Проект "Что такое хорошо что такое плохо?"
проект (средняя группа) по теме

Проект "Что такое хорошо что такое плохо?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx36.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Гагинский детский сад №1

"Что такое  хорошо  и что такое плохо?"

        

                 

                         Автор проекта:

                                                               воспитатель МБДОУ Гагинский д/с №1

                                                    Фомина М. В.

                                         

2017- 2018 уч. год

Актуальность

Проблема нравственного воспитания  подрастающего  поколения, её острота не ослабевали никогда. В настоящее время данная проблема приобретает особую актуальность. Социально- экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения в сфере морально- нравственных ценностей и норм поведения человека в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Герои мультфильмов , которые смотрят современные дети не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.

Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажаются представления о таких нравственных понятиях как доброта, милосердие, дружба, справедливость и т. д. В погоне за развитием интеллекта у ребёнка многие родители упускают из виду необходимость работы над развитием нравственных качеств маленького человека. Не всегда современные родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого- эмоциональная, волевая и духовная  незрелость взрослой личности.

Дошкольное детство - важный период  в нравственном становлении личности. С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения.

Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи , общества и государства.

Мы педагоги должны научить маленького ребёнка жить комфортно, развиваться, совершенствоваться. А для этого малышу важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают. Таким образом, в процессе познания "Что такое хорошо и что такое плохо" сам ребёнок будет становиться личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственное поведение.

Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств - и  составляет понятие нравственности. Без неё человек не может жить среди других людей.

Вот  поэтому я решила работать над проектом "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Цель: Формирование элементарных представлений детей среднего дошкольного возраста о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств.

Задачи:

  • Создать условия для нравственного воспитания детей среднего возраста.
  •  Способствовать усвоению и выполнению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральный и нравственные качества.
  • Помочь детям освоить  способы  взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
  • Развивать речевые формы вежливого общения  со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Сроки реализации проекта: 19-30 марта 2018

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Необходимые условия реализации проекта:

  • интерес детей и родителей,
  • методические разработки,
  • новизна материалов,
  • нестандартный подход к организации познавательной деятельности,
  • доступность для детского восприятия,
  • использование современных средств ИКТ

Формы организации детской деятельности по проекту:

  • Игровая деятельность
  • Совместная деятельность
  • Самостоятельная деятельность.
  • Праздники и развлечения
  • Индивидуальная работа.

Методы и приёмы:

  • Игровые (Сюжетно ролевые игры , дидактические, словесные, театрализованные игры) игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы и этюды)
  • Наглядные (рассматривание альбомов и иллюстраций, фотографий, наблюдение, просмотр мультфильмов и презентаций. )
  • Словесные (Беседа, чтение тематической художественной литературы,  рассказ педагога, слушание музыкальных произведений)
  • Практические (игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы и этюды, продуктивная деятельность детей)

Ожидаемый результат:

  • В группе создана предметно пространственная  среда способствующая социально - нравственному развитию каждого ребёнка в группе.
  • У  детей сформированы представления о простейших  правилах поведения в группе и социуме.
  • В общении со взрослыми и сверстниками дети умеют использовать разнообразные формы вежливого обращения.
  • Дети проявляют любовь и уважение к близким и окружающим.

Методическое обеспечение:

Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Мосалова Л.Л. «Издательство «Детство-пресс», 2015.

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста .Полынова В.К. Издательство «Детство-пресс», 2016

" Добрые сказки. Этика для малышей. Пахомова О.Н. Изд. «Книголюб», 2002.

Кукольный театр дошкольникам. Караманенко Т.Н. Просвещение, 1982.

Праздник круглый год. Утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду. Власенко О.П. «Учитель»,2007.

 Развиваем малышей через игру и сказку. Турбина Г.Н. УЦ «Перспектива», 2012.

Полная  хрестоматия для дошкольников. Книга 2. Сост. Томилова С.Д. У-Фактория, 2006.

