Проект "Мальчики и девочки"
проект (старшая группа)

Цель проекта: Создание условий для социально – личностного развития воспитанников с учетом гендерных особенностей, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире посредством игровой деятельности..
Задачи:
-воспитывать у дошкольников стойкий интерес и положительное отношение к себе через игры;
- сформировать представления детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчины и женщины и характерных для определенного пола внешних и внутренних чертах;
-формировать в ребенке «внутренний взгляд» на себя как на объект познания и переживания;
-закладывать основы для становления способности осознавать свои особенности, то, как они воспринимаются другими;
-учить строить свое поведение с учетом возможных реакций других людей;
-углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин;
-содействовать половой идентификации детей через игру,
-компетентно реагировать на проявление сексуального развития детей разных полов в игре;
-формировать здоровое отношение детей к половым отличиям отношениям лиц обоих полов, к факту рождения ребенка с отличительными особенностями;
- прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и продуктивной деятельности;
-создать условия в группе для гендерной социализации личности ребенка-дошкольника, обеспечивающие активное усвоение детьми младшего дошкольного возраста гендерной роли через игровую деятельность;
-организовать процесс взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающий полноценную социализацию личности ребенка-дошкольника.
В основу проекта на основе гендерного подхода положены принципы ФГОС дошкольного образования:
- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничества с семьёй;
- возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Мы мальчики, мы девочки» вторая младшая группа

28.04.2021

Цель проекта: Создание условий для социально – личностного развития воспитанников с учетом гендерных особенностей, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире посредством игровой деятельности..
Задачи:
-воспитывать у дошкольников стойкий интерес и положительное отношение к себе через игры;
- сформировать представления детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчины и женщины и характерных для определенного пола внешних и внутренних чертах;
-формировать в ребенке «внутренний взгляд» на себя как на объект познания и переживания;
-закладывать основы для становления способности осознавать свои особенности, то, как они воспринимаются другими;
-учить строить свое поведение с учетом возможных реакций других людей;
-углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин;
-содействовать половой идентификации детей через игру,
-компетентно реагировать на проявление сексуального развития детей разных полов в игре;
-формировать здоровое отношение детей к половым отличиям отношениям лиц обоих полов, к факту рождения ребенка с отличительными особенностями;
- прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и продуктивной деятельности;
-создать условия в группе для гендерной социализации личности ребенка-дошкольника, обеспечивающие активное усвоение детьми младшего дошкольного возраста гендерной роли через игровую деятельность;
-организовать процесс взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающий полноценную социализацию личности ребенка-дошкольника.
В основу проекта на основе гендерного подхода положены принципы ФГОС дошкольного образования:
- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничества с семьёй;
- возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Актуальность проекта. Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.). Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом стало актуальной задачей сегодняшнего дня. В настоящее время мы наблюдаем, что социальные изменения, происходящие в современном обществе, приводят к разрушению определенных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смещение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики принимают женский тип поведения. Внедрение гендерного воспитания детей в социальную жизнь детского сада поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые могут иметь место при безнравственном подходе к будущему. Оно обеспечит овладение детьми культурой поведения в сфере взаимоотношений полов, правильное понимание роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения. Ведь от того, как мы воспитываем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить с учетом гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими мужчинами и женщинами они станут в дальнейшем, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими будут их семьи.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, родители, педагоги группы.
Срок реализации: долгосрочны (2019-2020 учебный год.)
Гипотеза реализации проекта. Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя, свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т.д.), ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье и повышению активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

Этапы проекта:

. Подготовительный.
2. Организационно - практический. Внедренческий.
3. Заключительный.
Направления работы: работа над данной темой включила в себя:
1.Создание предметно-развивающей среды.

2. Работа с детьми и родителями поделена по блокам:

Блок 1. «Кто я: мальчик/девочка? Какой я мальчик? Какая я девочка?»

Цель: формировать представления о себе как представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках полов. Познакомить с основными качествами мужественности/женственности. Формировать представления о различиях внешних, так и в чертах характера и поведении, воспитывать культуру общения с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях, игровой деятельности. Вырабатывать навыки: доброжелательного отношения; оказания помощи друг другу; умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера; умение понимать и уважать мнение партнёров противоположного пола.Хочу такой сайт

Блок 2. «Мужчина и женщина в семье и обществе».

