Конспект НОД по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Поможем цыпленку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Калючина Татьяна Гаринулловна

Конспект НОД

по познавательному развитию детей                                 в группе раннего возраста

«Поможем цыпленку»

                               на семинар РМО по теме:

«Развитие познавательной сферы детей через сенсомоторную деятельность детей раннего возраста»

для воспитателей раннего возраста в ДОУ

 

 

 

Провела воспитатель

СП детский сад №1

Калючина Татьяна Гаринулловна

 

 

 

 

 

23 октябрь 2019 год

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи: закрепить представления детей о домашних птицах: курице с цыплятами. Уметь правильно называть части тела цыплёнка (голова, глазки, клювик, крылышки, хвостик, лапки). Закрепить знания у детей цветов (жёлтый, зелёный)

Развивающие задачи: развивать сенсомоторику, внимание, память, любознательность, творческое воображение, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения, любовь к окружающей природе, желание помочь цыпленку.

ОБЛАСТИ:

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие".

Предварительная работа: Рассматривание картины «Домашние птицы», чтение потешки «Птичий двор», заучивание стихотворения «Солнышко проснулось».

       Словарная работа: клювик, клевать (клюет), пушистый, лапки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

       Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный и практический.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка курочка с цыплятками, солнце с лучами на фланелеграфе, изображение полянки, зернышки (фасоль, тыквенные семечки), музыкальное сопровождение - звуки природы.

Структура занятия:

1часть – вводная –1 минута

- создание   психологической комфортности, игровой ситуации.

2 часть – основная –8 минут

-  изучение и осмотр  цыпленка

-  дидактическая игра "Найди зернышко"

-  обыгрывание  кормления  цыпленка

- игра "Вышла курочка гулять"

- появление курочки

- практическая деятельность "Цыплятки клюют зернышки"

- дождь, цыплятки прячутся

- дидактическая игра «Солнышко просыпается»

 3 часть – заключительная – анализ деятельности  - 1 минута

ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1: Вводно-организационный момент:

Воспитатель приветствует детей

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Обращает внимание на фланелеграф, где   изображено солнце с лучами             

В:-  Смотрите, как солнышко нам радо и           улыбается. Какие у него красивые лучики.

 

2. Основная часть:

В:-  Ой, ребята, вы слышите… кто-то пищит?

(обращает внимание детей на то, что где-то кто-то пищит и идёт искатьДостаёт из под стола цыплёнка)

Ой! Ребятки, кто это?

В:- Какой же он маленький (гладит) пушистый. Давайте погладим его тихонечко, чтоб не напугать. 

В:- Цыплёнок какой ребятки?

В:- А он большой или маленький?

В:- А какого цвета цыплёнок?

В:- Цыплёнок маленький, пушистый, жёлтого цвета. У цыплёнка есть глазки, клювик, крылышки, хвостик и лапки.

- Что есть у цыплёнка(показывает на глазки)

В:- А ещё? (показывает на клювик)

В:- А для чего цыплёнку клювик?

В:- Правильно ребятки. А это что у цыплёнка(показывает на крылышки)

В:- А это что у цыплёнка(показывает на хвостик)

В:- А смотрите, какие у цыплёнка лапки!

Лапками цыплёнок ищет зёрнышки (показывает, как цыплёнок лапками гребёт, ищет зёрнышки)

   Что это  цыпленка? (показывая на лапки)

Ребятки, цыплёнок ведь пищал, плакал, он наверное потерялся и ищет маму курочку и, наверное хочет кушать.. А цыплятки очень любят щипать травку и  клевать зернышки. Ребята давайте покормим цыплёнка? (Подводит детей к столу, к тарелочкам с зернышками: фасоль и тыквенные семечки)

В:- Ой ребятки, а зернышки  все перемешались. Давайте поможем цыпленку перебрать зернышки (помогает тому,  кто затрудняется в работе)

В:- Поставим тарелочку с зернышками на травку. А какого цвета травка? (Молодцы, правильно)

Затем воспитатель берёт цыплёнка и ставит его на полянку в травку и говорит, что цыплёнок будет щипать травку и клевать зернышки. 

