Проект "что такое хорошо, что такое плохо."
проект (средняя группа)

Проект "что такое хорошо, что такое плохо."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx38.84 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Автор проекта: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

Проект разработан: воспитателем: Вавилова Юлия Юрьевна.

Вид проекта: социально-значимый, познавательный.

Продолжительность проекта: среднесрочный февраль-март

Участники проекта: дети 4-5лет, воспитатели ДОУ, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Проект «Что такое хорошо, что такое плохо» имеют большую значимость, поскольку он способствует формированию у детей моральных ценностей, таких как доброта, сострадание и уважение к окружающим, поможет детям осознать важность добрых поступков и понять, как они могут влиять на окружающий мир. Когда дошкольник начинает активно жить в современном социуме, то часто сталкивается с множеством трудностей. Эти трудности, проблемы связаны с тем, что у дошкольника не сформирован опыт жизни в социальном мире, недостаточно развиты понятия, что такое хорошо и что такое плохо. Воспитанник должен научиться различать эти понятия, развивать, применять, совершенствовать их в повседневной жизни: как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают. В процессе этого познания воспитанников становится личностью со своим мировоззрением, с пониманием, что такое добро и зло, со своей оценкой на поступки других людей и собственным поведением. Так же помогает развивать у детей чувство ответственности и самоуважения, участие в добрых делах и забота о других людях укрепляет уверенность в собственных силах и создаёт основу для дальнейшего развития личности. Проект способствуют участию родителей в воспитательном процессе. Он объединяет родителей, педагогов и детей в совместной деятельности, что усиливает связь между семьёй и дошкольным учреждением.

Цель проекта: Формирование у детей понимания добра, уважения к окружающим, эмпатии и заботы друг о друге. Создать атмосферу внимания и заботу, которая позволит детям чувствовать себя защищёнными и любимыми, что важно для полноценного развития детей.

Задачи проекта:

Обобщить представление у детей о важности дружбы, уважения и помощи окружающим.

Сформировать у детей социальные и моральные навыки

Воспитывать уважение к людям старшего возраста, а также друг к другу.

Привлечь семьи к участию в воспитательно-образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Итоговое мероприятие проекта:

  • Экскурсия библиотеки на тему: «Ты и я лучшие друзья»
  • Изготовление поздравительной открытки «Открытка для мамы»
  • Праздник для мам «День 8 марта».

Продукт проекта:

  • Стен газета-плакат «Наши любимые мамы»
  • Изготовление поздравительной открытки «Открытка для мамы»
  • Создание картотеки «Что такое хорошо, что такое плохо».
  • Консультация для родителей «Что такое доброта».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

будут развиты такие качества личности, как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от социального статуса.

будут сформированы первоначальные представления о важности дружбы, уважения и помощи окружающим.

к участию в мероприятиях, направленных на воспитание
«Доброе дело», «Вежливые слова» «Ценные поступки»

будут развиты уважение к людям старшего возраста и друг к другу.

повысится уровень ответственности за формирование
добрых качеств у детей

будут разработаны специальные мероприятия по оказанию консультативной и практической помощи родителям по вопросу воспитания детей дошкольного возраста; (папки-передвижки, памятки-рекомендации по воспитанию дружеских отношений); укрепление отношений сотрудничества между детским садом и родителями воспитанников.

  • пополнение в группе, появятся картотеки подвижных игр, сценарии праздника, досуги с родителями.

Погружение в проблему: Беседа о представление важности доброты и дружбы.

I. Подготовительный этап:

Педагог:

Составление плана основного этапа проекта.

Блиц – опрос детей: выявление первоначальных знаний детей о заботе и доброте.
Родители:

  • Вовлечение родителей в образовательный процесс, подготовку групповых мероприятий по теме «Что такое хорошо, что такое плохо».
  • Дети:
  • вхождение в проект.

II Основной этап.