Детское чтение 4-5 лет. Дрофа-Плюс,2007.

 Воспитателю о работе с семьей. Под. Ред. Виноградовой Н.Ф. Просвещение, 1989.

Понимаете ли вы своего ребенка? Веракса Н.Е. Дрофа, 2008.

Перспективный план реализации проекта на тему:

"Что такое хорошо и что такое плохо"

Дата

План мероприятий работы с детьми

План мероприятий работы с родителями

19 марта

Беседа с детьми на тему: "Как вести себя в детском саду"

Сюжетно ролевая игра: "Детский сад"

Чтение Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо", Л.Воронкова "Маша -растеряша"

Дидактическая игра "Назови ласково"

Папка- передвижка на тему "Мудрость о  воспитании ребенка"

20 марта

Ситуация общения "Мы убираем игрушки"

Сюжетно ролевая игра  "Семья"

Дидактическая игра "Назови волшебное слово"

Чтение  З. Александрова "Что взяла. Клади на место!",

Консультация для родителей на тему: "Как научить ребёнка охранять природу"

21 марта

Просмотр видео «Что такое доброта?»

Беседа на тему:  "Что такое доброта? "

Дидактическая игра "Хорошо - плохо"

Чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"

П/и "Лужи"

Ситуация общения " Почему поссорились Маша и Ксюша"

Сюжетно ролевые игры: "Магазин", «Дочки- матери»

Консультация для родителей на тему: "О мудрости воспитания детей нашими предками"

22 марта

Беседа на тему: "Правила  поведения на улице"

Чтение  сказки

 Мамин- Сибиряк "Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост"

Рассматривание картин из серии "Мы играем"

Дидактическая игра "Добрые слова"

Сюжетно ролевая игра "Чаепитие с друзьями"

Беседа на тему "Традиции семейного воспитания"

23 марта

Беседа на тему: "Культура поведения за столом"

Чтение  русской народной сказки "Лиса и журавль"

Сюжетно ролевая игра "Кукла заболела"

Дидактическая игра "Можно нельзя"

Папка- передвижка "Мудрые высказывания о воспитании в семье"

26 марта

Беседа на тему:  "Будь всегда вежливым"

Чтение А. Кушнер  "Кто разбил большую вазу?"

Слушание песен о дружбе

Дидактическая игра "Научим Незнайку сервировать стол"

"Можно нельзя - правила поведения на природе"

Папка -передвижка: "Роль отца в семейном воспитании",

27 марта

Просмотр мультфильма «Четверо друзей»

Беседа на тему "Чистота - залог здоровья"

Сюжетно ролевая игра: "Больница"

Инсценирование сказки "Репка"

Памятка «Правила поведения на природе»

28 марта

Беседа на тему: "Как я помогаю маме"

Ситуация общения "К нам пришла замарашка"

Чтение В. Осеева «Сторож»

Сюжетно ролевая игра : "Парикмахерская"

Дидактическая игра "Поможем кукле Маше одеться на прогулку"

Родительское собрание

29 марта

 Рассматривание набора открыток "Хорошо или плохо"

Инсценирование сказки «Теремок»

Презентация «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Беседа на тему "Традиции семейного воспитания"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"

Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...

Сценарий "Что такое хорошо, что такое плохо"

Театрально- музыкальный досуг...

Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...

Мультимедийное дидактическое пособие "Что такое хорошо-что такое плохо"

Дидактическое пособие предназначено для детей 5-го года жизни. Относится к области социально-коммуникативного развития. Содержит наглядные примеры поведения в различных ситуациях.  В процессе раб...

"Что такое хорошо, что такое плохо"

Социоориентированные игры, направленные на воспитание культуры поведения ребенка, поиск решений в сложившейся ситуации, развитие коммуникативности и дружелюбия и взаимопомощи.Игра состоит из трех этап...

" Что такое хорошо. что такое плохо"

консультация для родителей...