Преимущества технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
занимательные факты

Никитина Анна Владимировна

Всем родителям хочется, чтобы их малыш как можно раньше запомнил цифры, научился считать, разобрался с составом числа, а в школе легко усвоил таблицу умножения. И, к сожалению, взрослые редко задумываются над тем, что многие школьные неудачи их детей своими корнями уходят в дошкольные годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_voskabovicha.docx387.49 КБ

Предварительный просмотр:

Преимущества технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

Игры Вячеслава Воскобовича вызывают большой интерес практически у всех детей, постоянные занятия по системе способствуют развитию памяти, внимания и мышления, способности к анализу большого объема информации и развитию пространственного воображения.

Цель технологии Воскобовича — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Достоинства методики налицо (в начале XXI века примерно 90% ДОУ г. Санкт-Петербург проводили игры Воскобовича):

  • Установление комфортного общения взрослого с ребёнком, занятия проходят непринуждённо.
  • Игры подходят для детей от 1 года до 7 лет, задания предполагают усложнение.
  • Технология направлена на всестороннее развитие ребёнка: совершенствуются умственные и творческие способности.

К минусам можно отнести разве что невозможность изготовить все игровые материалы своими руками.

Всем родителям хочется, чтобы их малыш как можно раньше запомнил цифры, научился считать, разобрался с составом числа, а в школе легко усвоил таблицу умножения. И, к сожалению, взрослые редко задумываются над тем, что многие школьные неудачи их детей своими корнями уходят в дошкольные годы.

«Математические корзинки» - это обучающая игра, с ее помощью, без дидактического давления, ребенок осваивает состав числа в пределах пяти, десяти и второго десятка. Учится считать, складывать и вычитать. Знакомится с такими понятиями, как полное, неполное и пустое множество.

Отличительной «изюминкой» этой дидактической игры является комплексное использование трех анализаторов ребенка: слухового, зрительного и тактильно-осязательного. Это помогает наилучшему освоению им состава числа и счетной деятельности.

Многие педагоги ведут развивающие занятия в ДОУ, основываясь на технологии "Сказочные лабиринты игры".
     Серия «Геоконт» способствует освоению игр на межполушарное взаимодействие.
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему.
    Каждое полушарие отвечает за функции - на всякий случай, коллеги напомнили:

    Правое ( отвечает за левую половину тела!):
🔹обработка невербальной информации, эмоциональность;
🔹музыкальные и художественные способности;
🔹ориентация в пространстве;
🔹способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток, юмор);
🔹обработка большого количества информации одновременно, интуиция;
🔹воображение;

    Левое (отвечает за правую половину тела!):
🔸логика, память;
🔸абстрактное, аналитическое мышление;
🔸обработка вербальной информации;
🔸анализ информации, делает вывод;

    Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.
Также «Геоконт» и «Геовизор» способствуют:

  • Совершенствованию интеллекта;
  •  Развитию математических представлений о пространственных отношениях, количественном счете, линиях симметрии, делении целого на равные и неравные части, умений решать логико-математические задачи;
  • Развитию творческих способностей (воспроизведение нетипичных изображений по точкам координатной сетки;
  • Тренировке мелкой моторики пальцев и кисти.

Игра «Волшебная восьмерка 1». Запомнить цвета и цифры легко, если поиграть

с волшебной восьмёркой!


Конструируем по словесной модели.

Сначала запоминаем считалку: КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ!
Это - цифра 8. У каждого слова-палочки есть свое место в составе восьмерки.
        Нужно правильно расположить все палочки по цвету при составлении цифры 8.
А вот когда и этот этап будет освоен, можно играть в игру "Зашифруй цифру"!
Перед ребенком цифра 8. А как из нее сделать цифру 9? какую палочку нужно убрать? Какого она цвета? И какое слово исчезнет из считалки?
После этого можно предложить ребенку назвать с помощью считалки цифру 9.
А затем произнести, к примеру: ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ФИ и спросить, какая это получится цифра. Сконструировать ее.
       Так можно зашифровать все цифры, а ребенок будет отгадывать шифр и конструировать заданную цифру.
       Потом можно сыграть в игру "наоборот": попросить ребенка зашифровать любую цифру.
Ну а дальше? А дальше уже можно переходить к мысленному созданию словесных моделей цифр, без опоры на действие!

С детьми раннего возраста (2-3 года) по развитию сенсорных представлений посредствам развивающих игр В.В. Воскабовича используется развивающая среда «Фиолетовый лес», сказочные образы Медвежонок Мишик, Пчелка Жужа, Гусеница Фифа, а также игра «Фонарики». Положительный результат достигается всего за один год работы с пособиями с детьми раннего возраста!

В 1999 году педагогические идеи и разработки были признаны Комитетом образования Санкт-Петербурга. Официально была утверждена авторская технология «Сказочные лабиринты игры» — поэтапное знакомство ребёнка с играми и постепенное усложнение заданий.

Игровые пособия Воскобовича отвечают требованиям современной системы образования. С их помощью создаётся комфортная среда, в которой дети развивают мыслительные и творческие способности. Игры с геометрическими фигурами и кубиками не становятся рутинным занятием, ведь действия сопровождаются сказочными сюжетами.

Сейчас методика Воскобовича предполагает использование развивающей предметно-пространственной среды («Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик»). Основных игр насчитывается около 50, а приложений к ним — более 200. Тьюторский центр проводит конференции и вебинары по знакомству с играми Воскобовича, издаются методические пособия для педагогов и родителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:

  1. Воскобович В.В., Вакуленко Л.С. «Развивающие игры Воскобовича»
  2. geokont.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича и интеллект

В данной статье педагог предлагает свой взгляд на содержание игр технологии, опыт работы детского сада и свой лично. Отражает виды деятельности, в которых возможно использовать игры, героев технологии...

"Эффективное развитие инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича»"

В.В. Воскобович - автор технологии интеллектуально-творческого развития детей "Сказочные лабиринты игры". Преимущество данной технологии в том, что она всегда требует активных действий каждо...

Использование технологии "Сказочные лабиринты игры " В. В. Воскобовича В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2"

Использование технологии "Сказочные лабиринты игры "В.  В. Воскобовича  В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2"Воспитатель ВКК (тьютер) Е. Н. Романько.Современная образоват...

РАССКАЗ-ЭССЕ «Моя педагогическая находка» Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича , как модель развивающего обучения и интеллектуально-творческого развития детей.

Развивающий эффект технологии заключается в новом спо­собе приобретения детьми знаний, позволяющем ребенку само­стоятельно, под руководством педагога, который в этом увлекательном процессе ста...

Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича «В гостях у сказки» (вторая младшая)

Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича«В гостях у сказки»(вторая младшая)...