Проект "Город профессий"
проект (старшая группа)

Ланцаева Галина Анатольевна

Формирование представлений детей о мире труда и профессий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gorod_professiy.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                         «ШКОЛА №146» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

443902, Красноглинский район, г. Самара, поселок Прибрежный,

ул.Парусная, д.16 «а»тел./факс 9775625

Проект: Город профессий

                                                             Воспитатели МБОУ «Школа №146»:

                                                                       Кузнецова Ольга Анатольевна

                                                                       Ланцаева Галина Анатольевна

                                                       Самара 2021г.

Паспорт проекта:

  1. Полное наименование проекта: «Город профессий».
  2. Авторы проекта: Кузнецова Ольга Анатольевна,                                                  Ланцаева Галина Анатольевна.
  3. Руководитель проекта: Порох Анастасия Сергеевна
  4. Кадры: старший воспитатель, воспитатели.
  5. Район, город, представивший проект: Красноглинский район, г.о.Самара, п.Прибрежный.
  6. Адрес организации: г.Самара, п.Прибрежный, ул.Парусная, 16 «а»
  7. Телефон: 977-56-25
  8. Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательный.
  9. Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Краткое содержание проекта: организован для детей старшей группы Для  того  чтобы  воспитать  у  детей  уважительное  отношение   к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата.

  Детская жажда знаний огромна. Развиваясь, она переносится на различные действия, труд людей, их профессии.

Место проведения: группа «Радуга», средняя группа.

  1. Сроки проведения: 10 дней
  2. Количество участников проекта: воспитатели, дети (30 человек), родители детей.
  3. Форма проведения: групповая.
  4. Ожидаемые результаты:
  • понимание значения слова «профессия»
  • умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
  • дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
  • имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
  • умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности;
  • обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
  • реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
  • развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее ему радость самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – это очень сложная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности. У них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель проекта: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Задачи:

–        обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях,    воспитывать интерес и уважение к  людям труда;

–        формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

–        закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;

–        стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;

–        воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;

- помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

  • Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

  • Информирование родителей о начале работы по данной теме (ознакомительная консультация, анкетирование).

  • Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрационный материал, художественную литературу.

  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.

  • Составить перспективный план мероприятий.

Основной этап.

Социально –коммуникативное развитие.

  • Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин», «Библиотека», «Больница», «Строители», «Школа», «Парикмахерская».
  • Беседы:»О профессиях родителей», «Кем ты будешь когда вырастешь», «Какие бывают профессии», «Библиотекарь», «Врач», «Пожарный», «Полицейский», «Строитель», «Художник», «Повар».

  • Создание выставки рисунков «Профессии в детском саду».

Художественно-эстетическое развитие.

  • Аппликация «Красивый фартук няни»;
  • Рисование: «Украсим тарелочку».
  • Лепка: «Угощение для куклы».
  • Раскраски «Профессии».

Речевое развитие.

  • Отгадывание загадкок про профессии.
  • С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки». Кем быть?» В. Маяковский «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак «Мы с Тамарой» А. Барто Житков «Железная дорога» Б. Житков «Знакомые профессии» А. Богдарин, В. Маяковский «Кем быть?».
  • Чтение и заучивание пословиц о труде.

Познавательное развитие.

  • Просмотр видеопрезентаций: «Профессии разные важны», «Загадки о профессиях», «Профессия - учитель», «Путешествие открытки (почта)».
  • Экскурсии «Медкабинет».
  • Настольная развивающая игра «Профессии».
  • Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
  • Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Кому что нужно?», «Назови профессию».

Физическое развитие.

  • Подвижные игры: «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»,
  • Физминутки «Профессии».

Взаимодействие с родителями.

  • Принять участие в выставке рисунков «Профессии в детском саду».

Заключительный этап.

Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...