Перспентивное планирование средняя группа Окружающий мир
рабочая программа (средняя группа)

Черкасова Екатерина Евгеньевна

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

Ознакомление с окружающим миром

Месяц/неделя

Тема НОД

Цель и задачи

Используемая методическая литература (ФИО автора, стр.)

Сентябрь

1 неделя

«Здравствуй, детский сад, здравствуй школа»

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Уточнить знания детей о детском саде. ( Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала ( музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

Дыбина О.В.

Стр.39

2 неделя

«Осень»

Прохождение экологической тропы

Расширить представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека с природой.

Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.

Соломенникова О.А.

Стр.33

3 неделя

«Дары осени»

(овощи, фрукты)

« Что нам осень принесла?»

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.

Соломенникова О.А. Стр.28

4 неделя

«Домашние животные»

Осенние посиделки (беседа о домашних животных)

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее  время года.Формировать желание заботиться о домашних животных.

Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.

Соломенникова О.А. Стр.38

 

5 неделя

«Берегите природу»

 

У медведя во бору грибы, ягоды беру…

 

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.

Соломенникова О.А.

Стр.30

Октябрь

1 неделя

«ЗОЖ»

Петрушка-физкультурник

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

Дыбина О.В.

Стр.16

2 неделя

«Безопасность»

«Опасные предметы дома. Правила личной безопасности детей»

Закрепить у детей знания о том, как правильно обращаться с опасными предметами, с огнем и электричеством; учить детей личной безопасности дома. Способствовать развитию у детей осторожности и осмотрительности.

Интернет-ресурсы

3 неделя

«Профессии»

«Замечательный врач»

Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду(деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

Дыбина О.В.

Стр.45

4 неделя

«Транспорт»

«Транспорт»

Расширение и закрепление представлений о транспорте, знакомство с машинами специального назначения. Виды транспорта (воздушный, наземный, водный)Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт» (Машина, поезд, самолет, корабль, грузовик, кузов, кабина, фары, колеса, груз). Совершенствование грамматического строя речи (образование единственного числа существительных) Воспитывать уважительное отношение к профессии водителя

Интернет ресурсы

Ноябрь

1 неделя

«Родная страна»

«Мой город»

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок), очень хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

Дыбина О.В.

Стр.43

2 неделя

«Мой город»

«Что такое улица?»

Продолжать знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры).Закреплять знания о названии улицы на которой находится детский сад .Объяснить как важно ребёнку знать свой адрес.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

Дыбина О.В.

Стр.41

3 неделя

«Мой дом»

«Мы помощники» (посуда, мебель, электроприборы)

«Путешествие в прошлое кресла»

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода ( табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

Дыбина О.В.

Стр.30

4 неделя

«Моя семья»

«Любимая мама»

«Моя семья»

Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

Дыбина О.В.

Стр.35

Декабрь

1 неделя

«Зима»

«В гости к  деду  Природоведу»

Расширять представление детей о зимних явлениях в природе .Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы

Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.

Соломенникова О.А. Стр.8

2 неделя

«Животный мир зимой»

«Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.

Соломенникова О.А. Стр.41

3 неделя

«Покормите птиц зимой»

«Стайка снегирей на ветках рябины»

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.

Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.

Соломенникова О.А.

Стр.48

4 неделя

 «Юные исследователи»

«Почему растаяла Снегурочка?»

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.

Соломенникова О.А.

Стр.45

5 неделя

«Новогодний праздник»

«Что такое Новый год»

 

Расширять представления детей  об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения , развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность  и эстетический вкус.

Интернет ресурсы

Январь

1 неделя

«Зимние каникулы»

 

«Зимние каникулы»

 

 

«Зимние каникулы»

 

«Зимние каникулы»

2 неделя

«Новогодняя сказка» (колядки, рождество)

«Пришла Коляда, отворяй ворота»

приобщить детей к народным традициям, русскому фольклору. Активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов.

Интернет ресурсы

3 неделя «  Зимние виды спорта»

« Петрушка физкультурник»

Побуждать детей группировать предметы по назначению. Материал: клюшка, шайба, коньки, лыжи.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

Дыбина О.В.

Стр.19

4 неделя

«Народная игрушка»

«Русская народная игрушка — матрёшка»

Познакомить воспитанников с русской народной игрушкой – матрёшкой как символом русского народного искусства.