Цель: уточнить и сформировать представления о роли и занятости мужчины/женщины в семье, об их взаимоотношениях: хорошая семья - дружная, все заботятся друг о друге, помогают, каждый член семьи имеет свой круг обязанностей. Формировать представления о социальных функциях, воспитывать стремление подражать позитивным формам мужественного/женственного поведения. Обогатить представления о мужских и женских профессиях. Для мужчин характерны профессии, которые позволяют проявить героизм, смелость, физическую силу, отвагу, благородство, умение прийти на помощь. Женщины выбирают профессии, позволяющие проявлять отзывчивость, доброту, заботу, умение видеть и создавать красоту.

Блок 3. «Я сегодня и в будущем».

Цель: расширять представления о настоящих и будущих социальных ролях в обществе и семье, формировать положительное к ним отношение и желание вести себя адекватно позитивным образцам мужского/женского поведения, формировать предпосылки мужественности/женственности, которые проявляются по отношению к представителям противоположного пола.

1.  Создание предметно-развивающей среды.
Цель: моделирование предметно-развивающей среды, ориентированной на гендерное самопознании: создание вариативной предметной среды, которая удовлетворяет общие и отличительные интересы и предпочтения, обеспечение в достаточном количестве «мальчишескими» и «девчачьими» игрушкам, создание полонейтральной среды; обращение внимания на то, что в приобретении первичной идентичности играют роль половые стереотипы, которые направляют детей на элитарные или традиционные гендерные отношения; создание условий для выполнения гендерных ролей детьми, осуществляемых с позиций духовно — нравственного становления личности; привлечение родителей к созданию условий в группе детского сада по вопросам гендерного воспитания детей.
ПРС в группе:
1.Центр игр для мальчиков.
2.Строительный центр.
3.Центр игр девочек – «Жилая комната».



Предварительный просмотр:

Блок 1. «Кто я: мальчик/девочка? Какой я мальчик? Какая я девочка?»

28.04.2021

СЕНТЯБРЬ

1 неделя. Тема: «Кто – я? (Мальчик/Девочка)»

Цель: способствовать самораскрытию, развивать уверенность в себе, позитивное принятие себя и других.

Стимулировать естественный интерес к своей личности, посредством познания тайны своего имени.

Работа с детьми

Беседа «Давайте познакомимся»

Игровое упражнение «Назови ласково».

Игра «Имена мальчиков и девочек».

Беседа по картинкам «Мальчик и девочка – такие разные и такие похожие».

Внести иллюстрации с изображением детей.

Цель: способствовать проявлению интереса к сверстникам и самому себе.

Игра «Познакомимся получше».

Игра «Я загадаю — вы отгадайте».

Игра «Угадай, кто позвал».

Создание коллективной работы, изготовление коллажа «Мальчики и девочки».

 

Работа с родителями

Родительское собрание: «Что такое «Гендерное воспитание»?»

Цель: формировать представления у родителей о гендерном подходе в воспитании детей.

 

2 неделя. Тема «Мы заботимся друг о друге»

Цель: расширять знания о том, как заботятся члены семьи о детях, как дети могут позаботиться о членах своей семьи, закреплять знания о различных предметах одежды, обуви, головных уборов для мальчика или девочки, мужчины или женщины, развивать логическое мышление.

Работа с детьми

Игровое моделирование ситуаций «Я и моя семья» («Стирка», «Ждем гостей», «Дочка заболела»).

Дид. игры: «Сварим обед», «Кем я хочу стать? »

Составление мини-рассказов по картинкам «Как я помогаю маме (папе)»

Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Гуси-лебеди».

Игра «Мы такие разные».

Игра «Кому что нужно?»

Игры-упражнения «Как поступить», «Заболел друг».

Дидактическая игра «Найдём волшебные слова»

Цель: формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Подвижная игра «Кого хочешь выбирай»

Цель: упражнять в умении строиться хоровод, соблюдать правила игры.

Работа с родителями

Папка-передвижка: «Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?». Анкетирование родителей.

Памятки для родителей «Советы по воспитанию мальчиков и девочек». Цель: содействовать пониманию о психологических особенностях в воспитании детей разного пола.

3 неделя. Тема «Моё я?»

