Квест-игра "В гостях у сказки" 2 мл.гр.
методическая разработка (младшая группа)

Горшенина Вера Викторовна

Квес-игра - это увлекательное путешествие для детей. Но изюминка такой игравой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию, и при этом осносновным фоном такой игры является собственно познаквательное повествование и обследование мира. все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности,  объединяющей в себе различные виды  двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и художественно-эстетической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_gostyah_u_skazki.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Тополек»

г. Петровск Саратовской области

Конспект квест-игры

 «В гостях у сказки»

во второй младшей группе

Подготовила воспитатель:

Горшенина Вера   Викторовна

2020 год


Тема: «В гостях у сказки»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Интегрированные области: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепить  знания  детей о русских народных сказках. Создать условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:  Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью игры. Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.  Закрепить умение детей строить простые предложения.

Развивающие:  Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев; формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать  память, мыслительные операции.  Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки.                           

Воспитательные: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.  Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

Предшествующая работа: Чтение сказок, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях, рассматривание иллюстраций; собирание крупных и средних пазлов.

Материалы и оборудование: Сказка «Репка» настольный  театр, маски: репки, мышки, коврик, розетки с раздаточным материалом (пазл), карта, демонстрационный материал: карточка с лисятами, рыбки; игрушки: лиса, колобок, медведь; мольберт, иллюстрации по сказкам, корзинка с сюрпризом, кубики-пазлы «Теремок», аудиозапись. Физкультурное оборудование: кегли, туннель, обручи. Герои сказок (взрослые): «Репка», «Мышка».

Ход:

Организационный момент.

Колокольчик звенит,  кто-то в гости к нам спешит. (Звучит музыка, входит Сказочница)

Сказочница: Здравствуйте, ребятки! 

За руки беритесь, в кружок становитесь.

И давайте поприветствуем друг друга

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро, солнце, и птицы,

Доброе утро, приветливым лицам

Доброе утро веселеньким глазкам

Сегодня мы с вами отправимся в сказку

- Ребята вы любите сказки?

Я тоже очень их люблю.

Давайте, вспомним, какие  сказки вы знаете?

В одной из сказок случилась беда. Догадайтесь в какой:

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк -

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»)

Правильно это сказка «Теремок». Ребята. Мишка очень расстроился и хочет построить новый теремок для всех зверей. Но ему нужна помощь.

Я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочный мир и помочь Мишутке.  Отправиться туда нам поможет карта. Хотите помочь? А чем же мы туда можем отправиться? Смотрите, что изображено на карте?

(Ответы детей)

Основная часть

Я предлагаю отправиться на волшебном автобусе. На этом сказочном автобусе можно отправиться в путь, только если отгадаете  загадки.

(Дети садятся в автобус, звучит музыка «В гостях у сказки»)

Слушайте ребята:

1. Тянет бабка, тянет дедка,

 Но она засела крепко.

А потом позвали внучку,

Кошку и собачку Жучку,

Мышку кликнули соседку,

Дружно вытянули …( репку)

2. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

 3. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

4. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка. (Заюшкина избушка)

5. В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… ( «Курочка Ряба»).

6. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит)

Сказочница: Молодцы ребята, все сказки отгадали! (Выходит взрослый в образе «Репки»)

 Интересно ребята, в какую сказку мы с вами попали?

Правильно, мы попали в сказку "Репка".

Репка: - Какие вы, ребята молодцы, что ко мне пришли. Я расскажу вам историю, которая со мной приключилась.

Все герои сказки  поссорились, и теперь спорят, кто за кем будет репку тянуть. Помогите, пожалуйста, их правильно расставить.

Сказочница: Ребятки, Поможем репке?!

Кто посадил репку?      Дети: Дед

Кого позвал Дед?          Дети: Бабку

Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку

Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку

Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку 

Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку (Настольный театр)

Сказочница: Кто стоит впереди бабки? Кто стоит впереди внучки? Кто стоит сзади ….? Кто стоит между дедом и внучкой?  и т. д.

Репка: - Ай да, ребята, какие вы  молодцы, спасибо вам за сказку! Я хочу поиграть с вами в игру «Репка»

Игра «Репка»

(выбираются двое детей, им одеваются маски репки и мышки. Дети идут по кругу и говорят слова, по окончании слов мышка догоняет репку)

Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста… да!!!!!