  • 1. Проведение с детьми бесед: «Значение доброты», «Вежливые слова», «Уважай взрослых».
  • 2. Рассматривание материала по теме «Недели добрых дел», иллюстраций и книг, просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд» «Просто так» «Кошкин дом»
  • 3. Чтение и обсуждение рассказов _Агния Барто «Вовка добрая душа» Евгений Чарушин «Про зайчат» Сергей Аксаков «Аленький цветочек»

Валентина Осеева «Волшебное слово», «Обидчики», «Новая игрушка», «Плохо», «Просто старушка»

  • 4. Чтение стихотворений на тему «Добра»: Корней Чуковский, Агния Барто, Самуил Маршак, Кира Черкасская, Елена Благинина
  • 5. Прослушивание песен о дружбе: «Волшебные слова», «Что такое доброта», «От улыбки», «Песня Чебурашки».
  • 6. Дидактические игры: «Помоги зайчику» (пазл), «Оцени поступок», «Клубочек добрых слов», «Ласковое слово», «Цветок доброты»
  • 7. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Больница», «Детский сад».
  • 8. Подвижные игры: «Жмурки», «Цветик семицветик», «Помоги волшебнику», «Найди и принеси», «Выручи из беды», игра с платочками «Найди себе пару» (под музыку).
  • #1060;изкультминутки: «Котята», «Тропинка доброты», «Бабушка», «Мамам дружно помогаем».
  • #1055;альчиковые игры: «Семья», «Дружба», «Зимние забавы».
  • 11. Изготовление с детьми «Открытка для мамы»
  • 12. Оформление стен газеты-плаката ко Дню матери «Наши любимые мамы»

III Заключительный этап.

- Помощь родителей в изготовлении «Мирилки»

-Посещение библиотеки на тему: «Ты и я лучшие друзья»

- Изготовление поздравительной открытки «Открытка для мамы»

- Праздник для мам «День 8 марта».

Работа с родителями

1. Помощь родителей в изготовлении «Мирилки»

2. Папка-передвижка «Стихи про мам и бабушек».

3. Консультация «Что такое доброта».

Результаты проекта:

1. Дети получили первичные знания об уважение к людям старшего возраста, а также друг к другу.

2. У детей сформировалась уверенность в собственных силах.

3. Воспитанники получили элементарные знания о доброте, сострадании и уважение к окружающим.

4. Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Выручи из беды», «Клубочек добрых слов», «Ласковое слово».

5. Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.

6. У детей проявились чувство ответственности и самоуважения.

Приложение к проекту

БЕСЕДЫ

Задачи бесед: помочь детям понять, почему доброта важна и как они могут её проявлять

1. Беседа «Значение доброты»

Ход беседы

Воспитатель: Доброта — Это качество, которое помогает нам быть любезными, заботится друг о друге и делать добрые дела. Доброта делает мир лучше, потому что, когда мы хорошо относимся к другим, они чувствуются счастливее и безопаснее. Добрые поступки могут проявляться не только в делах, но и эмоциях: обнять, улыбнутся, поделится игрушкой или сказать ласковое слово. Какие эмоции вызывает доброта? -она делает нас счастливее и приносит нам радость, не только кому мы её сделали, но и кто её сделал. Забота о себе тоже важна, как и забота о других, за хорошие поступки и дела вас вознаграждают, хвалят и уважают ваши чувства.

Как хотите, чтобы с вами обращались, так же и надо относится к окружающим

Что такое доброта...
Это дружба – ты и я!
Это - солнышко в окошках,
Это - мамина ладошка!
Это – лучики в глазах,
Ветер в Алых Парусах!
Это – счастье, радость, смех!
Доброта есть не у всех…
Что такое доброта?
Это - радости слеза,
И счастливый детский смех,
И удача, и успех!
Это - солнышко в ладошках,
Это - тёплый свет в окошках,
Беззаботный детский смех,
Доброта – сильнее всех…
Что ж такое доброта...
Это - дружная семья!
Доброта сильнее злости,
Слабых защитит, не бросит!
Трудно подобрать слова,
Что такое доброта…
Это – лучики в глазах,
Ветер в Алых Парусах!

