Проект
проект (младшая группа)

Фролова Наталия Сергеевна

Проект "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 180»

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1

«В гостях у сказки»

Воспитатель:

Фролова Н. С.

Воронеж 2021 г

Информационная карта проекта

Проект "В гостях у сказки"

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1.03. – 12. 03. 2021 г.)

Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: младший дошкольный.

Актуальность:

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами.

Цель проекта: формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.

Задачи:

расширять представления о сказках;

- формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок;

- учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей  речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

- развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;

воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

Принципы работы:

-    системный подход;

-    планомерность и непрерывность;

- развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

          С детьми:  непрерывно-образовательная деятельность подвижные игры, дидактические игры,  театрализованные игры,игровые образовательные ситуации, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, загадки.

с родителями: консультации, беседы, фото – отчеты, выставки работ детей.

Планируемые результаты:

- дети проявляют интерес к участию в   совместном показе сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра, перчаточных кукол;

- проявляют умения и творческие способности в инсценировке сказок, в продуктивной деятельности.

-  дети эмоционально откликаются на прочитанный воспитателем  текст

сказок, активно отвечают на вопросы о последовательности событий в сказке, с интересом рассматривает иллюстрации к художественному произведению, рассуждают, приобретают умения решать проблемные ситуации, сопереживают героям сказок;

- повысился уровень активности родителей в участии в проектной деятельности.

Продукты проекта.

Совместное творчество – дидактическая игра «Волшебная коробочка»

Создание книжного уголка «В гостях у сказки».

Фото стенд: «Я люблю сказки»

Этапы проекта.

1 этап Подготовительный этап

2 этап. Реализация проекта

3 этап. Подведение итогов

Познавательно – речевое развитие.

Беседы: «Какие сказки мы знаем», «Мой любимый сказочный герой»

Рассказывание знакомых сказок по сюжетным картинкам

Чтение художественной литературы.

Загадки на тему: «Сказка»

Чтение сказок:

«Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Бобовое зернышко», «Козлята и волк», «Колобок»

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Курицы и цыплята», «Жучка»

Коммуникативные игры: «Кто из какой сказки», « Кто где живет?»

Дидактические игры: «Назови сказку», «Теремок», «Животные и их детёныши», Придумай сказку»

Музыкальная деятельность:  музыкальная игра «Колобок», инсценировка сказки «Теремок»

Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей : лепка «Колобок», рисование «Репка»

Взаимодействие с родителями

- Консультации для родителей: «Роль сказки в воспитании детей», «Сказки читаем - речь развиваем», «Как привить ребенку любовь к чтению»

- Фотовыставка: «Я люблю сказки».

- Оформление книжного уголка «В гостях у сказки»

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о сказках, развитию словарного запаса детей, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом была организация фотовыставки «Я люблю сказки , оформление книжного уголка и  изготовление дидактической игры «Волшебная коробочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...