Цель: формировать представления мальчиков и девочек о своем Я и позитивное отношение к нему.

Работа с детьми

Беседа: «Мы-мальчики, мы-девочки!»

Игра: «Имена», Игра: «Кто что носит»

Игра-беседа: «Кто мы?»

Чтение С. Маршака «О девочках и мальчиках»

Внесения альбома «Чем увлекаются мальчики (девочки)»

Цель: развивать познавательный интерес, познавательную активность; продолжать обогащать детей новыми впечатлениями.

Игра: «Одень Машу (Мишу) на прогулку.

Хороводная игра: «Кто у нас хороший»

Цель: поддерживать положительное эмоциональное настроение детей.

Подвижная игра «Кто пришёл?»

Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с изображаемым, выполнять правила игры.

Работа с родителями

Памятки для родителей: «Словесные поощрения мальчиков и девочек»

Цель: формировать умение родителей изъявлять поощрения детей в соответствии с полом ребёнка.

ОКТЯБРЬ.

1 неделя. Тема: «Кто я такой?».

Цель: стимулировать интерес к своей личности, дать знания о различии полов.

Работа с детьми

Внесение иллюстраций для последующего рассматривания.

Цель: способствовать проявлению интереса к сверстникам и себе.

Игра: «Женские и мужские имена».

Беседа: «Чистота-лучшая красота».

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Чтение А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

Создание пособия для игровых упражнений Круги Луллия «Что любят девочки/мальчики»

Цель: способствовать гендерному развитию детей, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу, воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Дид. Игра: «Игры и игрушки для мальчика и девочки».

Сюжетно-ролевая игра: «В семье родился мальчик (девочка), «Сестричка заболела», «Купание малыша», День рождение сына».

Хороводная игра: «В колокольчик позвони – своё имя назови».

 Цель: способствовать сближению детей, идентифицировать себя с женским, мужским именем.

Игра: «Чтобы глазки не болели»

Цель: закреплять знания об органах зрения, о правилах, которые помогут сохранить глаза и зрение.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Об опрятности и аккуратности».

2 неделя. Тема: «Разные эмоциональные состояния».

Цель: формировать представление о том, что люди испытывают разные эмоциональные состояния.

Работа с детьми

Беседа «Мы иногда грустим»

Цель: развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние; формирование способности понимать эмоциональное состояние другого.

Игра: «Домик эмоций».

Игра на эмоции под муз. композицию: «Смайлик».

Рассматривание карточек с изображением ситуаций нравственно-эстетического характера.

Цель: закреплять умения детей отвечать на поисковые вопросы, развивать умение высказывать предположения, выбирать правильное решение.Хочу такой сайт

Работа с родителями

Консультация: «Секреты эмоционального здоровья»

Цель: оказание психологической помощи родителям в воспитании и развитии детей.

3 неделя. Тема: «Учимся общаться друг с другом».

Цель: способствовать зарождению добрых чувств друг к другу, умение проявлять заботу и внимание.

Работа с детьми

Игра: «Хорошо – плохо».

Настольно-печатная игра «Правильно – неправильно» (для девочек и для мальчиков).

Дид.игра «Сказочные друзья»

Цель: формировать умение объединять в группы сказочных героев по характеру и по поступкам.

Просмотр мульфильма «Малышарики», беседа по содержанию.

 

Работа с родителями

Создание коллажа «Радость»

Цель: создавать позитивный настрой на совместную работу с родителями, учить передавать радостное выражение в рисунке.

 

4 неделя. Тема: «От чего портится настроение».

Цель: помочь детям в определении своего состояния, а также других детей

Работа с детьми.

Прослушивание песни «Из чего же?» М. Пляцковского

Развивающие игры «Скажи мне почему?»,

«Хорошо – плохо», «Что было бы, если…»

Игра «У кого какое настроение».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Цель: развитие игровых действий, формировать умения общаться в игре, договариваться о распределении ролей, умение вести ролевые действия в соответствии с сюжетом игры, развивать сюжет.

Подвижная игра: «Весёлый хоровод»

Цель: активизация двигательной активности, воспитание положительных взаимоотношений.

Внести музыкальный центр. Предложить детям двигаться под музыку разных жанров.

Цель: способствовать эстетическому развитию детей.

Работа с родителями

Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка».

НОЯБРЬ

1 неделя. Тема: «Здоровье».

