«Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста в ОО».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Баталова Ольга Сергеевна

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Театр — это доступный вид искусства для дошкольников, который  развивает художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствует нравственному воспитанию детей. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24» «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» Воспитатель дошкольных групп Баталова Ольга Сергеевна

Слайд 2

« Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли » (Карл Гросс) Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей .

Слайд 3

Основные цели театральной деятельности дошкольного образования - Р асширяются знания малышей об окружающем мире. - Формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка. - Развивается речь, правильная артикуляция. - Обогащается словарный запас. - Развивается память, фантазия, образное мышление. - Совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость. - Развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию. - Воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива.

Слайд 4

Основные задачи театральной деятельности дошкольного образования - Активизация познавательного интереса детей. - Ликвидация скованности и зажатости юных театралов. - Формирование быстрой реакции на команду или музыкальный сигнал. - Развитие умения координировать свои поступки с другими ребятами. - Тренировка речевого дыхания, дикции. - Знакомство с правилами поведения в театре, театральной терминологией, устройством сцены, зрительного зала.

Слайд 5

В иды театрализованных игр в детском саду Театр на столе

Слайд 6

Театр « наручный»

Слайд 7

Костюмированные представления «У Солнышка в гостях»

Слайд 9

«Колобок»

Слайд 10

«Как звери зиму искали »

Слайд 11

«Теремок»

Слайд 12

Познавательное развитие развитие монологической и диалогической речи обогащение словаря овладение выразительными средствами общения Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие развитие разносторонних представлений о действительности наблюдение за явлениями природы, поведением животных обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой развитие памяти, умение планировать свои действия приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору развитие воображения создание выразительного художественного образа формирование элементарных представлений о видах искусства реализация самостоятельной творческой деятельности детей моделирование элементов костюма, декораций, атрибутов Задачи по образовательным областям согласно ФГОС ДО

Слайд 13

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

«Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста в образовательной организации».

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности. А чем они богаче, тем идет успешнее развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)

     Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

   Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

    Почему именно театрализованная деятельность? Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

      Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей.

Основные цели театральной деятельности дошкольного образования:

- расширяются знания малышей об окружающем мире,

- формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка;

- развивается речь, правильная артикуляция

 - обогащается словарный запас;

- развивается память, фантазия, образное мышление;

- совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость;

- развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию;

- воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива

Основные задачи театральной деятельности дошкольного образования:

- активизация познавательного интереса детей

- скованности и зажатости юных театралов

 - формирование быстрой реакции на команду или музыкальный сигнал

- развитие умения координировать свои поступки с другими ребятами

- тренировка речевого дыхания, дикции

- знакомство с правилами поведения в театре, театральной терминологией, устройством сцены, зрительного зала.

       Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), в детских садах, а именно в своей работе мы применяем следующие виды театрализованных игр.

Театр на столе:

- бумажный (или картонный), из природных материалов

Театр «наручный»:

- бибабо, пальчиковый театр

Костюмированные представления:

      В дошкольных группах проходили костюмированные представления для родителей и воспитанников детского сада. На репетициях дети учились проговаривать все слова звонко и четко, у
каждого ребенка была своя роль, в которой они перевоплощались в
сказочного героя и учились не бояться трудностей.
Дети были настоящими артистами на нашей импровизированной
сцене в музыкальном зале. Родители помогли в изготовлении
декораций, оформление костюмов. Совместные усилия педагогов и
родителей помогают детям познать волшебный мир театра.
Все получили огромное удовольствие от встречи с прекрасным.

      Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач в образовательных областях по ФГОС ДО:

Познавательное развитие

  • развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
  • наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);
  • обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
  • развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Речевое развитие

  • содействие развитию монологической и диалогической речи;
  • обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
  • овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

Художественно-эстетическое развитие

  • приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
  • развитие воображения;
  • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
  • создание выразительного художественного образа;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Таким образом можно сделать вывод, что театрализованная деятельность – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Она активизирует мышление; способствует развитию игрового поведения, сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; развивает эстетические чувства, способности творчески относиться к любому делу. Творчество помогает совершенствовать самого себя в духовной сфере, свою речь, развивать свои чувства, эмоции.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по теме "Организация театрализованных игр с детьми дошкольного возраста"

Перспективный план работы по теме "Организация театрализованных игр с детьми дошкольного возраста"...

Краткосрочный проект "Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Раскрыты цели и задачи, этапы подготовки и реализации проекта. Значение в развитии детей....

Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста

Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста...

Брошюра для воспитателей "Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Данная брошюра раскрывает основные воспитательно-образовательные задачи, решаемые с помощью театрализованной деятельности. Также в ней отражены этапы подготовки к театрализованной деятельности, и осно...

Выступление на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Рассказывается об организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста, о традиции нашего десткого сада- проводить ежегодно фестиваль " Театральная весна"...

Рекомендации для воспитателей " Особенности организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста"

В  работе даны рекомендации по организации ППРС и  по организации театрализованной деятельности дошкольников в ДОУ...

Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...