РППС
презентация к уроку (подготовительная группа)

 Марина Ивановна М

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РППС подготовительная группа2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

подготовительная группа (6-7 лет), тема « Р ечевое развитие детей 6-7 лет посредством дидактических игр» ( Мокроусова М.И., старший воспитатель, МБДОУ «ЦРР – детский сад № 181, город Воронеж, Коминтерновский район) 2021-2022 учебный год

Слайд 2

Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид ( ранний возраст, младший, средний, старший, подготовительный – нужное подчеркнуть) группы с четырех точек по периметру

Слайд 3

1. Рабочий сектор МБДОУ «ЦРР – детский сад № 181» (450 воспитанников). МБДОУ «ЦРР – детский сад № 181» (далее ДОО) реализует Основную Образовательную Программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (14 групп)с приоритетным осуществлением деятельности по нескольким направлениям: речевое развитие через театрализованную деятельность, духовно-нравственное воспитание, физическое развитие. Рабочий сектор группы обеспечивает познавательную и творческую активность воспитанников. Пространство группы организованно так, что достаточно места для осуществления одновременно нескольких форм активности различных групп воспитанников. Детям доступно много различных материалов по пяти образовательным областям. В оформлении центров присутствуют работы детей. Материалы среды позитивно демонстрируют разнообразие игрушек, настольно-печатных игр и т.д. В группе имеются центры: природы, экспериментирования, математики, календарь природы, правильной речи, патриотический и т.д. Центры продуманы так, чтобы ребенок мог получить разнообразные знания, умения, навыки. Пространство группы оформлено в спокойных тонах, группа достаточно освещена, столы расположены так, чтобы свет падал слева. Весь наглядно- методический материал подобран в соответствии с возрастом детей. РППС постоянно пополняется и усовершенствуется.

Слайд 4

Рабочий сектор Рабочий сектор Рабочий сектор 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 5

Рабочий сектор Рабочий сектор Рабочий сектор 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 6

1.6. Рабочий сектор (методическая литература педагога) 1.7. Рабочий сектор (ИКТ для педагога) 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 7

Активный сектор 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР В активном секторе представлены модули : « Физкультура и спорт», « Театр » , « Мир звуков и музыки » и «Кухонной уголок». Демонстрируемое спортивное оборудование способствует развитию разнообразных умений. В театральном уголке есть ширма, много доступных атрибутов театрализованной деятельности, большое количество разнообразных музыкальных инструментов

Слайд 8

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Активный сектор Активный сектор

Слайд 9

Активный сектор Активный сектор 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 10

Активный сектор 2.2.5. Активный сектор 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 11

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Активный сектор Активный сектор

Слайд 12

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Спокойный сектор Спокойный сектор Спокойный сектор

Слайд 13

Среда для диалога с родителями Среда для диалога с родителями Среда для диалога с родителями 4. Организация среды для диалога с родителями

Слайд 15

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства группы, а также игровых участков, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда групп в целом ориентирована на реализацию принципов ФГОС. Насыщенность среды - соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ООП ДОО. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, физкультурным инвентарем. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря групп и участков обеспечивают: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. Трансформируемость пространства – предусмотрена возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность материалов – выражается в возможности разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.). В группе имеются полифункциональные предметы, пригодные для использования в разных видах детской активности. Вариативность среды – в группах имеются различные зоны (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей. Отмечается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды групп выражается в: - доступности для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; - в свободном доступе детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; - в исправности и сохранности материалов и оборудования. Безопасность предметно-пространственной среды – проявляется в соответствии всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 16

Предметно-пространственная среда в группе организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 5-6 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. «Уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. В группе создаются различные центры активности.

Слайд 17

В среде группы активно используются знаковая символика, модели для обозначения предметов, действий, последовательностей. Воспитатели записывают творческие рассказы детей в альбомы, которые дети иллюстрируют своими рисунками. В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого, ожидают поддержки и похвалы, хотят услышать и увидеть одобрение своих действий. Поэтому важно найти в группе место, где ребенок мог бы выставить, повесить свою поделку, работу, украсить ею помещение.

Слайд 18

В группе много сюжетно –ролевых игр , картотек с подвижными играми, играми для развития мелкой и крупной моторики. Воспитатель использует как традиционное ( масажные мячики, су-джок ) , так и нетрадиционное оборудование( шишки, каштаны и т.п.) В заключении хотелось бы отметить, что в группе педагогами совместно с родителями создана очень уютная атмосфера. Конечно РППС нашей группы еще будет совершенствоваться, пополнятся различными сюжетно-ролевыми играми, развивающими центрами и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)

Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...

Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО

В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...

Назначение и цели организации РППС ДОО

Назначение и цели организации РППС ДОО...

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...