Цель: дать знания о методах поддержания и сохранения здоровья.

Работа с детьми

Спортивная игра «Будьте здоровы».

Комплекс упражнений. «Зарядка для Богатырей»

Упражнение «Покажи фигуру»

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Подвижная игра «Кто скорее до флажка»

Цель: упражнять в беге по сигналу.

Работа с родителями

Организация работы «Почтового ящика»: «Спрашивайте-отвечаем»

Цель: активизация общения с родителями по проблеме гендерной социализации, оказание помощи в данных вопросах.

 

2 неделя. Тема: «Мальчики и девочки».

Цель: познакомить с правилами ролевого поведения, о различии игр мальчиков и девочек, повысить мотивацию к совместным играм.

Работа с детьми

«Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: формировать у детей представление о себе как представителе определённого пола, о взаимодействии полов в обществе, в жизни.

Анализ житейских ситуаций.

Игра «Попроси игрушку».

Игра «Угадай, кто позвал»

Цель: развивать слуховое внимание.

Внести альбомы для рассматривания: «Мир красоты»,

«Военная техника», «Маленькие принцессы», «Мир техники: машины»

Цель: развивать познавательные интересы в соответствии с гендерной принадлежностью.

Показ фотопрезентаци «Наша дружная группа» (фото с праздников, прогулок, значимых мероприятий, повседневной жизни)

Цель: формировать чувство общности группы, активное проявление положительных эмоций к сверстникам.

 

Работа с родителями

Консультация «Что читать мальчикам и девочкам»

Цель: формировать понятия родителей о том, какие произведения наиболее целесообразно использовать при показе детям особенностей взаимоотношения полов, при воспитании у них полоролевого поведения.

 

3 неделя. Тема: «Человек растёт и изменяется».

Цель: формировать представление о ходе возрастного развития человека, упражнять в соотнесении предметов деятельности человека в соответствии с его возрастом.

Работа с детьми

Игра «Что сначала, что потом»

Дидактические игры «подбери одежду (игрушку)».

Подвижная игра «Кто больше соберёт»

Цель: упражнять в умении собирать по одному предмету по сигналу.

Работа с родителями

Советы по воспитанию дочери: «Как воспитывать девочку».

 

4 неделя. Тема: «Хорошо – плохо».

Цель: помочь в осмысливании детьми своих качеств «мужественности», «женственности», развивать положительный образ Я-мальчик, Я-девочка.

Работа с детьми

Упражнение «Я хорошая девочка (хороший мальчик)».

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Игра-состязание: «Хорошо-плохо».

Символические игры: «Мой любимый герой мульфильма».

Игра «Добрый – злой сказочный герой».

Просмотр мультфильма про чебурашку.

Подвижная игра «Быстрей по местам»

Цель: упражнять в умении строить круг по сигналу, в беге в ограниченном пространстве.

Работа с родителями

Семинар-практикум «Искусство понимания»

Цель: показать важность понимания и принятия ребёнка для успешного детского развития; осознать то, что мешает слушать и понимать наших детей.



Предварительный просмотр:

Блок 2. «Мужчина и женщина в семье и в обществе».

28.04.2021

ДЕКАБРЬ.

1 неделя. Тема: «Мужчины и женщины в семье».

Цель: продолжать закреплять представления детей о том, что такое семья, воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь.

Работа с детьми

Развивающая игра «Дом добрых дел»

Цель: формировать представления детей об обязанностях членов семьи, воспитывать желание оказывать помощь членам семьи.

Упражнение: «Если мама устала? Если папа устал?».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Поездка на дачу», «Уезжаем отдыхать».

Цель: формирование умений отображать в игре полученные знания о составе семьи, социальных ролях всех членов семья, характерных особенностях, взаимоотношениях.

Работа с родителями

Наглядная информация «Советы мамам и папам»

Цель: дать конкретные советы по воспитанию мужественности в мальчиках и женственности в девочках (с опорой на высказывания известных психологов и педагогов)

2 неделя. Тема: «Правила поведения для мужчин и женщин».

Цель: познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе, воспитывать уважительное отношение к противоположному полу, стремление оказывать им посильную помощь.

Работа с детьми

Сюжетно-ролевая игра «Делаем ремонт».

