенсомоторику, внимание, память, любознательность, творческое воображение, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения, любовь к окружающей природе, желание помочь цыпленку.

ОБЛАСТИ:

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие".

Предварительная работа: Рассматривание картины «Домашние птицы», чтение потешки «Птичий двор», заучивание стихотворения «Солнышко проснулось».

       Словарная работа: клювик, клевать (клюет), пушистый, лапки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

       Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный и практический.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка курочка с цыплятками, солнце с лучами на фланелеграфе, изображение полянки, зернышки (фасоль, тыквенные семечки), музыкальное сопровождение - звуки природы.

Структура занятия:

1часть – вводная –1 минута

- создание   психологической комфортности, игровой ситуации.

2 часть – основная –8 минут

-  изучение и осмотр  цыпленка

-  дидактическая игра "Найди зернышко"

-  обыгрывание  кормления  цыпленка

- игра "Вышла курочка гулять"

- появление курочки

- практическая деятельность "Цыплятки клюют зернышки"

- дождь, цыплятки прячутся

- дидактическая игра «Солнышко просыпается»

 3 часть – заключительная – анализ деятельности  - 1 минута

ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1: Вводно-организационный момент:

Воспитатель приветствует детей

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Обращает внимание на фланелеграф, где   изображено солнце с лучами             

В:-  Смотрите, как солнышко нам радо и           улыбается. Какие у него красивые лучики.

 

2. Основная часть:

В:-  Ой, ребята, вы слышите… кто-то пищит?

(обращает внимание детей на то, что где-то кто-то пищит и идёт искатьДостаёт из под стола цыплёнка)

Ой! Ребятки, кто это?

В:- Какой же он маленький (гладит) пушистый. Давайте погладим его тихонечко, чтоб не напугать. 

В:- Цыплёнок какой ребятки?

В:- А он большой или маленький?

В:- А какого цвета цыплёнок?

В:- Цыплёнок маленький, пушистый, жёлтого цвета. У цыплёнка есть глазки, клювик, крылышки, хвостик и лапки.

- Что есть у цыплёнка(показывает на глазки)

В:- А ещё? (показывает на клювик)

В:- А для чего цыплёнку клювик?

В:- Правильно ребятки. А это что у цыплёнка(показывает на крылышки)

В:- А это что у цыплёнка(показывает на хвостик)

В:- А смотрите, какие у цыплёнка лапки!

Лапками цыплёнок ищет зёрнышки (показывает, как цыплёнок лапками гребёт, ищет зёрнышки)

   Что это  цыпленка? (показывая на лапки)

Ребятки, цыплёнок ведь пищал, плакал, он наверное потерялся и ищет маму курочку и, наверное хочет кушать.. А цыплятки очень любят щипать травку и  клевать зернышки. Ребята давайте покормим цыплёнка? (Подводит детей к столу, к тарелочкам с зернышками: фасоль и тыквенные семечки)

В:- Ой ребятки, а зернышки  все перемешались. Давайте поможем цыпленку перебрать зернышки (помогает тому,  кто затрудняется в работе)

В:- Поставим тарелочку с зернышками на травку. А какого цвета травка? (Молодцы, правильно)

Затем воспитатель берёт цыплёнка и ставит его на полянку в травку и говорит, что цыплёнок будет щипать травку и клевать зернышки. 

 В:-Что делает цыплёнок?

В: -Ребятки, пока цыплёнок клюёт зернышки, давайте мы тоже превратимся в цыпляток и поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы моими цыплятками.

Игра «Вышла курочка гулять!»

В:- Ребятки, мы с вами играли в игру, где я была Курочкой, а у цыпленка нет рядом мамы Курочки и он загрустил. Он хочет к маме. Надо найти маму. Давайте позовём курочку маму.

А звать будем так:-«Цып-цып-цып!»

Давайте хором позовём. 

 Раздаётся пищание цыплят и кудахтанье курочки (грамзапись)

В:- Слышите ребятки? Это курочка мама ищет своего цыплёнка. (Идёт к выходу и заносит в корзинке курочку с цыплятками, ставит рядом с цыплёнком.)

В:- Вот и нашла мама курочка своего цыплёнка. Смотрите как радуются цыплёнок с курочкой и говорят вам спасибо.

В:- Сколько цыпляток у курочки?

В:- А какие цыплятки?

В:- А какого цвета цыплятки?

Курочка с цыплятками тоже хотят пощипать травку и поклевать зернышки (раздает цыпляток детям)

             Вдруг раздаётся гром и шум дождя (грамзапись)

 В:- Ой ребятки кажется дождик начинается (быстро прячет цыпляток под крылышки курочки). Цыплятки с курочкой мокнут. Надо, чтобы вышло солнышко.

Давайте поможем, найдём солнышко и дождик перестанет.

В:- надо разбудить солнышко, и одеть ему лучики, тогда и солнышко улыбнется.