Татьяна Бирюза

2. Беседа «Вежливые слова»

Ход беседы

Вежливость - очень важное качество для каждого человека. Для того, чтобы проявить вежливость, существуют специальные вежливые слова. Иногда такие слова называют даже волшебными, ведь в каждом слове заключается великая сила, они могут совершать чудеса! Как вы думаете, что такое вежливые слова? С помощью этих слов можно открыть любые двери, помочь вернуть хорошее настроение. Творите добро, учитесь делать добрые дела

Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» -
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.
В троллейбусе, в парке.

В школе и дома.
Слова эти очень и очень важны.
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить.

Какие вежливые слова вы встретили в стихотворении? А какие вежливые слова вы знаете еще?

Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!

Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.

И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…

(Зоя Буцаева)

3. Беседа «Уважай взрослых»

Ход беседы

Сегодня мы раскроем понятие «уважение», поговорим о нравственных качествах, за которые мы уважаем людей,

Давайте раскроем понятие «уважение». Какой человек достоин уважения? В жизни приходится сталкиваться с разными людьми. Уважать людей

–независимо от их человеческих слабостей, недостатков, вероисповедания

–значит уметь прощать им эти недостатки, быть выше мелочных обид, зависти, подлости. Любой человек достоин уважения только потому, что он человек. Родители, старшие воспитывают, учат молодое поколение, передают ему умения, навыки, накопленный опыт предыдущих поколений. Всё это может происходить при условии, когда люди общаются, трудятся в едином коллективе. Если человека лишить этих условий, то он в редком случае сможет выжить, но при этом его трудно будет назвать полноценным членом общества. Так, например, зафиксированы случаи, когда ребёнка как члена семьи растили животные. Он выживал, но при этом не умел разговаривать, его мозг был не развит.

Катунцева. Л.В. (пословицы, поговорки)

-Если не уважаешь родителей, то и тебя никто уважать не будет.

-Где тебя знают, твой ум уважают, а где не знают -твою одежду.

-Добивайся не услужения, а уважения.

-Жадность подрывает уважение.

-Завидовать у –уважения не видывать.

-Кого уважают, того и слушают.

-Кто не уважает старшего, тому неведомо уважение.

-Кто сам уважает, того и другие уважают.

-Кто слово держит, уважение заслужит.

-Сумей себя показать –люди станут уважать.

-Там, где ум, там и уважение.

-Того не уважают, кто не уважает других.

-Уважение покоится на взаимности.

-Умный уважает всех, глупый–только себя.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Дом»

Цель: Организация социально-личностного развития детей на основе сюжетно - ролевой игры.

Задачи:

Обучающая:

-Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивающая:

-Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент).

-Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Воспитательная:

-Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Материал и оборудование: Прилавок, касса, муляжи фруктов и овощей, детская посуда, печь, телевизор (просмотр

видеофильма «Моя семья», записи –звуки шум машин на дороге, звонка, детская песня

«Рядом вся моя семья»), готовое тесто, детская печь, кукла, игрушки-заместители.

Методические методы и приёмы:

1. обогащение содержания игры путем внесения новой игрушки - пупса (в семье появился малыш);

2. введение проблемной ситуации (малыш заболел);

3. задания по подбору игрового оборудования, по изготовлению игрушек - самоделок;

4. напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;

5. беседа по поводу дальнейшего хода игры;

6. советы;

7. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;

8. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;

9. индивидуальные задания, поручения;

10. наводящие вопросы;

11. своевременное изменение игровой среды;

12. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;

13. косвенное руководство игрой;

14. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;

15. поощрение;

16. подведение итогов.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Цветик семи цветик»

Задачи: учить ориентироваться в пространстве. Учить соблюдать установленные правила игры, совершенствовать коммуникативные навыки.

Оборудование: цветики-семицветики по количеству команд.

Играющие делятся на команды, чтобы в комадах было по 7 человек. Каждая команда образует свой круг вокруг сердцевинки цветка, который лежит на полу. Сердцевинки расположены в разных местах зала. У каждого играющего в руках лепесток цветка. Пока звучит музыка, дети со своими лепестками бегают врассыпную. С окончанием музыки нужно выложить цветок.

ИГРА С ПЛАТОЧКАМИ «Найди себе пару» (С СОПРОВОЖДЕНИЕМ МУЗЫКОЙ)

Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения.

Что надо для игры: платочки разных цветов по числу детей.