Игра-состязание «Моя семья»

Цель: подобрать как можно больше добрых, красивых слов о папе, маме.

Подвижная игра «Утка и утята»

Цель: создать атмосферу общности, воспитывать чувства ответственности, у девочек развивать способность и желание заботиться о малышах.

 

Работа с родителями

Советы родителям по воспитанию сыновей: «Психологическое развитие мальчиков».

4неделя. Тема: «Домашние обязанности мальчика и девочки».

Цель: воспитывать желание ребёнка оказывать посильную помощь в семейных делах, расширять представления о возможной помощи.

Работа с детьми

Беседа «Мальчики и девочки в совместной деятельности».

Игра «Маленькая хозяйка».

Алгоритм «Наведём порядок дома»

Рассматривание картинок «Помощь детей взрослым»

Игра-драматизация «Маша и медведь»

Цель: формировать умение передавать в образе героя обязанности девочек и мальчиков.

Игра «Что умеют делать мамины руки (папины руки)»

Цель: развитие у детей личностных качеств: трудолюбие, заботливости, внимания.

Игра «Кто как трудится в нашей семье»

Цель: познакомить с обязанностями, которые выполняют члены семьи дома.

Работа с родителями

Папка – передвижка «Особенности соблюдения прав ребёнка»

Цель: познакомить родителей с Конвенцией прав ребёнка.

 

ЯНВАРЬ

2 неделя. Тема: «Мама дома, на работе, в свободное время».

Цель: формировать представление о многообразии социальных ролей, выполняемых мамой, тёплое к ней отношение, желание делать для неё приятное. Воспитывать заботливое отношение к старшим в своей семье, обогащать знания детей о позитивных примерах женственного поведения.

Работа с детьми

Беседа «Может ли семья обойтись без мамы?».

Беседа «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы».

Игровое упражнение «Мама устала»

Имитационная игра «Любящие родители»

Сюжетно-ролевая игра «День рождение мамы».

Игра «Отгадай профессию»

Цель: продолжить формировать знания о профессиях, умение классифицировать на «женские» и «мужские» профессии.

Дидактическая игра «Мама»

Цель: развивать представление об обязанностях мамы в семье и на работе.

Работа с родителями

Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию

2 неделя. Тема: «Мамы разные важны».

Цель: продолжать формировать уважительное отношение к старшим, тёплое отношение к маме, желание делать для неё приятное.

Работа с детьми

Беседа «Самый дорогой на свете человек».

Игровое упражнение «Мама устала»

Игра «Я хочу быть похожим на…».

Игра «Кто составит рассказ о маме» по картинкам.

Цель: стимулировать познавательную активность.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Работа с родителями

Мотивировать мам побеседовать со своими детьми о их работе и обязанностях.

3неделя. Тема: «Наши папы».

Цель: обогащать знания детей о позитивных примерах мужественного поведения, формировать представления о специфической деятельности мужчин.

Работа с детьми

Анализ житейских ситуаций.

Составление рассказа «Мой папа (дедушка) – самый сильный и смелый».

Беседа «Мужская профессия».

Дидактическая игра «Кому что нужно».

Сюжетно-ролевая игра «У папы выходной», «МЧС тушит пожар». Строительно-конструктивная игра «Путешествие на корабле»

Подвижная игра «Попрыгунчики»Хочу такой сайт

Цель: упражнять в перепрыгивании через черту обеими ногами, соблюдать правила игры.

 

Работа с родителями

Мотивировать пап побеседовать со своими детьми о их работе и обязанностях.

4 неделя. Тема: «Русские богатыри».

Цель: познакомить детей с героями былин и героических сказок, обсудить примеры мужества, героизма, смелости.

Работа с детьми

Рассказ воспитателя «Героические профессии отважных мужчин»

Цель: формировать представления о «мужских» профессиях, понятие о том, почему именно мужчинам свойственно проявление смелости, отваги.

Беседа «Мальчики – защитники слабых»

Игра «Собери картинку».

Предложить детям атрибуты для выполнения физических упражнений: гантели, ленты, гимнастические палки, скакалки.

Цель: обращать внимание девочек на пластичность, осанку, выразительность движений мальчиков, качество выполнения, силовую сторону.

Подвижная игра «Перетягивание каната»

Цель: упражнять в умении перетягивать канат, действовать по сигналу.