(Мышка ловит Репку)

Сказочница: Первое задание мы выполнили, теперь нам пора идти дальше. До свидания репка!

Репка:  Да и мне пора возвращаться  в свою  сказку.  До свидания!

Сказочница: Впереди густой лес, придется пешком дальше идти. Готовы идти? Куда дальше пойдем? (смотрят на карте)

(Дети идут змейкой, обходи препятствия)

Сказочница: Вот и пришли мы с вами на полянку. Здесь кто-то есть!? 

Мышка, как она горько плачет.

Соня (Лена),  спроси у мышки, почему она плачет.

Ребенок: Мышка, почему ты плачешь?

Мышка: Я бежала быстро, быстро от страшной кошки и не заметила, как хвостиком яичко задела разбила. Дед и баба плачут, а я не знаю как им помочь.

Сказочница: Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?

(Ответы детей)

Сказочница: Не расстраивайся мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Поможем мышке разбитое яичко собрать?

(Дети собирают яичко из частей на тарелочках)

Мышка: Ура! Спасибо вам, ребята, помогли вы мне! За это я хочу научить вас играть в одну интересную игру.

Физминутка

На поляну, на лужок приглашаю мышек

Эй, мышата улыбнитесь, влево, вправо повернитесь

Лапками захлопали, весело затопали,

Дружно мышки покружитесь и тихонечко садитесь.

(Выполняют 2 раза)

Сказочница: Спасибо тебе мышка за игру. Ну а нам дальше идти пора. До свидания. (Смотрят карту) На пути у нас болото, чтобы болото перейти надо перепрыгнуть с кочки на кочку.

(Дети прыгают из обруча в обруч)

Сказочница: А это что за сказка?

(Театр: Игрушки лиса и колобок)

Колобок: Ты не ешь меня, лисица. Вдруг тебе смогу я пригодиться!

Лиса: Ладно, может и отпущу! Только сначала выполни мое задание! Я вот тут рыбки наловила, да не знаю хватит ли ее моим лисятам?

Сказочница: Дети, поможем колобку?

Дети, как узнать сколько лисят? (ответы детей)

Сказочница: Что нужно сделать, чтобы узнать, хватит ли всем лисятам рыбки? (ответ детей: Надо каждому лисенку дать по одной рыбке)

Сказочница: Сколько рыбок? Всем хватило? По сколько лисят и рыбок? (ответы: Рыбок столько, сколько лисят; лисят и рыбок  поровну)

Лиса: Ишь, хитрые какие! Я лисичка-сестричка хитрая плутовка, но слово свое держу. Отпущу я колобка! Пусть бежит себе!

Сказочница: Спасибо, тебе лиса!

Колобок: Ой, спасибо вам ребятки, что спасли меня от лисы, а побежал, до свидания!

Сказочница: Ребята, а нам пора дальше идти! (Смотрят карту)  Чтобы попасть в следующую сказку нам надо проползти через лисью нору.

Сказочница: Смотрите, а вот и Мишутка и теремок разрушенный….  

Ну что, построим новый теремок, поможем  Мишутке?  Ну-ка вместе, ну-ка дружно, за работу взяться нужно.(Лети складывают теремок (пазл) из больших кубиков)

Мишутка: Спасибо, вам ребята! Без вас бы я не справился.

Заключительная часть.

Сказочница: Помогли вы Мишутке, молодцы! Нам пора отправляться в обратный путь. Занимайте места в автобусе.

(Дети садятся на стульчики)

Сказочница: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествие? В каких сказках мы сегодня побывали?

Ребята, посмотрите, сказочные герои передали нам гостинцы. Давайте  скажем им спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

КВЕСТ-ИГРА "В гости к Витаминке"

Игра на свежем воздухе для детей подготовительных групп. Основа игры - это решение различных образовательных задач. Итог - клад с витаминами....

Конспект квест-игры "В гостях у Опыта Опытовича"

Опытная деятельность в процессе игровых заданий...

Квест-игра "В гостях у Лесовичка"

Дети оказывают помощь Лесовичку, проходят испытания, играя и проявляя смекалку и наблюдательность....

Квест-игра " В гости к Смешарикам по тропе здоровья"

Квест- игра на развитие детской инициативы....

Квест-игра «В гости к Аркадию Паровозову»

Квест-игра «В гости к Аркадию Паровозову»для детей среднего дошкольного возраста...