Отчёт Абрамовой Е.В. по самообразованию «Организация работы педагога-психолога с одарёнными детьми в ДОУ»
материал

Абрамова Елена Владимировна

Тема: «Организация работы педагога-психолога с одарёнными детьми в ДОУ»

Практика работы дошкольных учреждений показывает, что воспитатели в непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками стараются, прежде всего, добиться хороших показателей усвоения каждым ребенком общеобразовательной программы. Поэтому чаще делают упор на индивидуальную работу с отстающим детьми, а дети с хорошим интеллектуальным потенциалом зачастую не получают должного развития. Поэтому в реальной практике дошкольных учреждений остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx35.87 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт педагога-психолога Абрамовой Е.В. по самообразованию.

Тема: «Организация работы педагога-психолога с одарёнными детьми в ДОУ»

Практика работы дошкольных учреждений показывает, что воспитатели в непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками стараются, прежде всего, добиться хороших показателей усвоения каждым ребенком общеобразовательной программы. Поэтому чаще делают упор на индивидуальную работу с отстающим детьми, а дети с хорошим интеллектуальным потенциалом зачастую не получают должного развития. Поэтому в реальной практике дошкольных учреждений остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников.

В рамках данной темы мной:

Вид мероприятия

Сроки реализации

1.

Была изучена и проанализирована литература по данной теме. А именно:

1. Афанасьева В.Н. Дидактика для одаренных детей / В. Н. Афанасьева, Ж. П. Карамбаев // Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55.

2. Марченко Е.В. Взаимодействие психолога с родителями одаренного ребенка / Е. В. Марченко// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 115-121. - Библиогр.: с. 121.

3. Нурахметова К.С. Вспомогательные средства воздействия в развитии одаренных детей / К. С. Нурахметова// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 122-127.

4. Захарченко Т.В. Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей / Т. В. Захарченко// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 97-101. - Библиогр.: с. 101.

5. Дубасенюк А.А. Стратегии обучения одаренных детей / А. А. Дубасенюк // Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 85-92. - Библиогр.: с. 92.

6. Ганзикова Г.С. Детская одарённость / Г. С. Ганзикова
// Соврем. б-ка. - 2011. - № 7. - С. 74-77.

7. Васильева О.С. Психологическая помощь в раскрытии одаренности детей /О.С.Васильева // Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 136-138.

8. Парц О.С. Использование методов ТРИЗ для развития творческого потенциала ребенка в исследовательской деятельности / О. С. Парц
// Одар. ребенок. - 2011. - № 5. - С. 105-110. - Библиогр.: с. 110.

В течение

года

2.

  • Выставлялись консультации для родителей и педагогов на сайте ДОУ, в уголках для родителей и на стенде психолога. А именно:

 - «Особенности развития воображения у детей 3-4 лет (4-5 лет, 5-6 лет)»

 – «Особенности одаренных детей дошкольного возраста».

  • Также были подготовлены видео-консультации для родителей по теме «Применение ТРИЗ-технологии дома»
  • Выступление на педсовете по теме «Игры технологии ТРИЗ» - для педагогов.

В течение

года

3.

На основе полученной информации была создана подборка статей, презентаций и консультаций по данной теме.

В течение

года

4

Разработка развивающей программы для детей старшего возраста «Маленький интеллектуал».

В течение

года

5

Создание развивающей среды для талантливых детей: пополнение подборки игр, иллюстраций, пособий и пр. для развития интеллектуальных способностей (в том числе презентация «Привет от Умки»).

В течение

года

6

Подготовка детей к конкурсу МИ: подгрупповые и индивидуальные занятия.  3 отборочных тура и сам конкурс. Участие детей в конкурсе – 2 призовых места (оба 3).

Февраль -апрель

7

Участие в муниципальном этапе Всероссийского фестиваля «Умка2021» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (разработала и провела интеллектуальный конкурс).

апрель

Я считаю, что цель моего самообразования - повысить уровень компетенции по данной тематике -  достигнута.

  • В течение года я успешно применяла теоретических знания в практической деятельности, в результате которой прослеживалась положительная динамика интеллектуального развития детей старшего возраста. 
  • Также осуществлялось просвещение педагогического состава и родителей в данной области знаний.
  • Был создан банк информационных и методических материалов, игр и пособий по психолого-педагогическому сопровождению одаренных и талантливых детей, разработана развивающая программа.
  • Высокие результаты детей в конкурсах.

Часть запланированной работы успешно удалось выполнить. Провести семинар-практикум для родителей в этом учебном году по данной теме не удалось по причине действующих ограничительных мер. Несмотря на это, родителям была предоставлена информация в видео-формате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Работа педагога-психолога в развитии одарённости у дошкольников"

Статья вошла в сборник межрегиональной научно-практической интернет-конференции "Развитие одарённости в современной образовательной среде: опыт, проблемы, перспективы"....

Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду.

Наверное, в каждой группе детского сада есть дети, которым трудно долго сидеть на месте, молчать, подчиняться инструкциям. Такие дети, естественно, создают дополнительные трудности ...

Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми через игровую деятельность.

Опыт работы по теме «Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми через игровую деятельность» формировался на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения ...

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

Организация работы музыкального руководителя с одарёнными детьми

Одарённость человека – это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себеогромного внимания. Необходимо холить и лелеять,ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы онвы...

Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду.

Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду....

Организация работы педагога-психолога с детьми 3-го года жизни

   В материале представлен вариант выступления педагога-психолога на родительском собрании. Раскрываются психологические особенности детей 2-3 лет, содержание и формы работы  пед...