 

Работа с родителями

Консультация для родителей «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика».

 

ФЕВРАЛЬ

1 неделя. Тема: «Взрослые и дети».

Цель: формировать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение ко взрослым.

Работа с детьми

 

Игра «Мой папа лучший (мама, бабушка, дедушка)».

Изготовление подарков папам.

Игровая ситуация «Что умеют делать папины (мамины, наши) руки».

Игра-состязание: сказать больше добрых, красивых слов о маме, папе.

Подвижная игра «Медведь и дети»

Цель: упражнять в беге по сигналу, соблюдение правил игры.

 

Работа с родителями

Памятка родителям: «Подвижные игры для родителей с детьми»: «Котик к печке подошёл»,

«Весёлый мячик»,

«Завернись в ленту»,

«Удочка».

Цель: доставить радость своему ребёнку, играя с ним, а проведённые вместе приятные минуты помогут сделать совместную жизнь добрее и веселее.

 

2 неделя. Тема: «Семейные заботы».

Цель: формировать представления детей о ведении домашнего хозяйства. Уточнить знания о конкретных трудовых процессах.

Работа с детьми

Беседа «Мальчики – юные мастера. Девочки – маленькие хозяюшки»

Цель: закрепить знания о характерных полоролевых связях, особенностях деятельности, нравственных качествах.

Моделирование ситуаций «Я и моя семья»

Цель: развивать умение проектировать возможную ситуацию (дома) и способ поведения.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери»

Цель: овладение способами мужского и женского поведения в семье.

 

Работа с родителями

Папка-передвижка: «Простейшие подходы к воспитанию послушания у детей».

 

3 неделя. Тема: «Профессии моей семьи».

Цель: продолжать формировать представления детей о профессиях взрослых, их дифференциации от полового признака.

Работа с детьми

Создание коллекций «Ткани», «Монеты», «Пуговицы»

Рассматривание коллекций тканей, пуговиц, марок.

Беседа «Все профессии важны».

Игра «Отгадай, какую профессию я загадала».

Подвижная игра «Шофёры».

Сюжетно-ролевая игра «строительство дачи» - игра мальчиков с усилением мужского начала.

Предложить детям материалы для продуктивной деятельности, альбомы с женскими причёсками, нарядами для девочек, моделями машин, самолётов.

Цель: развитие творческих способностей, гендерное воспитание.

Игра «Кто как трудится в нашей семье»

Цель: систематизировать и углублять знания о семье.

Подвижная игра «Лётчики»

Цель: упражнять в быстром беге, умение действовать по сигналу.

 

Работа с родителями

Памятка: «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях»

4 неделя. Тема: «Расскажи о своей семье».

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рассказать о членах своей семьи по генеалогическому дереву.

Работа с детьми

Развлечение «Моя дружная семья»

Цель: формировать представление о семье и её членах, доброжелательных отношениях родных людей.

Игра «Положи в сундучок своё ласковое имя».

Игра «Когда я буду взрослым»

Рассматривание альбома «Моя весёлая семейка».

Подвижная игра «Пожарные на учениях»

Цель: упражнять в умении взбираться по гимнастической стенке и слезать с неё, действовать по сигналу.

Работа с родителями

Семинар-практикум «Психологические истории и сказки»

Цель: учит находить психологические уроки в знакомых сказках, познакомить с принципами сочинения психологических сказок для детей.



Предварительный просмотр:

Блок 3. «Я сегодня и в будущем».

28.04.2021

МАРТ

1 неделя. Тема: «Девочки – маленькие хозяюшки».

Цель: осознание и понимание того, что девочки – создательницы красоты, уюта, хранительницы домашнего очага.

Работа с детьми

Беседа «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы».

Игра-состязание «Кто составит небольшой рассказ о маме (бабушке)»

Совместная трудовая деятельность: «Стирка кукольной одежды» (мальчики носят воду, девочки стирают и т.д.)

Дидактическая игра «Мама»

Цель: развивать представление об обязанностях мамы в семье.

Подвижная игра «Стоп»

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

 

Работа с родителями

Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей»

Цель: познакомить родителей в чём должен заключаться истинный авторитет родителей.

 

2 неделя. Тема: «Мальчики – будущие мужчины».

Цель: способствовать пониманию ребёнком роли мужчины и формированию у него мужественности. Воспитание мужского характера.