 Дать представления о том, как народные мастера изготавливают матрёшку.

 Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество.

Интернет ресурсы

Февраль

1 неделя

«Уроки этикета»

(за столом)

«В мире материалов»

Развивать умение узнавать материал , из которого сделан предмет :называть материал (стекло,, метал, пластмасса).Учить называть предметы обобщающим словом по признаку материала.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

Дыбина О.В. Стр.27

2 неделя

«ПДД»

«Что такое улица»

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

Дыбина О.В.

Стр.41

3 неделя « Почетное звание солдат»

« Почетное звание солдат»

Продолжать формировать представления детей об армии.
Продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.)
 Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Интернет ресурсы

4 неделя

«Наша армия родная. Праздник пап»

«Наша армия»

Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитник Отечества»(воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, летчики, танкисты, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

Дыбина О.В.

Стр.47

5 неделя « Масленица»

 

«Широкая Масленица»

знакомить детей с последним зимним праздником - Масленицей, посвященного солнцу, встрече весны и завершению зимнего периода;развивать умение и желание детей исполнять характерные народные песни и танцы;воспитывать уважительное отношение к народным обрядам через ознакомление с произведениями художественной литературы, посредством различных видов музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения);

Интернет ресурсы

Март

1 неделя

«Праздник бабушек и мам»

«8 МАРТА – праздник нежности и красоты»

Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

 Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;                                 

Развитие речи, мелкой моторики пальцев рук;                                                 

Вызвать желание сделать подарок маме своими руками.

Интернет ресурсы

 

2 неделя « К нам придет весна»

 

« Посадка лука»

Расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растения (почта, влага, тепло и свет),дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.

Соломенникова О.А.

Стр.45

3 неделя

«В гостях у сказки»

«В гостях у сказки»

Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.

 Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать умение собирать картинку из частей. Воспитывать любовь к литературным и народным произведениям.

Интернет ресурсы

4 неделя « Морские обитатели»

«Обитатели морей и океанов»

Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Интернет ресурсы

Апрель

1 неделя

«День родного языка»

«Первое апреля - никому не веря! Или День пробуждения Домового»

Развивать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Развивать умение детей играть в коллективе. Создать радостную и веселую атмосферу в коллективе.

Знакомить детей с обычаями и праздниками своих предков.

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивать умение играть по правилам. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

Интернет ресурсы

2 неделя

«Космос»

«Путешествие в космос».

Формировать представления детей о космосе, планетах.

 расширять кругозор детей;

развивать познавательный интерес и любознательность детей; познакомить детей с первым советским космонавтом;

Интернет ресурсы

3 неделя

«День Земли»

«День Земли»

Учить детей выполнять правила поведения в природе.

 Учить использовать приобретенный словарный запас в связной и выразительной речи.

Формировать представления детей о многообразии жизни на земле. Развивать способности чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции.

Интернет ресурсы

4неделя «Неделя здоровья»

«Советы Айболита»

Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представление о том, что в весеннее время особенно полезныбогатая витаминами пища и солнце.

Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьм 4-5 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

Май 1  неделя

«Труд людей весной»

 

Петрушка идёт трудиться

Воспитывать желание помогать взрослым.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

Дыбина О.В.

Стр.13

2 неделя

«День Победы»

 

«9 мая – День Победы, гордимся и помним!»

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат.Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Интернет ресурсы

3 неделя

« Насекомые»

« В  гости к хозяйке луга»

Расширять представления детей о разнообразии насекомых .Закреплять знания о строении насекомых .Формировать бережное отношение к окружающей природе.Учить отгадывать загадки о насекомых.

Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.

Соломенникова О.А.

Стр.59

4 неделя

«Безопасное колесо»

«Город дорожной безопасности»

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, закреплять правила безопасного поведения на дороге, закреплять представление детей о светофоре, учить детей различать знаки дорожного движения. Развивать мышление внимание, память, речевую активность, пополнять активный словарный запас детей, формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игры.

Интернет ресурсы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_sr_gr_okruzhayushchiy.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

Месяц/неделя

Тема НОД

Цель и задачи

Используемая методическая литература (ФИО автора, стр.)

Сентябрь

1 неделя

«Здравствуй, детский сад, здравствуй школа»

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Уточнить знания детей о детском саде. ( Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала ( музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

Дыбина О.В.

Стр.39

2 неделя

«Осень»

Прохождение экологической тропы

Расширить представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека с природой.

Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.

Соломенникова О.А.

Стр.33

3 неделя

«Дары осени»

(овощи, фрукты)

« Что нам осень принесла?»

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.

Соломенникова О.А. Стр.28

4 неделя

«Домашние животные»

Осенние посиделки (беседа о домашних животных)

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее  время года.Формировать желание заботиться о домашних животных.

Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.

Соломенникова О.А. Стр.38

5 неделя

«Берегите природу»

У медведя во бору грибы, ягоды беру…

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.

Соломенникова О.А.

Стр.30

Октябрь

1 неделя

«ЗОЖ»

Петрушка-физкультурник

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

Дыбина О.В.

Стр.16

2 неделя

«Безопасность»

«Опасные предметы дома. Правила личной безопасности детей»

Закрепить у детей знания о том, как правильно обращаться с опасными предметами, с огнем и электричеством; учить детей личной безопасности дома. Способствовать развитию у детей осторожности и осмотрительности.

Интернет-ресурсы

3 неделя

«Профессии»

«Замечательный врач»

Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду(деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

Дыбина О.В.

Стр.45

4 неделя

«Транспорт»

«Транспорт»

Расширение и закрепление представлений о транспорте, знакомство с машинами специального назначения. Виды транспорта (воздушный, наземный, водный)Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт» (Машина, поезд, самолет, корабль, грузовик, кузов, кабина, фары, колеса, груз). Совершенствование грамматического строя речи (образование единственного числа существительных) Воспитывать уважительное отношение к профессии водителя

Интернет ресурсы

Ноябрь

1 неделя

«Родная страна»

«Мой город»

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок), очень хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

Дыбина О.В.

Стр.43

2 неделя

«Мой город»

«Что такое улица?»

Продолжать знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры).Закреплять знания о названии улицы на которой находится детский сад .Объяснить как важно ребёнку знать свой адрес.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

Дыбина О.В.

Стр.41

3 неделя

«Мой дом»

«Мы помощники» (посуда, мебель, электроприборы)

«Путешествие в прошлое кресла»

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода ( табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

Дыбина О.В.

Стр.30

4 неделя

«Моя семья»

«Любимая мама»

«Моя семья»

Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

Дыбина О.В.

Стр.35

Декабрь

1 неделя

«Зима»

«В гости к  деду  Природоведу»

Расширять представление детей о зимних явлениях в природе .Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы

Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.

Соломенникова О.А. Стр.8

2 неделя

«Животный мир зимой»

«Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.

Соломенникова О.А. Стр.41

3 неделя

«Покормите птиц зимой»

«Стайка снегирей на ветках рябины»

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.

Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.

Соломенникова О.А.

Стр.48

4 неделя

 «Юные исследователи»

«Почему растаяла Снегурочка?»

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.

Соломенникова О.А.

Стр.45

5 неделя

«Новогодний праздник»

«Что такое Новый год»

Расширять представления детей  об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения , развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность  и эстетический вкус.

Интернет ресурсы

Январь

1 неделя

«Зимние каникулы»

«Зимние каникулы»

«Зимние каникулы»

«Зимние каникулы»

2 неделя

«Новогодняя сказка» (колядки, рождество)

«Пришла Коляда, отворяй ворота»

приобщить детей к народным традициям, русскому фольклору. Активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов.

Интернет ресурсы

3 неделя «  Зимние виды спорта»

« Петрушка физкультурник»

Побуждать детей группировать предметы по назначению. Материал: клюшка, шайба, коньки, лыжи.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

Дыбина О.В.

Стр.19

4 неделя

«Народная игрушка»

«Русская народная игрушка — матрёшка»

Познакомить воспитанников с русской народной игрушкой – матрёшкой как символом русского народного искусства.

 Дать представления о том, как народные мастера изготавливают матрёшку.

 Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество.

Интернет ресурсы

Февраль

1 неделя

«Уроки этикета»

(за столом)

«В мире материалов»

Развивать умение узнавать материал , из которого сделан предмет :называть материал (стекло,, метал, пластмасса).Учить называть предметы обобщающим словом по признаку материала.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

Дыбина О.В. Стр.27

2 неделя

«ПДД»

«Что такое улица»

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

Дыбина О.В.

