Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, нетрадиционного рисования и музыка-терапии (средняя группа) (кляксография + экспериментирование) Тема: «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

развивать умение детей рисовать нетрадиционным способам

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, нетрадиционного рисования и музыка-терапии

(средняя группа)
(кляксография + экспериментирование)

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. 

Задачи:

  • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».
  • Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи салфеток. 
  • Формировать умение передавать цветовую гамму. 
  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции. 
  • Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа. 
  • Расширять познавательную и исследовательскую деятельность. 
  • Развивать воображение, внимание, память и мышление. 
  • Развивать дыхательную систему. 
  • Совершенствовать речь как средство общения. 
  • Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и

делать выводы. 

Активизация словаря: трубочка для коктейля. 

Обогащение словаря: кляксография. 

Оборудование: Затонированные листы. Разведенная гуашь. Акварель, кисть для рисования Трубочки для коктейля. Вода в баночках. Речной песок на тарелочках. Бумажные салфетки.

Ход НОД:

  1. Организационный момент. 

Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Так и хочется им всем-всем пожелать: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям весёлой песенкой.

Доброе утро улыбнитесь скорее

И сегодня весь день будет веселее

 Мы погладим лобик, носик и щёчки

 Будем мы красивыми как цветочки

 Разотрём ладошки сильнее-сильнее,

 А потом похлопаем смелее-смелее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!

Воспитатель: - Дети вы верите в волшебство? 

(ответы детей)

Воспитатель: Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? 

(ответы детей)

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой. 

Экспериментирование:

Мы палочкой волшебной

Тихонечко взмахнем

И чудеса в тарелочке

Мы из песка найдем.

Воспитатель: - Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети рисуют). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок.

Беседа: Воспитатель: -  А что именно мы будем рисовать этой волшебной палочкой , вы узнаете, отгадав загадку:

Много рук, а нога одна. (дерево).

Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается картинки, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года).

- Что на нем изображено? (Деревья)

- Какие деревья вы знаете?

- Сколько деревьев на картине? Давайте посчитаем! (4)

- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Осеннее дерево)

- Почему вы так считаете? (Т. к. сейчас осень)

- Ребята, представим что мы осенние деревья

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».

Динамическая пауза:

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем

Воспитатель: - теперь можно и делом заняться. Посмотрите, что у нас лежит на столе. 

(альбомные листы с подготовленным фоном, акварель, кисточки, разведенная гуашь, ложечки, баночки с водой, бумажные салфетки)

Воспитатель: - Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки (берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем) рисуем листочки, но прежде рисунок с изображением ствола, должен просохнуть.

Воспитатель: -  наши пальчики устали, мы немного их разомнем.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

 Воспитатель:  - Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? 

- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют. 

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: - Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные! 

-Какое настроение у вас сейчас?

-Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе).

-Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в младше-средней группе «Осеннее дерево» Абрамова Алла Юрьевна

Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей, так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается множество чувствительных оконча...

Конспект занятия «Мир профессий» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в средней группе

Конспект занятия «Мир профессий» с использованием    здоровьесберегающих, игровых технологий в средней группе Цель: закрепить знания детей о профессиях....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, развивающих игр В.В.Воскобовича «Озорная звездочка» с применением игр В. В. Воскобовича

Конспект НОД  с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, развивающих игр В.В.Воскобовича«Озорная звездочка» с применением игр В. В. Воскобовича...