Песочная терапия. Средняя группа
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Хабарова Марина Валерьевна

Педагогические задачи песочной терапии:

- Развивать тактильную чувствительность;

- Обучать специальным движениям, учить сравнивать и ощущать.

- Развивать речь, обогащать словарный запас;

- Научить проговаривать свои эмоции и ощущения;

- Развивать мелкую моторику и мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_peskom.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Здравствуй песок»

Педагогические задачи: 

- Развивать тактильную чувствительность;

- Обучать специальным движениям, учить сравнивать и ощущать.

- Развивать речь, обогащать словарный запас;

- Научить проговаривать свои эмоции и ощущения;

- Развивать мелкую моторику и мышление.

Содержание:

1. Познакомить детей с правилами поведения в песочнице;  

2. Обучить их действовать по правилам.

3. Показать основные приемы рисования на песке.

Наглядно - демонстрационный и раздаточный материал:

  1. Стол для рисования песком с подсветкой
  2. Фигурка волшебника и черепашки;
  3. Фигурки животных и морских обитателей.

План занятия:

  1. Приветствие;
  2. Знакомство с детьми;
  3. Демонстрация песочницы, знакомство со сказочными героями;
  4. Знакомство с правилами игр на песке.
  5. Формулирование темы занятия, инструкций к играм, основное содержание занятия;
  6.  Завершение занятия, ритуал выхода

Упражнение «Волшебство»

Хабарова М.В.: Здравствуйте ребята. Сегодня я пригласила Вас в гости в нашу волшебную страну. Видите, вот там стоит необычный стол, как вы думаете, что там? Правильно - это песочница и в ней волшебный песок. Мы с вами чуть позже подойдем к ней.

Ритуал входа:

Хабарова М.В.: Ребята, а вы знаете, что у нашей песочницы есть хозяева? (ответы детей)

Они не любят показываться, но мы постараемся с ними познакомится. Попробуем сначала отгадать кто же они? Она отлично всем знакома.

***

Она всегда и всюду дома.

Нет дома для нее родней

Дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха.

Кто это? (Черепаха)

Хабарова М.В: Молодцы ребята одного из хозяев мы отгадали, а кто же еще хозяин волшебной песочницы? В волшебной стране песка живет один очень старый, но очень добрый волшебник.

Я достаю песочную черепашку и волшебника и показываю детям.

***

Песочная черепашка.

Страну нашу прошу любить.

В ней много волшебства.

Здесь и озера, и моря, Пустыни и леса.

Здесь строят горы, города, Вулканы и дома.

Фигурки оживают вдруг,

О чем-то говоря.

Твори, лепи и фантазируй друг.

Построй свой мир и расскажи,

Кто в нем живет, кто дружит с кем

Но вход в страну закрыт для тех,

Кто очень любит драться,

В глаза песком кидаться.

Кто не строит, а ломает, Тот в страну не попадает.

Хабарова М.В.: Спасибо вам ребята, вы очень внимательно нас слушали. Теперь вы знаете, как нельзя вести себя в нашей стране.

Волшебник (Я): Ребята давайте повторим правила, которые мы должны соблюдать в волшебной стране? Повторяем правила:

  1. песок не разбрасывать;
  2. не сыпать;
  3. не есть;
  4. не мешать рисовать и строить другим;
  5. не разрушать рисунки и постройки других;
  6. не уносить игрушки

Ребята пойдемте теперь к нашей песочнице (берем с собой черепашку).

        Подходим к песочнице, ребята давайте положим наши ручки на бортики и повторим еще раз наши правила.

        Дети по очереди называют правила…

Хабарова М.В.: Ну а теперь начнем…

Упражнение №1: «Знакомство с песком»

1.Дотроньтесь  до песка поочередно пальчиком  одной руки, потом другой, затем — всеми пальцами одновременно.

2. Теперь дотронемся до песка всей ладошкой, затем тыльной стороной. Все сделали, получилось? А что мы сейчас чувствовали? Приятно ли Вам было?

Слушаем ответы детей…

3. А давайте попробуем потереть (перетереть)  песок  пальчиками, почувствовать, какой он на ощупь: теплый, холодный, мягкий или колючий, приятный или не приятный? 

Слушаем ответы детей: …

Упражнение № 2: «Необыкновенные следы»

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. (Сделали - разравниваем песок);

«Прыгают  зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. (Сделали - разравниваем песок);

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). (Сделали - разравниваем песок);

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются"). (Сделали - разравниваем песок);

         Я: Ребята отряхиваем ручки и ставим их на бортик песочницы. Вам понравилось рисовать? А следы, какого животного вам было интереснее всего рисовать? Почему? Слушаем ответы детей…

Упражнение №3:

Хабарова М.В.: Ребята, а давайте сейчас нарисуем солнышко. Какого оно цвета? (желтого)

Посмотрите (показываю желтую карточку) таким цветом может быть солнышко? А    теперь немного волшебства (включаю желтую подсветку). Что еще может быть желтого цвета? А может солнышко быть еще какого-то цвета?

Дети называют цвета…

Хабарова М.В.: рисую круг. Дети дорисовывают лучики. Посмотрите, какое красивое большое солнышко у нас получилось. Нравится оно вам? А как вы думаете, какое у нашего солнышка настроение? Рисую улыбку.

Ритуал выхода.

Волшебник (фигурка песочника):

Ребята вам понравилось в нашей стране? Можно мы еще посмотрим на ваше солнышко? Ставим фигурки в песочницу по сторонам от солнышка.

Хабарова М.В.: Ребята давайте поблагодарим хозяев волшебной песочницы и попрощаемся с ними.

Дети говорят спасибо, отряхивают ручки. Я раздаю всем влажные салфетки.

Завершение занятия прощание с детьми: Какие вы молодцы. Как у вас хорошо все получалось. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? А какое настроение у вас было во время нашего занятия? Спасибо что пришли к нам в гости. До новых встреч ребята.

Педагог-психолог                                         Хабарова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема НОД с использованием ИКТ и нестандартной техникой песочной терапии в группе 3 года обучения: «Миша заболел» (по сюжету мультфильма «Маша и медведь)

Программное содержание:Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять в счете в пределах 5;Продолжать формировать пространственно – временные представления.У...

Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну".

Данное занятие направлено на развиватие внимания, мышления, памяти, фонематического слуха, мелкой моторики, тактильной чувствительности;Занятие позволяет  закреплять умение работать в песочн...

Занятие по песочной терапии для средней группы «В гостях у Песочного человека»

Цель: развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию песка.Задачи:1) Формировать элементарные (обследовательские) действия (трогают, пересыпают, оставляют следы, сжима...

Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь»

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать...

ОД по песочной терапии в средней группе "Путешествие по песочной стране "Дружба"

Цель данного занятия:формирование у дошкольников средней группы представлений о дружбе и друзьях....

Мастер-класс для родителей «Су-Джок терапия» (средняя группа)

Мастер-класс раскрывает использование нетрадиционной техники "Су-Джок" терапии в развитии речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Вы узнаете, что такое "Су-Дж...