 В:-Что делает цыплёнок?

В: -Ребятки, пока цыплёнок клюёт зернышки, давайте мы тоже превратимся в цыпляток и поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы моими цыплятками.

Игра «Вышла курочка гулять!»

В:- Ребятки, мы с вами играли в игру, где я была Курочкой, а у цыпленка нет рядом мамы Курочки и он загрустил. Он хочет к маме. Надо найти маму. Давайте позовём курочку маму.

А звать будем так:-«Цып-цып-цып!»

Давайте хором позовём. 

 Раздаётся пищание цыплят и кудахтанье курочки (грамзапись)

В:- Слышите ребятки? Это курочка мама ищет своего цыплёнка. (Идёт к выходу и заносит в корзинке курочку с цыплятками, ставит рядом с цыплёнком.)

В:- Вот и нашла мама курочка своего цыплёнка. Смотрите как радуются цыплёнок с курочкой и говорят вам спасибо.

В:- Сколько цыпляток у курочки?

В:- А какие цыплятки?

В:- А какого цвета цыплятки?

Курочка с цыплятками тоже хотят пощипать травку и поклевать зернышки (раздает цыпляток детям)

             Вдруг раздаётся гром и шум дождя (грамзапись)

 В:- Ой ребятки кажется дождик начинается (быстро прячет цыпляток под крылышки курочки). Цыплятки с курочкой мокнут. Надо, чтобы вышло солнышко.

Давайте поможем, найдём солнышко и дождик перестанет.

В:- надо разбудить солнышко, и одеть ему лучики, тогда и солнышко улыбнется.

В. - Молодцы ребятки, вот и солнышко засияло и дождик перестал (шум дождя затихает)

 

3. Заключительная часть:

В:- достаёт цыплят из под крылышек курочки. Курочку берет себе,  цыплят дает детям. Смотрите, цыплятки радуются солнышку.

Мы помогли цыпленку?

Зернышками его покормили?

Маму Курочку ему нашли?

Солнышко разбудили?

В:- «Вот и солнышко проснулось,

      И ребяткам улыбнулось!

      Стало весело кругом,

      Вместе все  гулять пойдём!»

 Давайте  заберем Курочку с цыплятками в детский сад.

 

 

Приветствие

Дети рассматривают солнышко

 

 

 

 

Цыплёнок!

(дети гладят)

- Пушистый (2-3 повтора)

- маленький. (2 повтора)

 - Жёлтого цвета. (2-3 повтора)

 

 - Глазки. (2 повтора)

- клювик. (2-3 повтора)

Чтобы зёрнышки клевать и водички попить. (2 повтора)

- Крылышки. (2-3 повтора)

    

     - Хвостик. (2 повтора)

 

 

 

 

- Лапки. (2-3 повтора)

 

 

 

 

 

Практическая деятельность«Найди зернышко»

(дети перебирают в  тарелочках зернышки)

    

 

- травка зелёного цвета

 

 

- щипает траку и клюёт зернышки

 

     - играют в подвижную игру

 

 

 

 - дети зовут Курочку маму

 

 

 

 

 

- Много! (2-3 повтора)

- Маленькие, пушистые. (2-3повтора)

- Жёлтого цвета. (2-3 повтора)  

- игровое действие: цыплятки клюют зерна

 

- ставят цыплят под крыло к Курочке

 

- подходят  к фланелеграфу, на котором у солнышка пропали лучи.

Дидактическая игра «Солнышко улыбается»

 

 

 

    

     - Да

- Да

- Да

- Да

 

 

 

 

(Дети берут цыплят и Курочку с собой и уходят.)

