Проект "Я - мальчик, я - девочка!"
проект (средняя группа)

Соболева Наталья Владимировна
Проект по гендерному воспитанию с детьми средней разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили воспитатели Соболева Н.В. Печенкина С.А. Проект по гендерному воспитанию в средней группе «Я – мальчик! Я – девочка!»

Слайд 2

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину . Актуальность проекта На наш взгляд, проект «Я – мальчик, я – девочка» является первым шагом в воспитании полоролевой идентичности ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является он, противоположный пол, его семья и деятельности в ней человека, развивает осознанное понимание значимости себя по отношению к окружающей действительности. А с понимания своей роли в своей семье начинается понимание образа я мальчика (девочки). Гендерный подход в воспитании детей имеет право на существование в качестве альтернативной, причем здоровьесберегающей формы организации обучения, создает реальные условия для формирования у дошкольников значимых для общества гендерных ролей. Без повышения престижа матери и отца-главы большого семейства, без воспитания в семье и дошкольном учреждении настоящих женщин и мужчин, невозможно представить будущее нашей страны. По словам В.Ф.Базарного «на основе гендерного подхода формируются все духовно - психические способности».

Слайд 3

Цель проекта . Формирование представлений об образе своего «Я». Я – мальчик, я – девочка, обеспечить и мальчикам, и девочкам оптимальные, комфортные условия для их развития. Задачи проекта : -продолжать знакомство детей с различиями полов, с внешним строением тела человека, с возможностями его организма, с отличительными особенностями мальчиков от девочек; -расширять детские представления о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре; -формирование представлений о «женских» и «мужских» видах деятельности, профессиях, эталонах мужественности и женственности; - развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения; -воспитывать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности. Длительность проекта: март – апрель 2021 года Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети средней разновозрастной группы (3-5 лет), воспитатели, родители.

Слайд 5

Предметно-развивающая среда Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек. Гендерный подход находит своё отражение в нашей группе и при выполнении культурно-гигиенических навыков. Девочки и мальчики по очереди ходят мыть руки. В раздевалке на шкафчиках наклеены картинки для мальчиков – самолеты, машинки , для девочек принцессы.

Слайд 6

Игровая деятельность В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне, защищая Родину, строят мосты, ремонтируют автомобили. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение к девочкам (женщинам) –– у мальчиков. Доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) –– у девочек . В группе созданы условия для игр мальчиков «Строители», «Моряки», «Автомобилисты». Мальчики учатся быть смелыми, сдержанными, преодолевать трудности. Для девочек – «Салон красоты», «Кукольный уголок» , игровая зона « Семья» со всеми необходимыми атрибутами, где у девочек закладываются основы материнства.

Слайд 7

Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение художественных произведений, рассматривание иллюстраций: всё это способствует формированию гендерной устойчивости. На примере героев мальчики и девочки учатся строить доброжелательные взаимоотношения, осознают свою социальную роль. Такие произведения , как р.н . сказка «Крошечка- Хаврошечка », «Журавль и Цапля», «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Царевна лягушка », « Рукодельница и ленивица», сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик», рассказы о богатырях и русских солдатах и др. воспитывают в мальчиках мужественность, смелость, трудолюбие, благородство, умение преодолевать трудности, мужчину, сильного и отважного, защитника своих близких и Отечества, а в девочках – женственность, доброту, отзывчивость, мягкость, терпимость, заботу, любовь к детям, мудрую женщину, мать, хранительницу семейного очага.

Слайд 8

Роль семьи в гендерном воспитании детей Мать : Формирует гуманистические черты характера (сострадание, забота о близких). Действует лаской, добротой. Воспитывает глубокую привязанность, терпимость. Раскрывает красоту окружающего мира. Дает готовые ответы на вопросы. Является образцом для поведения дочери Отец : Формирует целеустремленность, настойчивость, смелость Является генератором идей, доводит дело до конца, развивает коллективизм и рыцарство у ребенка. Отец – ролевая модель для ребенка на дальнейшую жизнь, он способствует формированию самооценки , статусной позиции. Учит анализировать, обобщать и делать правильные выводы. Консультации:

Слайд 9

Сюжетно – ролевые игры для мальчиков

Слайд 10

Сюжетно – ролевые игры для девочек

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мальчики и девочки".

Создание ситуаций для объединения детей, улучшения их взаимодействия....

Проект "Мальчики и девочки-два разных мира игры"

Проект "Мальчики и девочки-два разных мира игры"...

ПРОЕКТ «Мальчики и девочки – чем они отличаются»

                 ПРОЕКТ  «Мальчики и девочки – чем они отличаются»...

Проект "Мальчики и девочки"

Гендерный проект по теме "Мальчики и девочки""...

Проект "Мальчики и девочки"

Цель проекта: Создание условий для социально – личностного развития воспитанников с учетом гендерных особенностей, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меня...