Работа с детьми

Беседа «Мальчики – будущие папы».

Символическая игра «Мой любимый герой»

Цель: раскрыть словесно суть сказочного героя.

Моделирование ситуации «Прими решение»

Цель: формировать умение самостоятельно принимать решения, ориентируясь на эталон мужского и женского поведения, принятый в обществе.

Рассматривание альбома «Модели машин», «Чем увлекаются наши мальчики»

Цель: развивать познавательные интересы в соответствии с гендерной принадлежностью.

Дидактическая игра «Кто что носит»

Цель: учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Игра-состязание «Добрые слова о папе».

 

Работа с родителями

Оказание помощи воспитателям в подборе иллюстрационного материала и изготовлении альбомов для детей «Мир техники»

Цель: продолжать повышать уровень знаний родителей по проблеме гендерного воспитания детей, приобщать к совместной деятельности.

 

3 неделя. Тема: «Девочки – будущие мамы».

Понимание ребёнком роли матери, бабушки, продолжать формировать в поведении способы заботливого отношения к старшим в семье.

Работа с детьми

Игра-состязание «Назови предмет, которые могут принадлежать только маме».

Беседа с девочками «Девочки – будущие мамы».

Составление рассказов «Очень я люблю маму милую свою».

Сюжетно-ролевая игра «Дети заболели».

Кукла Маша в гостях у девочек: «Как девочке стать привлекательной»

Игра «Кто я»

Цель: упражнять в умении описывать себя.

 

Работа с родителями

Консультация для родителей «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку»

 

4 неделя. Тема: «Мальчики – маленькие рыцари».

Цель: дать представление мальчикам о том, что они обладают особенными признаками поведения в ситуациях, когда они общаются с девочками. Находясь в окружении девочек, мальчики берут на себя роль защитника.

Работа с детьми

Упражнение «Настоящий рыцарь спешит на помощь».

Беседа «Мальчики – маленькие рыцари».

Игра «Рыцарский турнир»

Цель: упражнять мальчиков  в сноровке, ловкости, силе, смекалке, остроумии.

 

Работа с родителями

 

АПРЕЛЬ

1 неделя. Тема: «Моя сказка».

Цель: продолжать учить составлять связные мини-рассказы на тему «Я – будущий (-ая) папа(мама)».

Работа с детьми

Игра Согласны – не согласны».

Беседа «Мальчик и девочка – будущая семья».

Игра «Мой папа лучший (мама, бабушка, дедушка)».

Игра «Угадай-ка».

Игра «Я умею».

Сюжетно-ролевая игра «Переезжаем на новую квартиру»

Цель: овладение полоролевым репертуаром, способами мужского и женского поведения в семье.

Моделирование ситуаций «Я и моя семья».

 

Работа с родителями

Мастер – класс для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: демонстрация интерактивной технологии (коммуникативный бой).

 

2 неделя. Тема: «Я хочу, могу, умею».

Цель: развивать у ребёнка осознание своих достоинств, желаний, предпочтений, интересов, положительное принятия себя и других детей своего и противоположного пола.

Работа с детьми

Игра: «Я умею лучше всех».

Обсуждение темы «Какие профессии называют мужскими, а какие женскими».

Игра «Что умеют наши руки».

Беседа «Кем я стану, когда вырасту?».

В гостях у Петрушки «Что должен уметь каждый мальчик?».

Составление мини-рассказаов «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

Игра «Кому что нужно?».

Игра «Разные профессии».

 

Работа с родителями

Сотворчество детей с родителями: рисование плаката «Встреча гостей».

«Трудовой десант» с детьми и родителями

«Помощь детскому саду».

 

3 неделя. Тема: «Люди разных профессий».Хочу такой сайт

Цель: продолжать формировать знания детей о содержании разных профессий.

Работа с детьми

Игра «Разные профессии».

Рассматривание репродукций, иллюстраций.

Игра-состязание «Кто знает больше мужских (женских) профессий».

Игра «Кто что носит?».

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Сюжетно-ролевая игра «Показ модной одежды», «Автомойка».

Дидактическая игра «Угадай, кем я работаю?»

Цель: закреплять знания о профессиях

 

Работа с родителями

Журнал для родителей «Сюжетно-ролевые игры как средство гендерного воспитания дошкольников»

4 неделя. Тема: «Кем я хочу стать в обществе?»