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию детей                                 в группе раннего возраста

«Поможем цыпленку»

                               на семинар РМО по теме:

«Развитие познавательной сферы детей через сенсомоторную деятельность детей раннего возраста»

для воспитателей раннего возраста в ДОУ

Провела воспитатель

СП детский сад №1

Калючина Татьяна Гаринулловна

23 октябрь 2019 год

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи: закрепить представления детей о домашних птицах: курице с цыплятами. Уметь правильно называть части тела цыплёнка (голова, глазки, клювик, крылышки, хвостик, лапки). Закрепить знания у детей цветов (жёлтый, зелёный)

Развивающие задачи: развивать сенсомоторику, внимание, память, любознательность, творческое воображение, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения, любовь к окружающей природе, желание помочь цыпленку.

ОБЛАСТИ:

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие".

Предварительная работа: Рассматривание картины «Домашние птицы», чтение потешки «Птичий двор», заучивание стихотворения «Солнышко проснулось».

       Словарная работа: клювик, клевать (клюет), пушистый, лапки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

       Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный и практический.

Материалы и оборудованиемягкая игрушка курочка с цыплятками, солнце с лучами на фланелеграфе, изображение полянки, зернышки (фасоль, тыквенные семечки), музыкальное сопровождение - звуки природы.

Структура занятия:

1часть – вводная –1 минута

- создание   психологической комфортностиигровой ситуации.

2 часть – основная –8 минут

-  изучение и осмотр  цыпленка

-  дидактическая игра "Найди зернышко"

-  обыгрывание  кормления  цыпленка

- игра "Вышла курочка гулять"

- появление курочки

- практическая деятельность "Цыплятки клюют зернышки"

- дождь, цыплятки прячутся

- дидактическая игра «Солнышко просыпается»

 3 часть – заключительная – анализ деятельности  - 1 минута

ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1: Вводно-организационный момент:

Воспитатель приветствует детей

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Обращает внимание на фланелеграф, где   изображено солнце с лучами              

В:-  Смотрите, как солнышко нам радо и           улыбается. Какие у него красивые лучики.

2. Основная часть:

В:-  Ой, ребята, вы слышите… кто-то пищит?

(обращает внимание детей на то, что где-то кто-то пищит и идёт искатьДостаёт из под стола цыплёнка)

Ой! Ребятки, кто это?

В:- Какой же он маленький (гладит) пушистый. Давайте погладим его тихонечко, чтоб не напугать. 

В:- Цыплёнок какой ребятки?

В:- А он большой или маленький?

В:- А какого цвета цыплёнок?

В:- Цыплёнок маленький, пушистый, жёлтого цвета. У цыплёнка есть глазки, клювик, крылышки, хвостик и лапки.

- Что есть у цыплёнка? (показывает на глазки)

В:- А ещё? (показывает на клювик)

В:- А для чего цыплёнку клювик?

В:- Правильно ребятки. А это что у цыплёнка? (показывает на крылышки)

В:- А это что у цыплёнка? (показывает на хвостик)

В:- А смотрите, какие у цыплёнка лапки!

Лапками цыплёнок ищет зёрнышки (показывает, как цыплёнок лапками гребёт, ищет зёрнышки)

   Что это  цыпленка? (показывая на лапки)

Ребятки, цыплёнок ведь пищал, плакал, он наверное потерялся и ищет маму курочку и, наверное хочет кушать.. А цыплятки очень любят щипать травку и  клевать зернышки. Ребята давайте покормим цыплёнка? (Подводит детей к столу, к тарелочкам с зернышками: фасоль и тыквенные семечки)

В:- Ой ребятки, а зернышки  все перемешались. Давайте поможем цыпленку перебрать зернышки (помогает тому,  кто затрудняется в работе)

В:- Поставим тарелочку с зернышками на травку. А какого цвета травка? (Молодцы, правильно)

Затем воспитатель берёт цыплёнка и ставит его на полянку в травку и говорит, что цыплёнок будет щипать травку и клевать зернышки. 

 В:-Что делает цыплёнок?