В. - Молодцы ребятки, вот и солнышко засияло и дождик перестал (шум дождя затихает)

 

3. Заключительная часть:

В:- достаёт цыплят из под крылышек курочки. Курочку берет себе,  цыплят дает детям. Смотрите, цыплятки радуются солнышку.

Мы помогли цыпленку?

Зернышками его покормили?

Маму Курочку ему нашли?

Солнышко разбудили?

В:- «Вот и солнышко проснулось,

      И ребяткам улыбнулось!

      Стало весело кругом,

      Вместе все  гулять пойдём!»

 Давайте  заберем Курочку с цыплятками в детский сад.

 

 

Приветствие

Дети рассматривают солнышко

 

 

 

 

Цыплёнок!

(дети гладят)

- Пушистый (2-3 повтора)

- маленький. (2 повтора)

 - Жёлтого цвета. (2-3 повтора)

 

 - Глазки. (2 повтора)

- клювик. (2-3 повтора)

Чтобы зёрнышки клевать и водички попить. (2 повтора)

- Крылышки. (2-3 повтора)

    

     - Хвостик. (2 повтора)

 

 

 

 

- Лапки. (2-3 повтора)

 

 

 

 

 

Практическая деятельность«Найди зернышко»

(дети перебирают в  тарелочках зернышки)

    

 

- травка зелёного цвета

 

 

- щипает траку и клюёт зернышки

 

     - играют в подвижную игру

 

 

 

 - дети зовут Курочку маму

 

 

 

 

 

- Много! (2-3 повтора)

- Маленькие, пушистые. (2-3повтора)

- Жёлтого цвета. (2-3 повтора)  

- игровое действие: цыплятки клюют зерна

 

- ставят цыплят под крыло к Курочке

 

- подходят  к фланелеграфу, на котором у солнышка пропали лучи.

Дидактическая игра «Солнышко улыбается»

 

 

 

    

     - Да

- Да

- Да

- Да

 

 

 

 

(Дети берут цыплят и Курочку с собой и уходят.)

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию детей                                 в группе раннего возраста

«Поможем цыпленку»

                               на семинар РМО по теме:

«Развитие познавательной сферы детей через сенсомоторную деятельность детей раннего возраста»

для воспитателей раннего возраста в ДОУ

Провела воспитатель

СП детский сад №1

Калючина Татьяна Гаринулловна

23 октябрь 2019 год

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи: закрепить представления детей о домашних птицах: курице с цыплятами. Уметь правильно называть части тела цыплёнка (голова, глазки, клювик, крылышки, хвостик, лапки). Закрепить знания у детей цветов (жёлтый, зелёный)

Развивающие задачи: развивать сенсомоторику, внимание, память, любознательность, творческое воображение, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения, любовь к окружающей природе, желание помочь цыпленку.

ОБЛАСТИ:

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие".

Предварительная работа: Рассматривание картины «Домашние птицы», чтение потешки «Птичий двор», заучивание стихотворения «Солнышко проснулось».

       Словарная работа: клювик, клевать (клюет), пушистый, лапки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

       Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный и практический.

Материалы и оборудованиемягкая игрушка курочка с цыплятками, солнце с лучами на фланелеграфе, изображение полянки, зернышки (фасоль, тыквенные семечки), музыкальное сопровождение - звуки природы.

Структура занятия:

1часть – вводная –1 минута

- создание   психологической комфортностиигровой ситуации.

2 часть – основная –8 минут

-  изучение и осмотр  цыпленка

-  дидактическая игра "Найди зернышко"

-  обыгрывание  кормления  цыпленка

- игра "Вышла курочка гулять"

- появление курочки

- практическая деятельность "Цыплятки клюют зернышки"

- дождь, цыплятки прячутся

- дидактическая игра «Солнышко просыпается»

 3 часть – заключительная – анализ деятельности  - 1 минута

ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1: Вводно-организационный момент:

Воспитатель приветствует детей

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Обращает внимание на фланелеграф, где   изображено солнце с лучами              

В:-  Смотрите, как солнышко нам радо и           улыбается. Какие у него красивые лучики.

2. Основная часть:

В:-  Ой, ребята, вы слышите… кто-то пищит?

(обращает внимание детей на то, что где-то кто-то пищит и идёт искатьДостаёт из под стола цыплёнка)

Ой! Ребятки, кто это?

В:- Какой же он маленький (гладит) пушистый. Давайте погладим его тихонечко, чтоб не напугать. 

В:- Цыплёнок какой ребятки?

В:- А он большой или маленький?

В:- А какого цвета цыплёнок?

В:- Цыплёнок маленький, пушистый, жёлтого цвета. У цыплёнка есть глазки, клювик, крылышки, хвостик и лапки.

- Что есть у цыплёнка? (показывает на глазки)

В:- А ещё? (показывает на клювик)

В:- А для чего цыплёнку клювик?

