Годовой учебный план учителя - логопеда
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Локтионова Елена Вячеславовна

Цель работы: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Дифференциальная диагностика нарушений в речевом развитии ребенка;

2. Выработка индивидуальных программ вмешательства;

3. Оказание эффективной помощи ребёнку, родителям, педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_uch._plan.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №63 общеразвивающего вида»

Годовой план работы учителя - логопеда

на 2021-2022 учебный год

Подготовила учитель – логопед:

Вдовичева Е.В.

Каринское, 2021

Годовой план учебно-методической работы учителя - логопеда

МБДОУ «Детский сад №63 общеразвивающего вида»

на 2021 – 2022 учебный год

Цель работы: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Дифференциальная диагностика нарушений в речевом развитии ребенка;

2. Выработка индивидуальных программ вмешательства;

3. Оказание эффективной помощи ребёнку, родителям, педагогам.

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа

  1. Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета.

До 1 сентября

  1. Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

1 – 15 сентября;

15 – 31 мая

  1. Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные логопедические занятия, комплектование в группы по 2 человека в зависимости от речевого дефекта.

С 1 по 15 сентября

II. Работа с документацией

  1. Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи.

С 1 по 15 сентября

  1. Заполнение речевых карт детей, зачисленных на логопедические занятия.

С 1 по 15 сентября

  1. Изучение документации детей, принятых на логопедические занятия.

С 1 по 15 сентября

  1. Оформление документации логопеда на начало и конец учебного года.        

С 1 по 15 сентября,

с 15 по 31 мая

  1. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией детского сада.

С 1 по 15 сентября 

  1. Работа по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.        

В течение года

  1. Анализ коррекционной работы.        

С 15 по 30 мая

8.Составление отчета за первое полугодие и годового отчета о проделанной работе.        

К 30 января и 30 мая

III. Коррекционная работа.

1. Проведение фронтальных логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

IV. Научно-методическая работа.

1. Разработка индивидуальных маршрутов развития коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми, зачисленными на занятия.

В течение года

2. Проведение консультаций для родителей:

  • «Когда следует обратиться за помощью к логопеду»
  • «Обогащаем словарь детей»
  • «Развитие связной речи детей в семье»
  • «Речевая подготовка детей к школе в семье» (для родителей детей подготовительной группы)
  • Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Май

3.Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов:

  • «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»
  • «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи»
  • Практикум для педагогов: «Общаться позитивно – что это значит?»

Октябрь

Февраль

Март

4.Индивидуальные консультации для родителей.

В течение года

5.Участие в педагогических советах ДОУ, семинарах-практикумах для педагогов.

В течение года

6.Участие в РМО для педагогов ДОУ.

В течение года по планам ДОУ Козловского района

7.Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных периодических изданиях, на образовательных сайтах, на сайте детского сада.

В течение года

V. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

1.Анализ результатов обследования состояния речи детей на педагогическом совете и составление (коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей.

Сентябрь, январь, май

2.Ознакомление педагогов детского сада с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь

3. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей.

В течение года

4.Индивидуальное консультирование педагогов.

В течение года

5.Участие в педагогических советах, в заседаниях методического совета.

В течение года, по плану ДОУ

  1. Сотрудничество с медицинской сестрой

В течение года

VI. Самообразование

1.Изучение новинок специальной литературы.

В течение года

2.Посещение районных методических объединений города и района.

В течение года

3.Заполнение тетради самообразования, если нужно – выбор новой темы самообразования.

В течение года

VII. Работа с родителями

1.Посещение родительских собраний

В течение года, по плану ДОУ, по запросам родителей и педагогов

2.Проведение индивидуальных консультаций с родителями

В течение года

3.Консультации для родителей:

«Когда следует обратиться за помощью к логопеду»

«Обогащаем словарь детей»

«Развитие связной речи детей в семье»

«Речевая подготовка детей к школе в семье» (для родителей детей подготовительной группы)

Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план работы на 2012-2013 учебный год учителя-логопеда

Данная работа - это годовой план учителя-логопеда на логопедическом пункте, который я использую в своей работе, здесь отражаются все аспекты и направления моей работы...

Годовой план организациикоррекционно-педагогической работы на 2014-2015 учебный год учителя-логопеда Дударенко С. А.

Планирование работы учителя-логопеда по разделам: диагностическая работа, организационная, с педагогами, родителями, по повышению квалификации и педагогического мастерства, оснащение логопедического к...

Годовой план работы на 2015-2016 учебный год учителя-логопеда

МероприятиеСодержаниеГруппаИсполнительСроки         ОбследованиеОбследование детей старших и подготовительных групп с целью определения у...

Годовой план работы на 2017-2018 учебный год учителя – логопеда МБДОУ №16 «Машенька» Гришиной Л.М.

Цель - коррекция и развитие всех компонентов речедвигательной системы в целом у детей, имеющих речевые нарушения.Задачи логопедической работы:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных...

Годовой план учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год

Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н...