В: -Ребятки, пока цыплёнок клюёт зернышки, давайте мы тоже превратимся в цыпляток и поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы моими цыплятками.

Игра «Вышла курочка гулять!»

В:- Ребятки, мы с вами играли в игру, где я была Курочкой, а у цыпленка нет рядом мамы Курочки и он загрустил. Он хочет к маме. Надо найти маму. Давайте позовём курочку маму.

А звать будем так:-«Цып-цып-цып!» 

Давайте хором позовём. 

 Раздаётся пищание цыплят и кудахтанье курочки (грамзапись)

В:- Слышите ребятки? Это курочка мама ищет своего цыплёнка. (Идёт к выходу и заносит в корзинке курочку с цыплятками, ставит рядом с цыплёнком.)

В:- Вот и нашла мама курочка своего цыплёнка. Смотрите как радуются цыплёнок с курочкой и говорят вам спасибо.

В:- Сколько цыпляток у курочки?

В:- А какие цыплятки?

В:- А какого цвета цыплятки?

Курочка с цыплятками тоже хотят пощипать травку и поклевать зернышки (раздает цыпляток детям)

             Вдруг раздаётся гром и шум дождя (грамзапись)

 В:- Ой ребятки кажется дождик начинается (быстро прячет цыпляток под крылышки курочки). Цыплятки с курочкой мокнут. Надо, чтобы вышло солнышко.

Давайте поможем, найдём солнышко и дождик перестанет.

В:- надо разбудить солнышко, и одеть ему лучики, тогда и солнышко улыбнется.

В. - Молодцы ребятки, вот и солнышко засияло и дождик перестал (шум дождя затихает) 

3. Заключительная часть:

В:- достаёт цыплят из под крылышек курочки. Курочку берет себе,  цыплят дает детям. Смотрите, цыплятки радуются солнышку.

Мы помогли цыпленку?

Зернышками его покормили?

Маму Курочку ему нашли?

Солнышко разбудили?

В:- «Вот и солнышко проснулось,

      И ребяткам улыбнулось!

      Стало весело кругом,

      Вместе все  гулять пойдём!»

 Давайте  заберем Курочку с цыплятками в детский сад.

Приветствие

Дети рассматривают солнышко

- Цыплёнок!

(дети гладят)

- Пушистый (2-3 повтора)

- маленький. (2 повтора)

 - Жёлтого цвета. (2-3 повтора)

 - Глазки. (2 повтора)

- клювик. (2-3 повтора)

Чтобы зёрнышки клевать и водички попить. (2 повтора)

- Крылышки. (2-3 повтора)

     

     - Хвостик. (2 повтора) 

- Лапки. (2-3 повтора)

Практическая деятельность«Найди зернышко»

(дети перебирают в  тарелочках зернышки)

     

- травка зелёного цвета

- щипает траку и клюёт зернышки

 

     - играют в подвижную игру

 - дети зовут Курочку маму

- Много! (2-3 повтора)

- Маленькие, пушистые. (2-3повтора)

- Жёлтого цвета. (2-3 повтора)   

- игровое действие: цыплятки клюют зерна

- ставят цыплят под крыло к Курочке

- подходят  к фланелеграфу, на котором у солнышка пропали лучи.

Дидактическая игра «Солнышко улыбается»

     

     - Да

- Да

- Да

- Да

(Дети берут цыплят и Курочку с собой и уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...

Конспект игры-занятия по развитию движений в группе раннего возраста "Поможем Шарику найти его домик"

Это конспект игры-занятия по развитию движений. Интересное и увлекательное путешествие для малышей....

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...

ООД по физическому развитию для детей второй группы раннего возраста «Поможем Зайке быть здоровым».

ООД  по физическому развитию для детей второй группы раннего возраста  «Поможем Зайке быть здоровым»....

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста на тему "Птичка в гости прилетела".

Цель: знакомство с птицами.Программные задачи:- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;- развивать активную и пассивную речь;- воспитывать...