В:- Правильно ребятки. А это что у цыплёнка? (показывает на крылышки)

В:- А это что у цыплёнка? (показывает на хвостик)

В:- А смотрите, какие у цыплёнка лапки!

Лапками цыплёнок ищет зёрнышки (показывает, как цыплёнок лапками гребёт, ищет зёрнышки)

   Что это  цыпленка? (показывая на лапки)

Ребятки, цыплёнок ведь пищал, плакал, он наверное потерялся и ищет маму курочку и, наверное хочет кушать.. А цыплятки очень любят щипать травку и  клевать зернышки. Ребята давайте покормим цыплёнка? (Подводит детей к столу, к тарелочкам с зернышками: фасоль и тыквенные семечки)

В:- Ой ребятки, а зернышки  все перемешались. Давайте поможем цыпленку перебрать зернышки (помогает тому,  кто затрудняется в работе)

В:- Поставим тарелочку с зернышками на травку. А какого цвета травка? (Молодцы, правильно)

Затем воспитатель берёт цыплёнка и ставит его на полянку в травку и говорит, что цыплёнок будет щипать травку и клевать зернышки. 

 В:-Что делает цыплёнок?

В: -Ребятки, пока цыплёнок клюёт зернышки, давайте мы тоже превратимся в цыпляток и поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы моими цыплятками.

Игра «Вышла курочка гулять!»

В:- Ребятки, мы с вами играли в игру, где я была Курочкой, а у цыпленка нет рядом мамы Курочки и он загрустил. Он хочет к маме. Надо найти маму. Давайте позовём курочку маму.

А звать будем так:-«Цып-цып-цып!» 

Давайте хором позовём. 

 Раздаётся пищание цыплят и кудахтанье курочки (грамзапись)

В:- Слышите ребятки? Это курочка мама ищет своего цыплёнка. (Идёт к выходу и заносит в корзинке курочку с цыплятками, ставит рядом с цыплёнком.)

В:- Вот и нашла мама курочка своего цыплёнка. Смотрите как радуются цыплёнок с курочкой и говорят вам спасибо.

В:- Сколько цыпляток у курочки?

В:- А какие цыплятки?

В:- А какого цвета цыплятки?

Курочка с цыплятками тоже хотят пощипать травку и поклевать зернышки (раздает цыпляток детям)

             Вдруг раздаётся гром и шум дождя (грамзапись)

 В:- Ой ребятки кажется дождик начинается (быстро прячет цыпляток под крылышки курочки). Цыплятки с курочкой мокнут. Надо, чтобы вышло солнышко.

Давайте поможем, найдём солнышко и дождик перестанет.

В:- надо разбудить солнышко, и одеть ему лучики, тогда и солнышко улыбнется.

В. - Молодцы ребятки, вот и солнышко засияло и дождик перестал (шум дождя затихает) 

3. Заключительная часть:

В:- достаёт цыплят из под крылышек курочки. Курочку берет себе,  цыплят дает детям. Смотрите, цыплятки радуются солнышку.

Мы помогли цыпленку?

Зернышками его покормили?

Маму Курочку ему нашли?

Солнышко разбудили?

В:- «Вот и солнышко проснулось,

      И ребяткам улыбнулось!

      Стало весело кругом,

      Вместе все  гулять пойдём!»

 Давайте  заберем Курочку с цыплятками в детский сад.

Приветствие

Дети рассматривают солнышко

- Цыплёнок!

(дети гладят)

- Пушистый (2-3 повтора)

- маленький. (2 повтора)

 - Жёлтого цвета. (2-3 повтора)

 - Глазки. (2 повтора)

- клювик. (2-3 повтора)

Чтобы зёрнышки клевать и водички попить. (2 повтора)

- Крылышки. (2-3 повтора)

     

     - Хвостик. (2 повтора) 

- Лапки. (2-3 повтора)

Практическая деятельность«Найди зернышко»

(дети перебирают в  тарелочках зернышки)

     

- травка зелёного цвета

- щипает траку и клюёт зернышки

 

     - играют в подвижную игру

 - дети зовут Курочку маму

- Много! (2-3 повтора)

- Маленькие, пушистые. (2-3повтора)

- Жёлтого цвета. (2-3 повтора)   

- игровое действие: цыплятки клюют зерна

- ставят цыплят под крыло к Курочке

- подходят  к фланелеграфу, на котором у солнышка пропали лучи.

Дидактическая игра «Солнышко улыбается»

     

     - Да

- Да

- Да

- Да

(Дети берут цыплят и Курочку с собой и уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...

Конспект игры-занятия по развитию движений в группе раннего возраста "Поможем Шарику найти его домик"

Это конспект игры-занятия по развитию движений. Интересное и увлекательное путешествие для малышей....

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста на тему "Птичка в гости прилетела".

Цель: знакомство с птицами.Программные задачи:- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;- развивать активную и пассивную речь;- воспитывать...