Ход игры. Каждому игроку вручить по платочку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет платочка. Каждый должен назвать этот цвет.

Физкультминутка Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

НОД

по художественному эстетическому развитию:

«Открытка для мамы»

Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»

Задачи:

#1059;чить составлять красивую композицию с помощью аппликации, привлекая полученные ранее умения и навыки.

2. Развивать зрительную координацию, мелкую моторику, чувство цвета, творческие способности.

3. Воспитывать усидчивость и умение доводить дело до конца, учить детей проявлять внимание по отношению к маме.

Оборудование и материалы:

Образцы поздравительных открыток, шаблоны цветов, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Кто вас очень сильно любит?

Кто всегда вас приголубит?

Кто уложит вас в кроватку,

С вами сделает зарядку,

Кто вам вещи постирает

И вам книжку почитает.

Кто она такая?

Милая, родная.

(мама)

Конечно, это мама. И о ней сегодня мы с вами будем говорить.

У каждого из вас мама своя, но для каждого – она самая красивая, добрая, ласковая, любимая.

Послушайте небольшое стихотворение о маме:

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственного. Слово «мама» рождается вместе с нами, сопровождает нас с детства до зрелости.

Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, оберегает.

Если бы слово можно было потрогать на ощупь, то каким бы было слово «мама»? (оно мягкое, нежное, тёплое)

А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте ласковым словом:

Кто пришёл ко мне с утра? (Мамочка!)

Кто сказал: «Вставать пора»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Молодцы! Вот видите - сколько дел успевает сделать мама!

Расскажи нам, пожалуйста, что делают, чем занимаются ваши мамы дома? (убирает квартиру, готовит еду, стирает бельё)

Скажите, ребята, а какую работу вы выполняете вместе с мамой? Как помогаете ей? (ответы детей)

Давайте сделаем небольшую физкультминутку, покажем - как мы помогаем маме:

Мамам дружно помогаем, (сгибание - разгибание рук к плечам - в стороны)

Дружно в тазике стираем. (имитация стирки)

И рубашки и носочки

Для сыночка и для дочки, (наклоны в стороны)

Через двор растянем ловко (руки вверх, потянуться)

Для одежды три верёвки, (руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка, (руки вверх, потянуться)

Скоро высохнут рубашки. (руки через стороны вниз)

Присаживайтесь, ребята.

Скоро будет праздник всех мам на земле. Какой это праздник? (Международный женский день 8 марта)

Сегодня мы с вами будем делать открытку для мамы. Посмотрите на доску: здесь представлены открытки-аппликации. (показ образцов – вазы с цветами)

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.

Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

Сначала из цветной бумаги мы вырежем вазу: сложим лист пополам и нарисуем половинку нашей вазы, вырежем по силуэту и развернём лист. (последовательный показ)

Теперь сделаем цветы: берём яркую цветную бумагу, складываем её пополам и обводим по трафарету цветок, вырежем и развернём листок. (последовательный показ)

Один цветок готов. Подумайте, сколько цветов будет в вашей вазе, и по схеме сделайте букетик. После этого приклейте вазу и цветы на лист бумаги. (дети вырезают и приклеивают детали аппликации, воспитатель помогает, подсказывает)

Какие замечательные открытки для мам у вас получились! Как приятно будет мамам посмотреть на эти яркие букеты цветов. Давайте поместим открытки на нашу выставку. Какие работы вам больше всего понравились? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"

Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...

Сценарий "Что такое хорошо, что такое плохо"

Театрально- музыкальный досуг...

Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...

Мультимедийное дидактическое пособие "Что такое хорошо-что такое плохо"

Дидактическое пособие предназначено для детей 5-го года жизни. Относится к области социально-коммуникативного развития. Содержит наглядные примеры поведения в различных ситуациях.  В процессе раб...

"Что такое хорошо, что такое плохо"

Социоориентированные игры, направленные на воспитание культуры поведения ребенка, поиск решений в сложившейся ситуации, развитие коммуникативности и дружелюбия и взаимопомощи.Игра состоит из трех этап...

" Что такое хорошо. что такое плохо"

консультация для родителей...