Проект "Мальчики и девочки".
методическая разработка (старшая группа) по теме

Рязанцева Татьяна Петровна

Создание ситуаций для объединения детей, улучшения их взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pautinka_k_proektu_malchiki_i_devochki.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Мальчики и девочки»

Вид проекта: групповой

По продолжительности: краткосрочный(5 дней)

 Цель: Создание ситуаций для объединения детей, улучшения их взаимодействия.

Задачи:  Расширять представления детей о различиях полов, понимать различие между мальчиками и девочками.

Развивать  навыки общения между мальчиками и девочками, умение вместе играть, заботиться друг о друге.
Воспитывать у мальчиков уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, ко всем окружающим.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей «А» группы, родители.

Итоговое мероприятие: Создание альбома мод .

Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2011г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Рязанцева Т.П.

№ п/п

Образовательная область

Разделы программы

Виды детской деятельности

Задача

1.

Физическая культура

Растим детей активными, ловкими жизнерадостными

-Эстафеты для мальчиков,

-Эстафеты для девочек

-Перетягивание  каната девочками и мальчиками

- Кто прыгнет дальше

-Попади в цель

-Бег наперегонки

-Подвижные игры «Хитрая лиса»

-« Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

-«Цепи кованые»

-«Чьё звено быстрее соберётся»

Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками.

2.

Здоровье

Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными

- Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Общение «Желаю маме и папе»

-Рассматривание атласа «Человек»

Продолжать знакомить детей с устройством человеческого организма, важности бережного отношения к своему здоровью.

3.

Безопасность

 -Обсуждение «если потерялась девочка; мальчик»

-Обсуждение «правила поведения в общественных местах»

-обсуждение « К чему приводят травмы»

Уточнить  и расширить знания детей о правилах поведения   в транспорте, на улице.

Определить круг взрослых, к которым можно обратиться за помощью, знать свой домашний адрес.

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, дома, научить их необходимым мерам предосторожностей.

4

Социализация

В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается

 -Игра – ряженье «Так бывает или нет?»

-Словесная игра «Кто позвал?»

- Словесная игра «Загадай, мы отгадаем»

-Игра «Кого не стало?»

-Игра «Что изменилось?»

-«Собери фигуру мальчика или девочки»

-Игра «Найди отличия»

-Сюжетно ролевая игра «Семья », «Путешествие на автобусе», «Библиотека»

-Театр «Репка»

Обогащать и развивать игровые интересы детей,  игровой опыт, вызвать интерес сделаться участником совместных игр. Создать условия для самостоятельной, творческой игровой деятельности.

5.

Труд

Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду.

-«Сложи игрушки»

-«Накрой на стол»

-«Очисть участок от снега»

-«Наведи порядок в  игровом  уголке»

-«Уберём игрушки вместе!»

-«Помоги  мальчику; девочке»

-«Готовимся к занятию»

-« Уход за комнатными растениями»

-Приготовление девочками для мальчиков канапе

-Изготовление мальчиками для девочек открыток

Развивать у детей желание и инициативу участвовать в  разных видах повседневного труда. Добиваться результата; самостоятельно оказывать помощь старшим и малышам. Развивать комбинаторские умения. Воспитывать бережное, уважительное отношение к труду взрослых.

6.

Познание

 Первые шаги в математику,

Добро пожаловать в экологию

-Экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге»

-Игра «Кто я»

 Дидактическая игра «Семья»

Дидактическая игра «Профессии»

-Конструирование из снега

- Рассматривание атласа «Человек»; «Животные»

- НОД «Выбираем транспорт»

-НОД «Помощники в путешествии глобус и карта»

Развивать у детей умение сравнивать объекты,  производить классификацию  по общим признакам. Познакомить детей с таблицей «домиком», учить ориентироваться в таблице.

Познакомить детей с глобусом-моделью земного шара; дать детям представления что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному.

Обобщить и систематизировать у детей знания о способах передвижения человека в разных средах.

Учить детей называть  членов семьи и определять их  действия.

Побуждать к экспериментированию, делать выводы,  умозаключения.

7.

Коммуникация

- Игра «Здороваются мальчики, здороваются девочки»

--Игра «Я знаю 5 имён девочек»

-Словесное упражнение «Скажи комплимент»

-Беседа «Едем в гости»

-Беседа «У меня друзей не мало..»

-Беседа «Город нашей дружбы»

-«Чем мы похожи, чем отличаемся?»

Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения.

Учить детей определять разницу между мужчинами и женщинами  по внешним признакам; по одежде.

Учить детей видеть сходства и различия между собой. Выражать их в речи. Развивать способность  определять эмоциональное состояние. Воспитывать дружеское, заботливое отношение к друг другу.

8.

Чтение художественной литературы

Ребёнок в мире художественной литературы

Е. Пермяк «Самое страшное»

А.Барто «Как Вовка бабушек выручил»

Н Носов «На горке»

А.Митта «Шар в окошке»

Д.Лунич «Четыре девочки» - Стихотворения :«Для девочек , о девочках»

Развивать интерес к книге, эмоциональную отзывчивость. Понимание смысла текста. Развитие литературной речи. Обращать внимание детей после чтения

литературных произведений не только на

содержание, но и на художественную

форму.

9.

Художественное творчество

Ребёнок в мире изобразительного искусства

Лепка «Моё любимое животное»

Рисование «Осьминожки» (техника ладонь)

Коллективный коллаж «Планета детства»

Коллективная работа «Моё отражение в зеркале»

Совместное творчество педагога и детей по изготовлению игры поиска для родителей «Найди своего ребёнка в капусте»

 НОД Рисование «Петушок с семьёй»

 НОД Аппликация «Цыплёнок»

НОД Конструирование «Петушок»

Учить детей передавать в рисунке один из эпизодов рассказа; закрепить умение рисовать петуха, кур, цыплят; добиваться точности в передаче  основной формы, характерных деталей; упражнять в рисовании простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами;

Познакомить детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги, когда пространство  полностью  заполняется кусочками бумаги неправильной формы.

Продолжать учить складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, проглаживать линию сгиба; учить пространственному расположению частей.

Познакомить детей с  нетрадиционным способом рисования  «ладонью».

Развивать у детей замысел, воображение,  использовать знакомые приёмы при лепке.

10

Музыка

Ребёнок в мире музыки

Слушание и исполнение знакомых песен:

В Шаинский»Улыбка», М.Савельева «Если добрый  ты»,А.Островский «Солнечный круг»,

Я.Халецкий «Из чего сделаны наши мальчишки»

Стимулирование  самостоятельной деятельности детей  при исполнении детских песен. Развивать навыки выразительного исполнения

музыкальных произведений,  певческий голос и певческое дыхание. Развивать художественно-образное мышление,

художественно-творческие способности,  художественно-

творческую активность и инициативу. Развивать речь и пластику

движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

"Растим девочку". "Роль отца в жизни сына". " Мальчики и девочки два разных мира".

Этот материал можно использовать как консультации, рекомендации, а также для информационно-стендового материала  для родителей. Темы посвящены гендерному воспитанию детей....

Консультация для родителей "Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками"

В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности де...

Сценарий развлечения "А ну-ка, девочки!" между девочками подготовительных групп и первоклассниц

Предлагаю сценарий развлечения  "А, ну-ка, девочки!", посвященный празднику 8 марта. В конспекте данного мероприятия вы найдете разлиные конкурсы для девочек подготовительных групп и пе...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

Конспект физкультурного занятия для девочек подготовительной группы «Страна девочек».

Конспект физкультурного занятия для девочек подготовительной группы «Страна девочек». Программные задачи:·        Подготовить организм ребенк...