Цель: выявлять и обогащать знания детей об их будущих ролях в обществе, об их будущих профессиях, воспитывать желание принять данную роль.

Работа с детьми

Игра-состязание «Назови смелую профессию».

Игра «Собери картинку».

Сюжетно-ролевая игра «Автомойка», «Пожарные», «Кафе».

Дидактические игры: «Сварим обед», «Какой суп сварили?»,

Рассматривание коллекций «Ткани», «Обёртки конфет/шоколадок», «Марки».

 

Работа с родителями

Мотивировать родителей пополнять  коллекции ткани, марок….

МАЙ

1 неделя. Тема: «Мы – воспитанные дети».

Цель: закреплять представления о правилах поведения в общении со взрослыми.

Работа с детьми

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Моделирование жизненно значимой ситуации: «Дети вышли на прогулку».

Имитационная игра «Разъярённая медведица»

Цель: формировать умение выражать гнев, объяснять его причину у людей, животных; способов выхода из этого состояния.

Игра «Исправь ошибку».

Цель: формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек.

«Подарок для друга» аппликация

Цель: развивать дружеские взаимоотношения между членами группы.

Подвижная игра «Смелые ребята»

Цель: упражнять в беге в рассыпную.

Работа с родителями

«Родительский дневничок» для родителей «Ребёнок с характером»

Цель: помочь родителям лучше понять ребёнка, предложить приёмы и стратегии работы над характером.

2 неделя. Тема: «Игрушки моей семьи».

Цель: вызвать желание поделиться историей своей семьи со сверстниками.

Работа с детьми

Игра «Я загадаю – вы отгадайте»

Беседа «Игрушки моей мамы/моего папы»

Театральная деятельность «Моя семья» (пальчиковый театр)

Игра «Собери картинку»

Изготовление подарка-игрушки для брата/сестры (соленое тесто).

Игровая ситуация «Новая кукла»

Цель: воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам.

 

Работа с родителями

Участие в создании выставки «Игрушки моей семьи»

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик у детей от совместной деятельности с родителями.

 

3 неделя. Тема: «Мои увлечения»

Цель: вызвать желание рассказывать о своих увлечениях, формировать дружеские и доброжелательные отношения между детьми.

Работа с детьми

Беседа «Расскажи, что вы делали всей семьёй»

«Кем я хочу стать? Как буду работать?»

Цель: формировать умения делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.

Беседа «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого должен научиться?»

Конструирование из природного материала.

Подвижная игра «Чудесный шарик»

Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

Игры с конструктором «Лего»

Игра «Собери бусы»

 

Работа с родителями

Родительское собрание «Родителям о воспитании девочек и мальчиков»

Анкета по гендерному воспитанию для родителей.

4 неделя. Тема «Я, ты, он, она».

Цель: учить составлять свой словесный портрет, портрет подруги и друга, внимательно и заботливо относиться к друзьям противоположного пола.

Работа с детьми

Развлечение «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.

Анализ житейских ситуаций.

Упражнение «На какого сказочного героя я похож».

Чтение стихотворения А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

Игра «Угадай, кто позвал»

Цель: развивать слуховое внимание.

 

Работа с родителями

Семинар-практикум: «Сложные детские вопросы»

Цель: обсудить конкретные сложные вопросы ребёнка, с которыми сталкиваются родители и продумать, что делает подобные вопросы такими «сложными».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

"Растим девочку". "Роль отца в жизни сына". " Мальчики и девочки два разных мира".

Этот материал можно использовать как консультации, рекомендации, а также для информационно-стендового материала  для родителей. Темы посвящены гендерному воспитанию детей....

Консультация для родителей "Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками"

В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности де...

Сценарий развлечения "А ну-ка, девочки!" между девочками подготовительных групп и первоклассниц

Предлагаю сценарий развлечения  "А, ну-ка, девочки!", посвященный празднику 8 марта. В конспекте данного мероприятия вы найдете разлиные конкурсы для девочек подготовительных групп и пе...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

Конспект физкультурного занятия для девочек подготовительной группы «Страна девочек».

Конспект физкультурного занятия для девочек подготовительной группы «Страна девочек». Программные задачи:·        Подготовить организм ребенк...