Стр.41

3 неделя « Почетное звание солдат»

« Почетное звание солдат»

Продолжать формировать представления детей об армии.
Продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.)
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Интернет ресурсы

4 неделя

«Наша армия родная. Праздник пап»

«Наша армия»

Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитник Отечества»(воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, летчики, танкисты, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

Дыбина О.В.

Стр.47

5 неделя « Масленица»

«Широкая Масленица»

знакомить детей с последним зимним праздником - Масленицей, посвященного солнцу, встрече весны и завершению зимнего периода;развивать умение и желание детей исполнять характерные народные песни и танцы;воспитывать уважительное отношение к народным обрядам через ознакомление с произведениями художественной литературы, посредством различных видов музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения);

Интернет ресурсы

Март

1 неделя

«Праздник бабушек и мам»

«8 МАРТА – праздник нежности и красоты»

Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

 Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;                                  

Развитие речи, мелкой моторики пальцев рук;                                                  

Вызвать желание сделать подарок маме своими руками.

Интернет ресурсы

2 неделя « К нам придет весна»

« Посадка лука»

Расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растения (почта, влага, тепло и свет),дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.

Соломенникова О.А.

Стр.45

3 неделя

«В гостях у сказки»

«В гостях у сказки»

Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.

 Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать умение собирать картинку из частей. Воспитывать любовь к литературным и народным произведениям.

Интернет ресурсы

4 неделя « Морские обитатели»

«Обитатели морей и океанов»

Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Интернет ресурсы

Апрель

1 неделя

«День родного языка»

«Первое апреля - никому не веря! Или День пробуждения Домового»

Развивать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Развивать умение детей играть в коллективе. Создать радостную и веселую атмосферу в коллективе.

Знакомить детей с обычаями и праздниками своих предков.

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивать умение играть по правилам. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

Интернет ресурсы

2 неделя

«Космос»

«Путешествие в космос».

Формировать представления детей о космосе, планетах.

 расширять кругозор детей;

развивать познавательный интерес и любознательность детей; познакомить детей с первым советским космонавтом;

Интернет ресурсы

3 неделя

«День Земли»

«День Земли»

Учить детей выполнять правила поведения в природе.

 Учить использовать приобретенный словарный запас в связной и выразительной речи.

Формировать представления детей о многообразии жизни на земле. Развивать способности чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции.

Интернет ресурсы

4неделя «Неделя здоровья»

«Советы Айболита»

Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представление о том, что в весеннее время особенно полезныбогатая витаминами пища и солнце.

Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьм 4-5 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

Май 1  неделя

«Труд людей весной»

Петрушка идёт трудиться

Воспитывать желание помогать взрослым.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

Дыбина О.В.

Стр.13

2 неделя

«День Победы»

«9 мая – День Победы, гордимся и помним!»

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат.Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Интернет ресурсы

3 неделя

« Насекомые»

« В  гости к хозяйке луга»

Расширять представления детей о разнообразии насекомых .Закреплять знания о строении насекомых .Формировать бережное отношение к окружающей природе.Учить отгадывать загадки о насекомых.

Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.

Соломенникова О.А.

Стр.59

4 неделя

«Безопасное колесо»

«Город дорожной безопасности»

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, закреплять правила безопасного поведения на дороге, закреплять представление детей о светофоре, учить детей различать знаки дорожного движения. Развивать мышление внимание, память, речевую активность, пополнять активный словарный запас детей, формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игры.

Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе (окружающий мир + конструирование) «Путешествие в космос»

Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики,Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление су...

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир Тема занятия: Сказка о том, как появился карандаш

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. Тема занятия: "Сказка о том, как появился карандаш"...

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. "Сказка о том, как появился карандаш"

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное письмо - изображения на скале. Упражнять детей в опытнической...

Интегрированное занятие в средней группе (Окружающий мир) - Знакомство с золотой хохломой

Интегрированное занятие в средней группе (Окружающий мир) - Знакомство с золотой хохломойЦели:Воспитательные: воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фолькл...

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. Мой город – Воронеж/

Знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях- необходимая часть культурного развития.Программное содержание: Напомнить детям элементарные правила поведения, этику ...

Календарно-тематическое планирование старшая группа. Окружающий мир по программе "" От рождения до школы"

Календарно-тематическое планирование старшая группа Окружающий мир по программе "" От рождения до школы"...

Тематическое планирование средняя группа "Окружающий мир"

Тематическое планирование для средней группы "Окружающий мир"...