Познавательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо»
проект (старшая группа)





Предварительный просмотр:
Название проекта: «Поступки»
Тема проекта: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Тип проекта: Познавательный
Сроки реализации проекта: октябрь, 3 неделя, с 18. 10 – 22.10
- Инсценирование по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»
Основные виды деятельности детей и/или родителей | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательное событие | «Что такое хорошо, что такое плохо» | Милосердие - это | Честность - это | Умение прощать | Сдержанность - это | ||
1 | Образовательная деятельность | 1. Окружающий мир 9.00 «Что такое хорошо и что такое плохо» 2. Рисование 9.30 «Как я помогаю маме, папе» 3. Физкультура 10.05 | 1. Развитие речи 9.00 Составление рассказов по сюжетным картинкам «Щенок», «Спасение», «Гнездо с птенцами» 2. Музыкальное 9.35 | 1. ФЭМП (2подгр.) 9.00 -10.00 «Знакомство с числом и цифрой 7» 2. Физкультура 10.05 | 1. Обучение грамоте 9.00 «Знакомство с буквой М» 2. Лепка 9.30 «Щенок» 2. Музыкальное 10.15 | 1. Рисование 9.00 «Живая шляпа», «Фантазеры» (по выбору детей) 2. ОТКМД 9.30 «Плетение коврика из бумаги» 3. Физкультура на воздухе | |
2 | Рассказывание | «Что такое хорошо, что такое плохо» | «Милосердие – это..» | «Хорошо ли быть честным» | «Если тебя кто-то обидел, сможешь ли ты простить» | «Поспешишь, людей насмешишь» | |
3 | Экспериментирование, моделирование |
| |||||
4 | Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек | Чтение стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» | Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Пословица «Жизнь дана на добрые дела», «Доброе дело питает и душу, и тело» | Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры» | Чтение рассказа Н. Носов «Волшебное слово» Пословицы: «Доброе слово доходит до сердца» | Стихи Е. Благининой «Посидим в тишине» Пословица «Поспешишь, людей насмешишь» | |
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Д/игра «Поймай слово» НПИ «Пазлы», «Мозаика», «Лабиринты» | Д/игра «Что может быть холодным, горячим, легким, самым быстрым» | Д/игра «Кто больше придумает слов на букву М» | Д/игра « Съедобное – несъедобное» Д/игра « Выложи из палочек по образцу» | Д/игра «Кто за кем стоял», «Зеркало» Словесные игры «Чья шапка», Чьи уши» Д/игра «Что есть у названного предмета» «Бывает, не бывает» | |
6 | Художественно-творческая деятельность: (рисование, лепка, конструирова- ние) | Рисование красками, карандашами, цветными мелками, фломастерами по выбору детей | Лепка из пластилина «Гнездо с птенцами» | Раскраски, обводки, штриховки | Конструирование из конструктора «Лего», из строительного материала, мягкого модуля (по выбору детей) | Сбор бус из бусин и бисера, сгибание фигурок из проволоки, выкладывание из фигурок танграм | |
7 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за играми детей на других участках | Наблюдение за птицами, кормление | Наблюдение за состоянием погоды | Наблюдение за лиственницей (сравнение с началом осени и в данный момент) | Наблюдение за общением детей на соседнем участке | |
8 | Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг | С/р игра «Домохозяюшки» | С/р игра «Приготовление обеда для всей семьи» | С/р игра «Полиция» | С/р игра «Косметический салон» | С/р игра «Почта» | |
9 | Подвижные игры | П/игра с мячом «Я знаю 5 имен девочек (мальчиков) | П/игра эстафета «Кто быстрее займет стул» | П/игра «Самая быстрая черепаха» (эстафеты с подушкой на спине) | П/игра «Карлики и великаны» «Жмурки» | П/игра «Горячо –холодно» | |
10 | Развитие представлений о труде взрослых | Профессия «Детский психолог» | Профессия «Волонтер» | Профессия «Учитель» | Профессия «Священник» | Профессия «Кондуктор» | |
11 | Трудовая деятельность | Мытье игрушек в игровых уголках | Дежурство по столовой | Дежурство в приемной после возвращения с прогулки | Дежурство по занятиям | Полив и уход за растениями | |
12 | Прослушивание и исполнение | Аудиозапись В. Осеева «Плохо» | Аудиозапись В. Осеева «Просто старушка» | Аудиозапись В. Осеева «Вырванный лист» | Аудиозапись В. Осеева «Обидчики» | Аудиозапись Н. Носов «Огурцы» | |
13 | Взаимодействие с родителями | Попросить родителей принести картинки по теме «Что такое хорошо, что такое плохо» | Порекомендовать родителям, посмотреть мультфильм с детьми «Кто получит приз» | ||||
14 | Взаимодействие со специалистами | Физинструктор: п/игры на выдержку, взаимопомощь | Логопед : Чистоговорки со звуками Р, С, Л, Ш. | Музыкальный руководитель: пение песенки с детьми «От улыбки станет всем светлей» | |||
15 | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
Понедельник: | |||||||
Вторник: | |||||||
Среда: | |||||||
Четверг: | |||||||
Пятница: | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"
Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...
Литературная викторина: Что такое хорошо? Что такое плохо?
Виктрина для детей средней группы....
Проект "Что такое хорошо что такое плохо?"
Проект "Что такое хорошо что такое плохо?"...

проект "Что такое хорошо, что такое плохо"
формирование у детей старшего дошкольного возраста основ социальной культуры в процессе игровой деятельности...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка»
создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать по...

Отчёт о реализации проекта "Что такое хорошо, что такое плохо"
В старшей группе реализуется проект "Что такое хорошо , что такое плохо"...


