Роль блоков Дьенеша в развитии сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Калинина Анна Викторовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_denesha.pptx889.58 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Детский сад №32» «Роль блоков Дьенеша в развитии сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста» Подготовила : воспитатель Калинина А. В. Коркино-2019

Слайд 2

Блоки Дьенеша

Слайд 6

Актуальность проблемы Сенсорное развитие является фундаментом для умственного развития ребенка. Сенсорными эталонами являются: цвет (цветовой спектр и его оттенки), форма (геометрические плоскостные и объемные фигуры) и величина (метрическая система мер). Исторически, человечество выработало основные сенсорные эталоны, задача взрослого - передать этот опыт ребенку и, по возможности, научить его использовать этот опыт в дальнейшем. Блоки Дьенеша дают маленькому ребенку первое представление о цвете, форме и величине. Сенсорика — это важный компонент в развитии ребенка, начиная с самого раннего возраста. Ведь от сенсорного развития будет зависеть дальнейшее развитие физическое, умственное и эстетическое. Цель сенсорики — сформировать у воспитанника способности, позволяющие ему максимально полно воспринимать окружающий мир.

Слайд 7

Цели и задачи Цель : Формировать навыки работы с логическими блоками Дьенеша ; Закрепить знания о геометрических фигурах (умение различать и называть их), о величине и цвете предметов. Задачи : Развивать пространственные представления. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Развивать логическое мышление и психические функции; внимание, память, восприятие речи.

Слайд 8

Этапы ознакомления детей с блоками Дьенеша «Знакомство» Дать детям возможность познакомиться с блоками: самостоятельно достать из коробки и рассмотреть, поиграть по своему усмотрению. На каждого ребенка дается комплект блоков. На этом этапе дети знакомятся с блоками самостоятельно, т.е. без заданий/поручений. 2. «Обследование» Дети производят обследование блоков. При помощи воспитателя они познают внешние свойства предметов в их совокупности (цвет, форма, величина).

Слайд 9

3. «Игровой» Используется дидактический материал, учитываются интеллектуальные возможности ребенка. 4. «Сравнение» Дети начинают устанавливать сходства и различия между фигурами. Важно, чтобы ребенок понимал смысл вопросов «Чем похожи фигуры?», «Чем отличаются фигуры?». 5. «Поисковый» Дети учатся находить блоки по словесному заданию по одному или нескольким признакам (по цвету и форме; по цвету, форме и размеру).

Слайд 10

Ребенка следует научить рассматриванию, ощупыванию, выслушиванию, то есть сформировать у него перцептивные действия .

Слайд 11

Развивающая игра «Логические блоки Дьенеша » предназначена для детей от двух лет

Слайд 13

Логические блоки Дьенеша и весь комплекс игр – это длинная интеллектуальная лестница, а сами игры и упражнения – ее ступеньки.

Слайд 14

Формами организации работы с блоками Организованная образовательная деятельность (в форме дидактической игры) Предлагаю Вам педагоги свои варианты игры (сделанные своими руками): Цель: учить подбирать фигуры по предложенному образцу, закрепить знание цвета, формы, величины, развивать внимание.

Слайд 15

Игры с блоками Дьенеша для малышей Для детей будет интересно выкладывать простые фигуры, группировать фигурки по цвету, по размеру (большие и маленькие), по форме (по признаку). Найти недостающую фигуру. Положить три разных блока. Ребёнок закрывает глазки, взрослый прячет одну фигуру. « Какую фигурку забрал Зайчик?» Как и в предыдущей игре, берём три блока, но только не убираем, а меняем местами фигурки. « Слонёнок прошел и всё перепутал. Что поменялось?» «Что лишнее?» те же три фигуры, но две из них похожи по какому-то признаку, третья нет. Пусть малыш найдет неправильную фигуру. « Мамы и малыши». Составляем пары: большие и маленькие фигурки, общие по цвету (форме) «Угадай, что я поймал?». Сложить в мешочек фигуры, дать ребёнку возможность найти ту фигурку, которую его попросили поймать в мешочке на ощупь.

Слайд 16

С амостоятельная деятельность детей (предложить на выбор и выполнить) Совместная деятельность с детьми (это индивидуальные игры)

Слайд 17

Блоки Дьеныша - это увлекательное и полезное занятие! Игры с блоками развивает у детей мыслительные операции ( анализ, сравнение), логическое мышление, творческие способности, и познавательные процессы ( память, внимание, воображение). Играя с блоками ребенок выполняет разнообразные предметные действия ( выкладывание, разбиение и др.) .Также игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка - передвижка "Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста".

Папка - передвижка для родителей в которой раскрывается значение развития сенсорных эталонов у детей. Описаны развивающие игры....

Методические рекомендации «Использование блоков Дьенеша для развития сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения».

   Основой для формирования сенсорных представлений  является дидактическая игра. Например: игры Воскобовича, игры-головоломки и развивающие игры.  Наиболее эффективным посо...

Методических разработок « Роль блоков Дьенеша в развитии сенсорных эталонов у детей младшей группы».

Данная  методическая  разработка поможет педагогам планировать работы  по блоками "Дьенеша"  с  детьми младшей группы.  Работа с блоками позволяет развивать у детей мысли...

консультация для воспитателей «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста».

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И, конечно, каждый...

Статья "Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста"

В процессе всей жизни детей происходит накопление сенсорного опыта, обогащение их мироощущения, повышение эмоционального тонуса, активизация положительных эмоций, связанных с восприятием явлений окруж...

Роль развивающих игр в развитии сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Младший дошкольный возраст, один из самых целесообразных времен для сенсорного формирования, без которого интеллектуальные способности не могут правильно развивается....